Дело № 5-22-212/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 22 Киквидзенского района Волгоградской области Корнилова Е.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захарова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Преображенской Киквидзенского района административный материал, поступивший в судебный участок в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Захарова О.В., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в ходе проведения прокурорской проверки установлено, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнен стандарт оснащения автомобилей скорой медицинской помощи для общепрофильной фельдшерской выездной бригады - отсутствуют следующие позиции оснащения автомобилей, предусмотренные приложением № 5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», а именно отсутствуют: - п. 2.15 щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 ед.; - п. 2.16 комплект повязок, разгружающих, для верхней конечности (для взрослых и детей - 1 ед.) П. 2.31 дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объёмом не менее 1л.) - 2.34 контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл - 1 ед; - 2.36 контейнер для медицинских отходов класса В - 1ед.; - 2.37 мешки для медицинских отходов класса А и Б (объемом не менее 10л) - 20; - 2.39 запирающийся сейф не ниже 1 класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ - 1 ед; - 2.40 автомобильныйвидеорегистратор - 1 ед.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнены требования постановления Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 года, приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 года № 388н, за что предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании Захаров О.В. вину в совершении правонарушения не отрицал, показал, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется полностью оснащённый автомобиль, который используется по назначению, но не является вездеходом. Проверка прокуратурой проводилась в непогоду, грязь и сотрудники скорой помощи были вынуждены для оказания экстренной медицинской помощи пересесть на подменный автомобиль с хорошей проходимостью в условиях бездорожья, всё возможное необходимое оборудование было перенесено, однако переоснастить полностью подменный автомобиль невозможно. Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Административная ответственность юридического лица по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ наступает в случае осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" года, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит обязательному лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее Положение). Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также требования пп. А п. 5 указанного Положения - соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. В соответствии с Законом N 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, а также критерии качества медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н утверждён «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" в том числе стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи (приложение № 5 к приказу), включающийв себя требования к оснащению автомобиля скорой медицинской помощи.
В ходе проведения <ДАТА3> года прокуратурой Киквидзенского района проверки установлены нарушения в оснащении автомобилей, предусмотренные приложением № 5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждениипорядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», а именно отсутствуют: - п. 2.15 щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 ед.; - п. 2.16 комплект повязок, разгружающих, для верхней конечности (для взрослых и детей - 1 ед.) П. 2.31 дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объёмом не менее 1л.) - 2.34 контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл - 1 ед; - 2.36 контейнер для медицинских отходов класса В - 1ед.; - 2.37 мешки для медицинских отходов класса А и Б (объемом не менее 10л) - 20; - 2.39 запирающийся сейф не ниже 1 класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ - 1 ед; - 2.40 автомобильный видеорегистратор- 1 ед. Факт совершения правонарушения и соблюдение порядка привлечения к ответственности подтверждаются: - протоколомоб административном правонарушении от <ДАТА11>, составленном начальником отдела Территориального органа Росздравнадзора в присутствии Захарова О.В., копия протокола ему вручена, права разъяснены;
- актом проверки от <ДАТА3> года, проведенной прокуратурой Киквидзенского района в присутствии Захарова О.В., в ходе которой установлены указанные нарушения;
- решение о проведении проверки от <ДАТА12>, копия решения получена Захаровым О.В. лично;
- сведениями ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13>, согласно которым <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирована в качестве юридического лица с присвоением ОГРН и ИНН;
- уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА14>, полученном Захаровым О.В. лично;
- копией лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> на осуществление медицинской деятельности, в том числе оказании скорой медицинской помощи.
Захаров О.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и осуществляет непосредственное руководство её деятельностью.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит <ОБЕЗЛИЧЕНО> в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая, что медицинское учреждение осуществляет деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, а также то, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период проверки к работе допущен автомобиль, не отвечающий обязательному установленному стандарту оснащения автомобиля скорой медицинской помощи, что является обязательным условием лицензирования, суд приходит к выводу о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и исключающих ответственность судом при рассмотрении дела не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством суд признаёт совершение правонарушения впервые, а также необходимость оказания скорой медицинской помощи в любых погодных условиях, в том числе в условиях бездорожья. Учитывая, что административное правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить минимальную меру наказания, предусмотренную ч. 2 ст. 19.20 КоАп РФ. Срок давности привлечения к ответственности не истёк. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.20 ч.2, 29.10, 23.1, 3.4, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова О.В. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить (направить) Захарову О.В. и Росздравнадзор по Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е.В.Корнилова