ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-65/2019 06 марта 2019 года г. Самара, ул. Грозненская, д.4 Мировой судья судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области Лясковский С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушениив отношении Общества с ограниченной ответственностью «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ», адрес: г. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении
от <ДАТА2> <НОМЕР>, составленному начальником отдела Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО1>, ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» не выполнило в срок предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, то есть федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об устранении нарушений трудового законодательства, а именно статей 22, 136, 140, 236 ТК РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» было извещено надлежащим образом о рассмотрении <ДАТА4> настоящего дела об административном правонарушении. Однако, в судебное заседание своего законного представителя и/или защитника не направило, заявлений и ходатайств от него не поступало, в связи с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 3 статьи 25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья усматривает в действиях ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, среди прочего, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА5> <НОМЕР> в ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» проведена проверка соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.
Согласно акту проверки от <ДАТА2> в ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» установлены нарушения действующего законодательства, в частности статей 22, 136, 140, 236 Трудового кодекса РФ. <ДАТА2> с данным актом проверки под роспись ознакомлен законный представитель ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» <ФИО2>, которому также была вручена копия акта.
Ранее предписанием государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> на ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» была возложена обязанность по устранению задержки выплаты заработной платы, расчета при увольнении работникам ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ».
О выполнении вышеуказанного предписания ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» должно было сообщить в срок до <ДАТА6> государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО3> с приложением подтверждающих документов.
<ДАТА7> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> назначена проверка выполнения предписания от <ДАТА3> в ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ».
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА2> <НОМЕР> нарушения, перечисленные в предписании <НОМЕР>, не устранены ООО «САМАРАПРЕКТСТРОЙ».
В связи с неисполнением в установленный срок предписания (непредставление необходимых документов) начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, с которым был ознакомлен под роспись <ФИО2> Замечаний к данному протоколу от законного представителя юридического лица не поступило.
Таким образом, совокупностью перечисленных доказательств подтверждается наличие в бездействии ООО «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1.-4.5. КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2. КоАП РФ.
В связи с тем, что суду не представлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья не находит оснований для применения положений статьи 2.2 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь частью 23 статьи 19.5, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «САМАРАПРОЕКТСТРОЙ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 счет 40101810822020012001 корр счета нет КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000. 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106-А, Государственная инспекция труда в Самарской области. Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в адрес мирового судьи: город Самара, ул.Грозненская, дом 4, кабинет 14. Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Самара через мирового судью судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самара Самарской области в течение 10 суток со дня его получения. Мировой судья С.А.Лясковский