РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2014 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Габоян К.С., с участием старшего помощника прокурора г. Ангарска Костенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3008/2014 по заявлению УМВД России по г. Ангарску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Ангарску обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО2, указывая что на основании решения Ангарского городского суда от ** ФИО2 установлен административный надзор сроком до 01.02.2017г., с установлением административных ограничений в виде : обязать являться два раз в месяц в отдел полиции № Управления Министерства внутренних дел России по городу Ангарску для регистрации; запретить выезжать за пределы города Ангарска Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
** ФИО2 встал на профилактический учет и предупрежден о том, что надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Однако с момента установления по месту жительства ФИО2 характеризуется отрицательно, в настоящее время не трудоустроен. В период осуществления контроля за исполнением ограничений, установленных Ангарским городским судом, ФИО2 в течение 2014 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, против порядка управления. Просит дополнить ранее установленные ФИО2 виды административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по г. Ангарску по месту жительства и запретить пребывание в барах, ресторанах.
Представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал в полном объеме, дав пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
ФИО2 в судебном заседании с заявлением об установлении в отношении него дополнительных видов административных ограничений не согласился. Суду пояснил, что постановления о привлечении его к административной ответственности не обжаловал.
Выслушав пояснения представителя УМВД России по г. Ангарску, заинтересованного лица ФИО2, учитывая заключение прокурора ФИО5, полагавшей возможным удовлетворить требования заявителя частично и дополнить административный надзор обязательной явкой 4 раза в месяц для регистрации в ОП №2, полагает, что устанавливать запрет пребывания в барах, ресторанах необходимости нет, суд считает, что требования УМВД России по г. Ангарску об установлении дополнительных видов административных ограничений в отношении ФИО2 подлежат удовлетворению частично.
Судом установлено, что решением Ангарского городского суда Иркутской области от ** в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком до 01.02.2017г., а также были установлены административные ограничения в виде:
1. Обязать являться два раз в месяц в отдел полиции № Управления Министерства внутренних дел России по городу Ангарску для регистрации;
2. Запретить выезжать за пределы города Ангарска Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов;
4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Как указано в части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что срок административного надзора в отношении ФИО2 не истек.
Из материалов дела следует, что ФИО2 по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что ФИО2 в период установленного в отношении него административного надзора привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок.
Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела постановлением по делу об административном правонарушении от ** о привлечении к ответственности по ч. 1ст. 19.24 КоАП РФ и постановлением по делу об административном правонарушении от ** о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Анализируя изложенное суд приходит к выводу, что имеются основания для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Как следует из ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из указанных видов административных ограничений, представитель заявителя просит дополнительно установить – явка четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по г. Ангарску (ранее судом было установлена явка в количестве двух раз в месяц).
Суд считает, что установление указанного дополнительного административного ограничения, является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ** N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что имеются все правовые основания для удовлетворения заявленных УМВД России по г. Ангарску в части требований об установлении дополнительных видов административных ограничений в отношении ФИО2 Однако, учитывая характеристику поднадзорного, характер правонарушений, суд считает возможным обязать ФИО2 Являться не четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по г. Ангарску для регистрации, а три.
Также заявитель просит установить дополнительные ограничения в виде запрещения пребывания в барах, ресторанах, однако данные требования заявителем никак не обоснованы. Из материалов дела видно, что ФИО2 привлекался к административной ответственности за не явку на регистрационный учет, за нарушение порядка в общественных местах не привлекался. Кроме того, решением суда от 23.04.2013г. в отношении ФИО2 установлен запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях. Поэтому, суд оснований в удовлетворении требований в части установления административных ограничений в виде запрета пребывания в барах, ресторанах не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление УМВД России по г. Ангарску о дополнении ранее установленных административных ограниченной в отношении ФИО2 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца города Ангарска Иркутской области, следующие дополнительные административные ограничения:
1. Обязать являться три раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по г. Ангарску.
В удовлетворении установления административных ограничений в виде запрета пребывания в барах, ресторанах – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет составлено 24.06. 2014 года.
Судья: