Дело № 2а-485/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 22 ноября 2017 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Кедярова В.Д.,
с участием и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Кедярову В.Д. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кедярова В.Д., ссылаясь на то, что приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 16.01. 2012 года Кедяров В.Д. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
После освобождения по отбытию срока наказания 22.08.2014 года, Кедяров В.Д. прибыл по адресу: <адрес>. По вышеуказанному адресу Кедяров В.Д. проживает с матерью -ФИО11
13.11.2015 года Кедяров В.Д. был осужден приговором мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия по ч.1 ст. 116 УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 3 (три) месяца, с удержанием ежемесячно в доход государства 5 (пяти) % заработной платы.
Кедяров В.Д. 16.01.2012 года был осужден по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия за совершение преступления, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ является тяжким.
Согласно п.2 ч.З ст.З Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение 2017 года Кедяров В.Д. был дважды привлечен к административной ответственности.
В связи с просил установить в отношении административного ответчика Кедярова В.Д. административный надзор сроком до 22.02.2020 года и установить ему следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 минут до 06 час. 00 минут следующего дня; обязать явкой 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Кедяров В.Д. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы сторон, заключение и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего удовлетворить административный иск в полном объеме, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 части 1 и п. 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления при совершении им после отбытия наказания в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 16.01. 2012 года Кедяров В.Д. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Был освобожден по отбытию срока наказания 22.08.2014 года и в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008, действующего на момент совершения Кедярова В.Д. преступления по ч.1 ст.111 УК РФ (22.08.2011г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Кедярова В.Д. заканчивается 21 августа 2020 года и он относится к лицам, в отношении которых установление административного надзора предусмотрено п. 1 ч. 1 и п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел. Как следует из материалов дела, постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района ММО МВД РФ «Ардатовский» от 12.04.2017 года Кедяров В.Д. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот)рублей; постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского райо ММО МВД РФ «Ардатовский» от 16.09.2017 года он же был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Указанные административные правонарушения относятся к Главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы Кедярова В.Д., административного надзора на срок, на который просит административный истец и составляющий менее трех лет, исходя из окончания срока погашения судимости шесть лет.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Требования административного истца об установлении в отношении Кедярова В.Д. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, являются обоснованными, так как такое ограничение предусмотрено законом.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с этим, по мнению суда, обосновано и требование об установлении ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Кедяров В.Д. осужден по ч. 1 ст. 116 УК РФ за преступление, совершенное после 22 часов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» В.Н. Уткина к административному ответчику Кедярова В.Д. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кедярова В.Д. <данные изъяты>, административный надзор сроком до 22.02.2020 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Кедярова В.Д. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Наблюдение за соблюдением Кедяровым В.Д. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин