Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-70/2015 ~ М-23/2015 от 15.01.2015

Гражданское дело № 2-70/2015

Решение

именем Российской Федерации

город Асино 11 февраля 2015 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Черняка И.Э.,

при секретаре Дирко И.О.,

с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Малюсевич С.Н., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Малюсевич С.Н., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что приговором Октябрьского районного суда города Томска от /дата/ Малюсевич С.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Малюсевич С.Н. установлен опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания он (Малюсевич С.Н.) имеет 5 взысканий (2 сняты, 1 погашено) и 2 поощрения. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/ Малюсевич С.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 6 лет, с установлением в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Малюсевич С.Н. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания.

В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. требования заявления поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление Малюсевич С.Н. по заявленным требованиям возражений не представил, пояснил, что отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, а поэтому он не видит оснований для принесения возражений.

Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, установить административный надзор на срок погашения судимости, а также административные ограничения в отношении осужденного Малюсевич С.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление об установлении административного надзора и административных ограничений подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемого из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается: совершение лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; совершение лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что Малюсевич С.Н. осужден приговором Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признан опасный рецидив преступлений.

Таким образом, в настоящее время Малюсевич С.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость не погашена.

За период отбывания наказания Малюсевич С.Н. зарекомендовал себя следующим образом: принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены соблюдал, однако допускал нарушения правил внутреннего распорядка. Законные требования администрации учреждения не выполнял, допускал невежливое обращение к персоналу, другим лицам, посещающим учреждение, а также другим осужденным. Имеет 5 взысканий (2 сняты, 1 погашено) и 2 поощрения. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. /дата/ трудоустроен на должность штабелевщика древесины в УПУ (лесопиление) ЦТАО. Привлекался к выполнению работ по благоустройству учреждения без оплаты труда, в порядке очередности. Указанную работу выполнял, однако требовался контроль за качеством и сроками её выполнения. Посещал мероприятия воспитательного характера, вовлекался в проведение с ним занятий и бесед, личную инициативу к участию не проявлял.

Из справки о поощрениях и взысканиях от /дата/ следует, что Малюсевич С.Н. имеет два поощрения и 2 не снятых взыскания.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: справкой по личному делу Малюсевич С.Н.; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; приговором Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Малюсевич С.Н. в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Малюсевич С.Н. освобождаемого из мест лишения свободы.

В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).

Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, суд считает, что в отношении Малюсевич С.Н. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Малюсевич С.Н. если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Суд считает, что данный срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Малюсевичем С.Н. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Малюсевич С.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Малюсевич С.Н., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Малюсевич С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Малюсевич С.Н. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Малюсевич С.Н., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья И.Э.Черняк

2-70/2015 ~ М-23/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура
Другие
Малюсевич Сергей Николаевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Черняк И.Э.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
15.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2015Подготовка дела (собеседование)
11.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2015Дело оформлено
17.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее