Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-15/2015 (2-497/2014;) ~ М-485/2014 от 22.12.2014

Дело года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,

истицы ФИО1,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 24,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 пояснила, что в декабре 2014 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних в части обеспечения жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

В ходе проверки установлено что, в органе опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес> и администрации Северного сельсовета ФИО1 состоит на учёте как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

<адрес> обратился в интересах ФИО1 с иском к администрации <адрес> с требованиями о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, так как ФИО1 состоит на учёте как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца у ФИО1 нет. Постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в отдельный список лиц на внеочередное предоставление жилья. ФИО1 в собственности жилья не имеет.

Согласно представленным доказательствам ФИО1 нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, договор специализированного найма жилого помещения с ней не заключался.

В ходе проверки установлено, что на территории Северного Сельсовета свободного жилья, пригодного для проживания лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-нет, строительство для указанной категории граждан не ведется и не планируется. Просит обязать органы местного самоуправления в лице администрации <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, общей площадью не менее 18 кв. метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Истица ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивала, суду пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ осталась без попечения родителей, так как её мать ФИО6 умерла, а отца у неё нет. Она находилась по опекой и проживала в семье опекуна в <адрес>, по данному адресу имеет регистрацию, но договор социального найма по данному адресу заключен с ФИО7, она не является членом семьи нанимателя. У неё нет жилого помещения ни в собственности, ни в найме. До настоящего времени жилье ей не предоставлено, хотя она имеет право воспользоваться социальной поддержкой государства, как лицо, оставшееся без попечения родителей. В настоящее время, после обучения она проживает по месту жительства опекуна, однако хотела бы проживать отдельно, самостоятельно и создать свою семью. Просит полностью удовлетворить заявленные требования.

        Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО5 исковые требования признала частично, суду пояснила, что постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 внесена в отдельный список на внеочередное предоставление жилья. Она (Данько) не отрицает наличие у ФИО1 права на получение жилого помещения в виду нахождения в списке на внеочередное предоставление жилья. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в областном бюджете в виде субвенции.

В соответствии с ч. 2, 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Муниципальному образованию <адрес> в 2015 году предусмотрено выделение субвенции на осуществление государственного полномочия по приобретению жилья детям-сиротам в объеме 921 348 рублей (федеральный бюджет), 1 382 022 рубля (областной бюджет).

На сегодняшний день имеется 4 неисполненных решения суда, обязывающих администрацию <адрес> предоставить жилые помещения лицам, указанной категории

Только при условии выделения дополнительных финансовых средств на 2015 год администрация <адрес> сможет предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>.

<адрес> является высокодотационным, испытывает жесткий дефицит финансовых ресурсов, <адрес> отнесен к муниципальным образованиям области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, в связи, с чем обеспечение жилым помещением на сегодняшний день лица, оставшегося без попечения родителей не представляется возможным.

При условии, что ФИО1 имеет право на жилое помещение в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставление жилого помещения и исполнение заявленных требований возможно только за счет средств областного бюджета (п. 4 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 472-03).

Представитель органа опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 258-0, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российское Федераций, в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как указано в его преамбуле, определяет общие принципы содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним, названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Из материалов дела следует, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца у неё нет, о чем свидетельствуют соответствующие свидетельства о рождении и смерти, приложенные к материалам дела.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в отдельный список на внеочередное предоставление жилья.

Как следует из материалов дела (справок о составе семьи, о регистрации и проживании администрации Северного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее время ФИО1 зарегистрирована в <адрес> по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, членом семьи, проживающей по указанному адресу, не является.

Из сведений, представленных Бурейским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, следует, что ФИО1 в собственности жилья не имеет.

Согласно представленным и исследованным материалам дела, ФИО1 нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, договор специализированного найма жилого помещения с ней не заключался.

Из сведений, предоставленных главой Северного сельсовета, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории Северного сельсовета отсутствуют жилые помещения, пригодные для проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено в судебном заседании, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, истцу как лицу, оставшемуся без попечения родителей, предоставлено не было.

Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 указанного закона в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В п. 1 ст. 4 данного закона указано, что он вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению положение, в соответствии с которым предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом под реализацией принадлежащего указанным лицам права на обеспечение жилыми помещениями следует понимать фактическое предоставление жилого помещения. Факт обращения такого лица за защитой своего права еще не свидетельствует о его реализации.

Таким образом, учитывая нормы п. 2 ст. 4 ФЗ № 15-ФЗ, в случае подачи искового заявления после ДД.ММ.ГГГГ, лицом, признанным в установленном порядке лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применению подлежит п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании п. 1 ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2, 3 п. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилью помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 2, 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Частью 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес> (в редакции закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 242-ОЗ).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке. Финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и (или) банковских услуг предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается <адрес>. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют юридически значимые действия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 210)

В соответствии с п.2-5 Порядка представления детям-сиротам и детям, оставшимся без помещения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области; для предоставления жилых помещений дети-сироты обращаются в орган местного самоуправления по месту принятия на регистрационный учет (на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ) указанных лиц с заявлением о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 598)

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 82 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора <адрес> в интересах ФИО8 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы, приведенные представителем ответчика о том, что обязанность по обеспечению истицы жилым помещением не может быть исполнена в связи с отсутствие достаточных средств субвенций из областного бюджета, являются не состоятельными.

Дополнительные гарантии прав категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. В силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 472-ОЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления уполномочены на решение вопросов по предоставлению жилых помещений данной категории граждан за счет средств областного бюджета.

Обязанность по предоставлению жилья по смыслу указанных норм права, возлагается на орган самоуправления, не может расцениваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления. Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению указанной категории граждан жилой площадью предполагает полную компенсацию возникающих при её исполнении расходов органа местного самоуправления. Данная обязанность не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие, поскольку имеет как общегосударственное, так и местное значение. Тот факт, что обеспечение жилым помещение рассматриваемой категории граждан должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяют либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей вышеуказанной категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления, поскольку закон не связывает реализацию соответствующих социальных гарантий с наличием либо отсутствием денежных средств, они не могут быть поставлены в зависимость от взаимодействия бюджета органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в <адрес>, общей площадью не менее 18 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись     Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-15/2015 (2-497/2014;) ~ М-485/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах Тюриной Марии Сергеевны
Ответчики
Администрация Архаринского района
Отдел образования Архаринского района
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее