Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-412/2018 от 16.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

     г. Тольятти                                                                                     04 июня 2018 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ежов И.М.,

Без участия заявителя Бабаханова Р.С.,

с участием представителя Управления Росреестра по Самарской области ФИО5, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бабаханова Роберта Станиславовича, <данные изъяты> на постановление Главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель Стребкова А.Н. о назначении административного наказания от 07.05.2018 года о признании его виновным по ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель Стребкова А.Н. о назначении административного наказания от 07.05.2018 года Бабаханов П.Н. признан виновным по ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ и на него было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с указанным постановлением, земельный участок, площадью 900 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, с КН <данные изъяты>, используется Бабахановым П.Н. на праве общедолевой собственности (доля 370/2737) (рег.запись -/009/500/2015-1747/39 от ДД.ММ.ГГГГ). Данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование земельного участка: «под склады». На момент проверки на земельном участке расположено трехэтажное здание, площадью 1272,7 кв.м., в здании расположены магазины, бар, учебный центр, сервисный центр, офисы.

Таким образом, Бабахановым П.Н. допущено использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, за что установлена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Бабаханов П.Н. нарушил требования ст.42 ЗК РФ в части невыполнения обязанности по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Заявитель - Бабаханов П.Н. в своей жалобе просит постановление Главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на следующее: проверяемый земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 900 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, был предоставлен на праве общей долевой собственности за плату постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п/1, с разрешенным использованием: «объекты коммунально-складского назначения IV-V классов опасности», с фактическим использованием: «для эксплуатации многофункционального комплекса».

Многофункциональный комплекс - объект капитального строительства, включающий два и более функциональных назначений (в том числе многофункциональные), взаимосвязанных друг с другом с помощью планировочных решений.

Одним из правообладателей данного земельного участка является ООО «Фобос» (ИНН <данные изъяты>). В отношении которого в конце 2017 года проводилась проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>. В результате которой было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, а именно изменить вид разрешенного использования земельного участка в срок до 20.07.2018г. Так как земельный участок находиться в общедолевой собственности после получения предписания ООО «Фобос» всеми правообладателями земельного участка была начата работа по устранению указанного нарушения и приведения в соответствие с действующим на сегодняшний день законодательством видов разрешенного использования земельного участка.

В свою очередь приказом Министерства Экономического развития РФ от 01.09.2014г. был утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В следствии чего были внесены изменения в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденные решением Думы г.о. Тольятти от 24.12.2008г , и установлены наименования и коды (числовые обозначения) видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с п. 13 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» по заявлению правообладателей земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

С целью установления соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и видом разрешенного использования земельного участка, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков мы обратились с письмом вх. № Н-1201/5.1 от 19.12.17г. в Администрацию г.о. Тольятти. В ответ на наше обращение постановлением Администрации г.о. Тольятти от 12.01.2018г. -п/1 был установлен вид разрешенного использования земельного участка «Склады» (6.9).

Учитывая основные принципы земельного законодательства РФ, а именно единство земельных участков и прочно связанных с ними объектов капитального строительства, понимая тот факт, что объект капитального строительства многофункциональный комплекс не может соответствовать только одному виду разрешенного использования земельного участка «Склады» (6.9) правообладатели земельного участка и объекта капитального строительства продолжили начатую еще в 2017 году работупо выданному предписанию.

При этом необходимо отметить, что согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В случае, если интересующий вид разрешенного использования земельного участка относиться к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны согласно Правилам землепользования и застройки т.о. Тольятти, мы вправе самостоятельно без дополнительных административных процедур и согласований инициировать дальнейшее внесение изменений в сведения ЕГРН в части уточнения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Таким образом, изменение вида разрешенного использования возможно только по заявлению правообладателей земельного участка, либо их представителя, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Соответствующее заявление на кадастровый учет изменений нами было подано в Управление Росреестра по Самарской области 27.02.2018г. о чем свидетельствует расписка в получении документов . Датой окончания проведения работ по кадастровому учету изменений объекта недвижимости (земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102152:34) была указана 06.03.2018г. Несмотря на это только 28.03.2018г. из Управления Росреестра по Самарской области ими было получено уведомление об отказе во внесении изменений в ЕГРН в части разрешенного вида использования земельного участка. Причиной отказа послужило отсутствие акта органа местного самоуправления в отношении земельного участка <данные изъяты> подтверждающего изменение фактического использования земельного участка, других причин указано не было.

30.03.2018г. письмом вх. -вх/1 повторно обратились в Администрацию г.о. Тольятти с просьбой подготовить необходимый по мнению ФИО1 по <адрес> акт в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для внесения необходимых изменений в ЕГРП и приложили уведомление об отказе от 28.03.2018г.

11.04.2018г. в ответ на их обращение Администрация г.о. Тольятти направила в их адрес письмо с пояснением своей позиции по данному вопросу в котором указано, что в случае если они заинтересованы в изменении вида разрешенного использования земельного участка, им рекомендуется обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с соответствующим заявлением.

Приложив ответ Администрации г.о. Тольятти от 11.04.2018г. они в очередной раз обратились с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером . В подтверждение прилагали копию описи документов, принятых для оказания государственных услуг. Плановая дата выдачи документов по результатам оказания государственной услуги 25.04.2018г., но на сегодняшний день 15.05.2018г. ответ им не предоставлен.

Кроме того, письмом от 25.04.2018г. в доказательство отсутствия с их стороны административного правонарушения и для принятия объективного решения при рассмотрении дела об административном правонарушении были предоставлены все необходимые документы. Однако в постановлении обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ - не установлено.

На момент проведения внеплановой проверки по земельному участку работа уже была начата и должна была быть закончена, но по независящим от нас обстоятельствам из-за несогласованности федеральных и муниципальных органов связанной с внесением изменений в виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером до сих пор не доведена до конца. А выданное предписание фактически требует повторить или продолжить то, что уже начато.

Заявитель Бабаханов Р.С. в судебное заседание на 30.05.2018 года, и на 04.06.2018 года не явился, в суд поступило заявление от Бабаханова Р.С. о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем с согласия сторон суд постановил - продолжить рассмотрение дела без участия ФИО7.

Представитель Управления Росреестра по Самарской области ФИО5 в судебном заседании с жалобой заявителя не согласилась, считает постановление инспектора Стребкова А.Н. от 07.05.2018 года законным, поскольку Бабаханов Р.С. использовал земельный участок не по назначению, как собственник обязан был использовать его в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Судья, исследовав доводы жалобы заявителя и выслушав представителя Росреестра по Самарской области и, исследовав представленные материалы, считает жалобу Бабаханова Р.С. подлежащей удовлетворению лишь в части снижения размера назначенного наказания, а постановление государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ - оставлению без изменения, поскольку как следует из представленных материалов, вывод о виновности по вышеуказанной статье 8.8 ч.1 КоАП РФ Бабаханова Р.С. закономерно и обосновано сделан на основе имеющихся материалов дела по следующим основаниям:

Обеспечение охраны земли является важнейшим условием нормального жизнеобеспечения населения, поскольку земля выступает как средство производства, необходимое для функционирования всех отраслей сельского хозяйства и добывающей промышленности, а также как элемент окружающей среды, находящийся в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими.

Частью 1 статьи 8.8. ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Объективной стороной данного правонарушения является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов. Используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с п.11 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В соответствии с частью 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных, по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса.

Согласно части 3 статьи 1 и пункта 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) в результате государственного кадастрового учета сведений о виде разрешенного использования земельного участка, подтверждается существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Статья 16 Закона N 221-ФЗ предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.

Положение пункта 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 42, предусматривает, что в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона N 221 -ФЗ сведений о виде разрешенного использования земельного участка осуществляются, если иное не установлено данным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом N 221-ФЗ для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 23, пункта 2 части 2 Закона N 221-ФЗ учет изменений объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. После принятия такого решения орган кадастрового учета в установленные Законом N 211-ФЗ сроки обязан выдать заявителю или его ФИО1 лично под расписку кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости.

С даты принятия этого решения органом кадастрового учета, изменение правообладателем вида разрешенного использования земельного участка становится состоявшимся и влечет за собою юридически значимые последствия.

Таким образом, выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с Законом N 221-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (пункт 14 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ) и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.

Иное означало бы, к примеру, обязанность правообладателей земельных участков оплачивать земельный налог с учетом не только выбранного правообладателем конкретного вида разрешенного использования земельного участка, а с учетом всех видов разрешенного использования, установленных градостроительными регламентами для соответствующей категории земельных участков.

Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.

Соблюдение положений приведенного законодательства зависит от действий самого общества.

В настоящее время земельный участок Бабаханова Р.С. используется не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.ст.1,7,42 Земельного кодекса РФ. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства в материалах дела нет и суду не представлено.

Таким образом, действия Бабаханова Р.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений положений ст.ст. 28.8, 29.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания административным органом не допущено.

Виновность данного лица в совершении данного административного правонарушения в полном объёме подтверждается совокупностью исследованных в суде достоверных доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Процедура привлечения Бабаханова Р.С. к административной ответственности, а также процессуальные гарантии его прав соблюдены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Судья апелляционной инстанции, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее:

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с изложенным, принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая наличие смягчающих наказание обстоятельств, выразившихся в проводимых действиях собственника по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, который в настоящее время изменён, а такжехарактер совершенного административного правонарушения, степень вины Бабаханова Р.С., его имущественное положение, учитывая, что назначенный штраф, не соразмерен установленным судом обстоятельствам, суд считает возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 5.000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Бабаханова Роберта Станиславовича удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель Стребкова А.Н. о назначении административного наказания от 07.05.2018 года о признании Бабаханова Р.С. виновным по ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ и наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей изменить, снизить размер штрафа до 5 000 рублей, в остальной части данное постановление - оставить без изменения.

Копию решения направить заявителю, в Управление Росреестра по Самарской области - для сведения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течении 10 суток со дня его оглашения.

Судья        Ежов И.М.

12-412/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Бабаханов Р.С.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ежов И. М.
Статьи

КоАП: ст. 8.8 ч.1

Дело на сайте суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
17.05.2018Материалы переданы в производство судье
30.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Судебное заседание
04.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее