Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-52/2021 ~ М-39/2021 от 11.02.2021

2а-52/2021 года

УИД: 28RS0-43

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование требований в административном исковом заявлении и письменных пояснениях к нему указав, что в управлении федеральной службы судебных приставов по <адрес> ОСП по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по решению Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года о возложении обязанности на администрацию <адрес> оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих муниципальных котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в Амурский областной суд через Архаринский районный суд подана апелляционная жалоба на решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года. На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации <адрес> – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года поступило в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения решения суда истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поступления в администрацию <адрес> вступившего в законную силу решения суда и апелляционного определения. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ в Архаринский районный суд <адрес> направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу (13-93/2020), а именно в оборудовании муниципальных котельных приборами учета тепловой энергии и обеспечении введения их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Архаринским районным судом <адрес> вынесено определение, согласно которому заявление администрации <адрес> об отсрочке исполнения судебного решения удовлетворено, администрации <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исполнительным производствам -ИП,747858/20/28005-ИП, 74859/20/28005-ИП на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда вынесено апелляционное определение, согласно которому определение Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части срока установления отсрочки, разрешен вопрос по существу. Исполнение решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ определено отсрочить до окончания отопительного периода 2020-2021 года в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения-старшего пристава ОСП по <адрес> ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству -ИП.

Монтаж приборов учета относится к капитальному виду работ. На территории муниципального образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ начат отопительный сезон 2020-2021 годов. Временной период с момента поступления, вступившего в законную силу решения суда исполнителю данного решения до начала отопительного сезона (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составил 5 суток. Данный срок являлся не достаточным для установки узлов приборов учета, поскольку для этого необходима врезка (модулей, запорной арматуры в трубопроводы) и электромонтажные работы, замена трубопровода, ввод в эксплуатацию, для проведения, которых потребуется долгосрочная остановка работы паровых и водогрейных котлов, прекращение подачи горячей воды в трубопроводы, то есть прекращение подачи теплоэнергии и горячего водоснабжения. Котельные осуществляют теплоснабжение социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, жилого сектора. Остановка работы котельных создаст угрозу возникновения аварийных ситуаций и оставление в отопительный период вышеуказанных учреждений и жилого сектора без тепла. Установка узлов приборов учета теплоэнергии возможно только в межотопительный сезон. Установка узлов приборов учета теплоэнергии одномоментно на всех котельных за счет средств бюджета администрации <адрес> невозможна, поскольку утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Внесение изменений в бюджет возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет. На сегодняшний день бюджет <адрес> не исполняется по доходам в полном объёме. <адрес> является высокодотационным, испытывает жесткий дефицит финансовых ресурсов, <адрес> отнесен к муниципальным образованиям области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов дохода местного бюджета. <адрес> не имела в полном объеме возможности добровольно исполнить решение суда, так как исполнительное производство возбуждено уже после начала отопительного сезона, то есть для установки и введения в эксплуатацию приборов учета теплоэнергии необходимо было прекратить поставку теплоэнергии как в жилые дома, так и в образовательные учреждения (в том числе и дошкольные), а также ввиду отсутствия необходимого количества денежных средств. Кроме этого, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в день вынесения судебного решения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Просит освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на администрацию оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих муниципальных котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

Административный ответчик – врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от неё не поступало.

Представитель административного ответчика – ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало

Представитель административного ответчика – управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

    Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало.

Судом, в порядке ст. 150 КАС РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года были удовлетворены требования прокурора <адрес> действовавшего в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес>, ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ООО «Архаринская коммунальная компания», ООО « Архаринская транспортная компания» о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

Данным решением требования прокурора <адрес> были удовлетворены в полном объеме, в том числе и требования, заявленные к администрации <адрес>.

На администрацию <адрес> возложена обязанность оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих муниципальных котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Архаринским районным судом по делу года, было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих муниципальных котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

Данным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней со дня получения должником данного постановления.

Пункт 4 данного постановления содержит предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, и предложение при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля и могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, уведомить об этом судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО3 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении должника администрации <адрес>.

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, исполнительное производство приостановлено не было. С заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация <адрес> не обращалась. Отсрочки исполнения решения также не имелось.

Как следует из материалов дела (исполнительного производства 74859/20/28005-ИП), решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> до настоящего времени не исполнено.

При этом, из материалов дела следует, что администрацией <адрес> в Амурский областной суд через Архаринский районный суд подана апелляционная жалоба на решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации <адрес> – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу поступило в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исполнения решения суда истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поступления в администрацию <адрес> вступившего в законную силу решения суда и апелляционного определения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ в Архаринский районный суд <адрес> направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу (13-93/2020).

ДД.ММ.ГГГГ Архаринским районным судом <адрес> вынесено определение, согласно которому заявление администрации <адрес> об отсрочке исполнения судебного решения удовлетворено, администрации <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу года на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда определение Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части срока установления отсрочки, разрешен вопрос по существу. Исполнение решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ определено отсрочить до окончания отопительного периода 2020-2021 года в <адрес>.

Согласно ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а так же об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта/, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течении срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

В настоящее время администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку считает, что все меры для надлежащего исполнения, возложенного судом обязательства должником, были предприняты, а умысла и вины в несвоевременном исполнении решения суда не было.

Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.

Основным доказательством наличия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора является уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства.

Статья 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.

Суд находит обоснованными доводы административного истца о том, что администрация <адрес> предприняла меры для надлежащего исполнения обязательства, а также, что с её стороны отсутствовали умысел и вина в несвоевременном исполнении решения суда.

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) относится к капитальному ремонту. Примерный перечень работ, проводящийся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении .

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Под сетью инженерно-технического обеспечения понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений).

Как следует из материалов дела (постановления исполняющего обязанности главы района от ДД.ММ.ГГГГ ), на территории муниципального образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ начат отопительный сезон 2020-2021 годов.

В связи с чем, суд находит обоснованным довод административного истца о том, что временной период с момента поступления, вступившего в законную силу решения суда исполнителю данного решения до начала отопительного сезона (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составил 5 суток, что являлось не достаточным для установки узлов приборов учета.

В настоящее время в период отопительного сезона котельные осуществляют теплоснабжение социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, жилого сектора. Остановка работы котельных создаст угрозу возникновения аварийных ситуаций и оставление в отопительный период вышеуказанных учреждений и жилого сектора без тепла. Установка узлов приборов учета теплоэнергии возможно только в межотопительный сезон.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом в силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения, не подлежат исполнению.

Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет. На сегодняшний день бюджет <адрес> не исполняется по доходам в полном объёме.

Из справки представленной начальником финансового управления администрации <адрес>, следует, что в течение ряда лет на территории района сложилась сложная экономическая ситуация, которая напрямую оказывает влияние на финансовое состояние бюджета <адрес>.

Крупные налогоплательщики производственных отраслей, занимавшихся на территории района добычей, и переработкой сырья уходят с территории района и становятся на налоговый учёт в других регионах Российской Федерации. Кроме того банкротятся и снимаются с налогового учёта средние и малые предприятия, индивидуальные предприниматели. Так за период с 2018 по 1 <адрес> года на территории района прекратили свою деятельность 15 юридических лиц и 89 индивидуальных предпринимателей. У всех организаций, прошедших процедуру банкротства, имелась задолженность по налогам в бюджет, которая является невозвратной.

Данные факторы повлияли на снижение налоговой базы и как следствие снижение поступлений в доходную часть бюджета <адрес> по налоговым источникам, занимающих в структуре собственных доходов районного бюджета основную долю - более 90 %. В результате бюджет <адрес> недополучил по доходам за отражаемый период 15,5 млн. рублей, из них 12 млн. рублей выпадающих доходов приходится на юридические лица.

Сложившиеся финансовые условия оказывают значительное влияние на покрытие собственными источниками первоочередных расходов бюджета по вопросам местного значения – это заработная плата, коммунальные платежи, оплата услуг по противопожарным и антитеррористическим мероприятиям, приобретению горюче-смазочных материалов, которые на протяжении длительного времени обеспечиваются на уровне не более 70 %,

Вместе с тем, бюджет <адрес> является социально направленным. 72 % расходной части районного бюджета направляется на содержание муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению в сфере образования, культуры и спорта, 12 % на содержание органов местного самоуправления, на решение остальных вопросов местного значения, в том числе развитие экономики остаётся всего 16 %.

На фоне возникшей в марте текущего года инфекционной вирусной пандемии экономическая ситуация в районе значительно усугубилась, так как связана с ограниченной деятельностью организаций и учреждений всех форм собственности, необходимостью в первоочередном порядке высвобождения денежных средств на обеспечение проведения санитарных противоэпидемических обработок помещений и территории муниципальных учреждений, реализации мер поддержки хозяйствующих на территории района субъектов.

Таким образом, совокупность сложившихся факторов, влияющих на получаемый объем собственных доходов районного бюджета не позволяет обеспечить финансовую реализацию.

Согласно ст. 33 БК РФ все принятые расходные обязательства должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета. В виду отсутствия дополнительных источников доходов и невозможности выделения администрации района дополнительных объемов финансирования, в целях исполнения исполнительного документа район обязан провести корректировку расходной части районного бюджета за счет уменьшения первоочередных расходов по всем получателям бюджетной сферы.

Взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

<адрес> не имела в полном объеме возможности добровольно исполнить решение суда, так как исполнительное производство возбуждено уже после начала отопительного сезона, то есть для установки и введения в эксплуатацию приборов учета теплоэнергии необходимо было прекратить поставку теплоэнергии как в жилые дома, так и в образовательные учреждения (в том числе и дошкольные), а также ввиду отсутствия необходимого количества денежных средств.

Кроме того, в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в день вынесения судебного решения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные суду доказательства суд приход к выводу об удовлетворении административных исковых требований администрации <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку администрация <адрес> приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа.

Срок исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на данный момент не истек.

Таким образом, суд считает установленным, что администрацией <адрес> предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства.

Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по исполнению решения суда, судом не установлено.

Учитывая имущественное положение должника и степень его вины, суд усматривает наличие оснований для освобождения администрации <адрес> от уплаты исполнительского сбора.

В связи с чем, требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административные исковые требования администрации <адрес> к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Освободить администрацию <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на администрацию <адрес> оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих муниципальных котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>;

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:     (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-52/2021 ~ М-39/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Архаринского района
Ответчики
ОСП по Архаринскому району
Врио начальника отделения-страшего судебного пристава ОСП по Архаринскому району Волгиной З.Р.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области
Другие
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района
Прокурор Архаринского района
ООО "Архаринская коммунальная компания"
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
11.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее