Дело № 2а-62/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02.02.2017 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием прокурора ФИО3 административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Черногривов В.А. освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Черногривов В.А. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Черногривов В.А. осужден Октябрьским районным судом г. Томска по п. «г» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 74, ст. 70, ч.1 ст. 119 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Черногривов В.А. имеет непогашенную судимость за совершение «тяжкого» преступления совершенного при опасном рецидиве, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.
Административный ответчик Черногривов В.А. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, требования не признал, суду пояснил, что все приговоры у него пересмотрены, то, что в иске указано, не соответствует действительности, тяжкого преступления не совершал, рецидива не имеет.
В судебном заседании прокурор ФИО3 счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.
Выслушав участников процесса, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (п. 3).
Из ч.4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно ст.18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается: совершение лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; совершение лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что Черногривов В.А. /дата/ осужден приговором Октябрьского районного суда г. Томска (с учетом апелляционного определения Томского областного суда от /дата/), за совершение преступления, относящегося к категории «тяжких» предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от /дата/) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений.
Ранее Черногривов В.А. судим:
/дата/ приговором мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Томска, за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 119, ст. 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года.
Таким образом, Черногривов В.А. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории «тяжких», при опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает /дата/.
За период отбывания наказания Черногривов В.А. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда г. Томска от /дата/; приговором мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Томска от /дата/; апелляционным определением Томского областного суда от /дата/; характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Черногривов В.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Черногривов В.А. освобождаемого из мест лишения свободы.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218 –ФЗ), т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Черногривов В.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Черногривов В.А., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Черногривовым В.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Черногривов В.А. удовлетворить.
Установить в отношении Черногривов В.А. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Черногривов В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Черногривов В.А. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Черногривов В.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Т.С. Симагина