П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2021 года      г. Киреевск Тульской области

ул. Октябрьская д. 37-а

вводная и резолютивная часть

постановления оглашены 7 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев дело №5-184/25/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «ВОДОРЕСУРС-К» (далее - ООО «ВОДОРЕСУРС-К»), расположенного по адресу: <…> с участием законного представителя юридического лица - <…> Кузнецова Ю.Л., с разъяснением положений ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ,

а также должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ф.И.О.1.,

у с т а н о в и л:

дело об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ВОДОРЕСУРС-К» возбуждено на основании протокола об административном правонарушении <…>, составленного 22.03.2021 заместителем начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ф.И.О.1., согласно которому 09.02.2021 в 00 часов 00 минут ООО «ВОДОРЕСУРС-К», которое относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не выполнило определенные в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к ведению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращении наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления при следующих обстоятельствах.

Между потребителем ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергией от 17.01.2019 <…>. По условиям вышеуказанного договора, в соответствии с п.2.1 Сетевая организация обязуется оказывать потребителю услуги по передаче электрической энергии (мощности) посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а потребитель обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим договором. В качестве сетевой организации в вышеупомянутом договоре фигурирует филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья». В нарушение условий п.3.2.1 договора и норм ст. 309 ГК РФ со стороны ООО «ВОДОРЕСУРС-К» систематически не исполняются установленные договором обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии. За период с января 2019г. по октябрь 2020г. у ООО «ВОДОРЕСУРС-К» образовалась задолженность по договору за оказанные услуги по передаче электрической энергии в размере 7565611, 05 рублей. В связи с невыполнением условий договора по оплате потребленной электрической энергии филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с п.2 Правил №442 и п.5.1 Договора, в соответствии с порядком и сроками, определенными Правилами №442, направило в адрес ООО «ВОДОРЕСУРС-К» уведомление о введения ограничения режима потребления электрической энергии исх. <…> от 25.11.2020, содержащее предложение погасить образовавшуюся задолженность, в противном случае выполнить действия по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомление получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 08.12.2020.

В установленный в уведомлении срок - в течение 3-х дней с даты получения уведомления, а именно до 12.12.2020 ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не произвело погашение задолженности, а также не представило исполнителю и инициатору введения ограничения (в адрес сетевой организации) утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. Поскольку вышеупомянутый план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, представлен не был, то соответственно не был установлен срок, предусмотренный данным планом, по выполнению мероприятия.

Далее в течение 2 месяцев ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики без необходимости потребления электроэнергии из внешней сети, поскольку, в установленный пунктом Правил №442 срок, исполнителю не был представлен утвержденный план мероприятий.

Таким образом, начиная с 09.02.2021, ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не направлено исполнителю и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к ведению полного ограничения режима потребления.

По состоянию на 20.02.2021, за период с января 2019г. по январь 2021г. задолженность ООО «ВОДОРЕСУРС-К» составляла 8841974,00 рублей.

В судебном заседании законный представитель ООО «ВОДОРЕСУРС-К» <…> Кузнецов Ю.Л., при разъяснении ст.51 Конституции РФ, ст.25.4 КоАП РФ, при отсутствии отводов, ходатайств, отказе от услуг защитника, вину юридического лица в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, не признал полностью, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в виду отсутствия состава правонарушения, в связи с тем, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К», генеральным директором которого он является, на дату совершения административного правонарушения - 09.02.2021 не являлось потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Указал, что на основании договора хранения (с правом использования имущества по назначению) от 01.09.2018, заключенного между администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района (Поклажедатель) и ООО «ВОДОРЕСУРС-К» (Хранитель), ООО «ВОДОРЕСУРС-К» приняло на хранение имущество, находящееся в собственности мо г.Липки, а именно: водопроводные сети, канализационные сети, артскважины и другое имущество с правом пользования имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. По условиям данного договора между ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергией от 17.01.2019 <…>. Не отрицал образовавшейся задолженности перед филиалом «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья», между тем пояснил, что руководствуясь действующим законодательством в первую очередь выплачивает заработную плату и оплачивает налоги, в настоящее время продолжает проводить работу со своими должниками и как только от них поступает оплата, будет погашать образовавшуюся задолженность перед сетевой организацией.

Также пояснил, что с 01.02.2021 договор между потребителем ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не действует. Договор хранения (с правом использования имущества по назначению) от 01.09.2018, заключенный между администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района и ООО «ВОДОРЕСУРС-К» на муниципальное имущество в том числе: насосные станции «Нижняя», упинские скважины, водозабор «Северный», скважина «Лес», КНС <…>, КНС <…>, КНС <…>, очистные сооружения, расторгнут 31.01.2021. Соответственно, на дату совершения административного правонарушения по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ - 09.02.2021 ООО «ВОДОРЕСУР-К» не имело права распоряжения электрической энергией в соответствующих точках поставки, и которую ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не могло потреблять. Тем самым, ООО «ВОДОРЕСУРС-К» с 01.02.2021 не являлось потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого могло привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, а также на законных основаниях было лишено возможности выполнения определенных в установленном законодательством мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электроэнергии к ведению в отношении его полного ограничения режима потребления электроэнергии.

Заместитель начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ф.И.О.1. в судебном заседании пояснил, что в конкретном случае объектом правонарушения по ст.9.22 КоАП РФ являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике. По существу, исходя из диспозиции ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, если договор оказания услуг по передаче электрической энергией от 17.01.2019 <…>, заключенный между потребителем ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по состоянию на 09.02.2021 был расторгнут, то не может наступить административная ответственность по рассматриваемому случаю в отношении ООО «ВОДОРЕСУРС-К». Отметил, что протокол об административном правонарушении <…> от 22.03.2021 в отношении ООО «ВОДОРЕСУРС-К» был составлен им на основании представленных филиалом «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» материалов, на составление протокола заинтересованное лицо юридического лица не явилось, тем самым на дату составления указанного протокола он не обладал информацией, представленной Кузнецовым Ю.Л. в судебное заседание.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст.9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Объектом правонарушения по ст.9.22 КоАП РФ являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении.

Указанные отношения урегулированы Федеральным законом, в конкретном случае, от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Субъектом правонарушения выступает потребитель электрической энергии.

Объективная сторона такого правонарушения состоит в невыполнении потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической; в необеспечении потребителем электрической доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила №442), которые устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители).

В соответствии с п.2 Правил №442 ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе: нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг.

Пунктом 7 Правил №442 установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с п.16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Согласно п.8(2) Правил №442 уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в п.8(1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию: а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с п.16(1) Правил №442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в п.16 Правил №442.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Судом установлено, что 17.01.2017 между потребителем ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергией <…>, в соответствии с которым Сетевая организация обязуется оказывать потребителю услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а потребитель обязуется оплачивать услуги сетевой организации в порядке и сроки, установленном настоящим договором (п.2.1); согласно п.3.2.1 потребитель обязуется оплачивать сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленном настоящим договором; п.5.1 установлено, что сетевая организация приостанавливает оказание услуг по передаче электрической энергии путем ввода ограничения режима потребления электрической энергии при наступлении обстоятельств, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442.

За период с января 2019г. по октябрь 2020г. у ООО «ВОДОРЕСУРС-К» образовалась задолженность по договору за оказанные услуги по передаче электрической энергии в размере 7565611, 05 рублей. В связи с чем филиалом «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с п.2 Правил №442 и п.5.1 Договора, в соответствии с порядком и сроками, определенными Правилами №442, в адрес ООО «ВОДОРЕСУРС-К» посредством Почты России направлено уведомление о введения ограничения режима потребления электрической энергии исх.<…> от 25.11.2020, которое получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 08.12.2020, с предложением в полном объеме погасить указанную задолженность не позднее трех дней с даты получения настоящего уведомления, а именно в срок до 12.12.2020, в противном случае выполнить действия по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении указанных в настоящем уведомлении точек поставки (объектов) с указанием в определенном порядке действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в нарушение п.16(1) Правил №442 не представлен утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, а также в установленный законом срок не направлено исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Временем совершения административного правонарушения является 00 часов 00 минут 09.02.2021.

Изложенное подтверждается исследованными в суде материалами: протоколом <…> об административном правонарушении от 24.03.2021 с отражением места, времени и события правонарушения; договором <…> оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019 и приложениями к нему; уставом ООО «ВОДОРЕСУРС-К», утвержденным 02.03.2018; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 07.03.2018; актами об оказании услуг по передаче электрической энергии за период с января 2019 г. по октябрь 2020 г.; справкой о наличии дебиторской задолженности за ООО «ВОДОРЕСУРС-К» по состоянию на 20.02.2021; уведомлением о введении ограничения режима потребления электрической энергии <…> от 25.11.2020; списком внутренних почтовых отправлений филиала «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 26.11.2020; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому почтовое отправление <…> получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 08.12.2020; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.03.2021 <…>; решением <…> от 02.03.2018; приказом <…> от 01.08.2018 о назначении генерального директора на должность; уведомлением от 03.03.2021; реестром отправлений от 03.03.2021; справкой об отправке почтового отправления <…>; заявлением <…> от 26.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Анализ указанных доказательств свидетельствует о том, что протокол <…> об административном правонарушении от 24.03.2021 должностным лицом межрегионального отдела государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был составлен на основании поступивших в Ростехнадзор материалов из ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Административным правонарушением, в силу п.1 ст.2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1, 2 данной статьи). При этом доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела судом также установлено и подтверждается представленными в суд документами, что на основании договора хранения (с правом использования имущества по назначению) № б/н от 01.09.2018, заключенного между администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района (Поклажедатель) и ООО «ВОДОРЕСУРС-К» (Хранитель), ООО «ВОДОРЕСУРС-К» приняло на хранение имущество, находящееся в собственности мо г.Липки, а именно: водопроводные сети, канализационные сети, артскважины и другое имущество с правом пользования имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. По условиям данного договора между ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергией от 17.01.2019 <…>.

20.01.2021 <…> Ф.И.О.2  направил сообщение <…> в адрес <…> ООО «Водоресурс-К» Кузнецова Ю.Л. о расторжении договора хранения муниципального имущества, заключенного 01.09.2018 в одностороннем порядке с 31.01.2021.

01.02.2021 между администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района, в лице главы администрации (арендодатель) и ООО «Липковский водоканал, в лице генерального директора Ростоцкого В.В. (арендодатор) заключен договор <…> аренды объектов водоснабжения и водоотведения, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество: объекты водоснабжения и водоотведения согласно приложению (п.1.1). Целевое назначение использования передаваемых объектов аренды - для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории муниципального образования город Липки Киреевского района (п.1.4). Договор заключен сроком на 12 месяцев (с возможностью пролонгации) с 01.02.2021 по 31.01.2022 и вступает в силу с момента его подписания (п.3.1).

05.03.2021 между АО «ТНС энерго Тула» (гарантирующий поставщик) и ООО «Липковский водоканал» (потребитель) в лице <…> Ф.И.О.3. заключен договор энергоснабжения <…> . Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 00 часов 00 минут 01.02.2021 (п.7.1).

Указанные выше установленные обстоятельства являются подтверждением утраты со стороны ООО «ВОДОРЕСУРС-К» с 01.02.2021 контроля над указанными точками поставки (объекта) электроэнергии, а именно: водопроводные сети, канализационные сети, артскважины и другое имущество, являющимися муниципальной собственностью администрации мо город Липки Киреевского района, а также подтверждением перехода права владения и пользования указанными точками поставки (объектов) от ООО «ВОДОРЕСУР-К». С 01.02.2021 бесспорно владеет и пользуется в соответствии с его назначением муниципальным имуществом: объектами водоснабжения и водоотведения, принадлежащими администрации мо г.Липки, ООО «Липковский водоканал».

Что также подтверждается представленными по запросам суда: сообщением начальника управления правового обеспечения филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Ф.И.О.4. <…> от 25.05.2021, согласно которому договор <…> оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019, заключенный между  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «Водоресурс-К» расторгнут по инициативе ООО «Водоресурс-К» с 00 часов 00 минут 01.02.2021, одновременно прекратилась купля-продажа электрической энергии по договору от 16.11.2018 <…>, заключенному между АО «ТНС энерго Тула» и ООО «Водоресурс-К». По состоянию на 09.02.2021 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не оказывались услуги ООО «Водоресурс-К» по передаче электрической энергии. С 01.02.2021 АО «ТНС энерго Тула» в отношении точек поставки, в интересах которых был заключен договор от 17.01.2019 <…>, заключило договор на снабжение электрической энергией с ООО «Липковский водоканал»; уведомлением АО «ТНС энерго Тула» <…> от 16.03.2021 о расторжении договора купли-продажи от 16.11.2018 <…> в отношении точек поставки (объекта): насосная станция «Нижняя» <…>, Упинские скважины <…>, водозабор г.Липки, очистные сооружения г.Липки, насосная станция «Лес» г.Липки, КИС <…> г.Липки; сообщением АО «ТНС энерго Тула» <…> от 01.06.2021, согласно которому с 01.02.2021 осуществляется оказание услуг по передаче электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Липковский водоканал», согласно договору № <…> от 05.03.2021; сообщением <…> Ф.И.О.2., из которого следует, что договор хранения муниципального имущества в том числе: насосная станция «Нижняя», упинские скважины, водозабор «Северный», скважина «Лес», КНС <…>? очистные сооружения, заключенный между администрацией мо г.Липки и ООО «Водоресурс-К» от 01.09.2018 расторгнут 31.01.2021.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при возбуждении данного административного производства должностным лицом Ростехнадзора не было принято во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства.

Объективная сторона указанного правонарушения, как следует из диспозиции ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, заключает в себе именно невыполнение мероприятий обеспечивающих ограничение режима потребления согласно п.п.16, 16(1) Правил №442, исполнение которых возможно лишь при непосредственном владении и использовании водоресурсного оборудования, реального контроля над ним. Договор хранения (с правом использования имущества по назначению) № б/н от 01.09.2018, заключенный между администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района и ООО «ВОДОРЕСУРС-К» расторгнут 31.01.2021, договор <…> оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019, заключенный между  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «Водоресурс-К» утратил свою силу 01.02.2021.

При рассмотрении конкретных обстоятельств по делу следует, что на дату совершения административного правонарушения по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ - 09.02.2021 ООО «ВОДОРЕСУР-К» не имело права распоряжения электрической энергией в соответствующих точках поставки, и которую ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не могло потреблять.

Указанные обстоятельства в их совокупности объективно свидетельствуют о невозможности исполнения юридическим лицом ООО «ВОДОРЕСУР-К» требований по ограничению режима потребления электроэнергии в соответствии с п.п. 16, 16(1) Правил № 442, так как с 01.02.2021 все точки поставки (объекта), в отношении которых ООО «ВОДОРЕСУР-К» необходимо было выполнить действия (мероприятия) по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии находились во владении и пользовании ООО «Липковский водоканал» на основании договора №1 аренды объектов водоснабжения и водоотведения. Бесспорных доказательств обратному в представленных суду материалах не имеется.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Статьёй 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.

Согласно п.п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, в совокупности с представленными доказательствами, оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, исходя из существа вменяемого административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в представленных материалах неопровержимых доказательств вины ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в инкриминируемом ему административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, как невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в связи с чем, в силу ст. 1.5, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.3 ст.9.22, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░-░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.9.22 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░.░.░░░░░░░░░