Решение по делу № 2-128/2013 ~ М-102/2013 от 29.01.2013

Дело №2-128/13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 мая 2013 года с. Курсавка.

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Казаковой Н.В.,

при секретаре Кривошеевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григорьев К.С. к министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности произвести компенсационную выплату, взыскании процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами,

установил:

Истец Григорьев К.С. обратился в суд с иском к министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в котором просил:

- признать за ним право на получение единовременной компенсационной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей как медицинскому работнику по договору , заключенному 10.10.2012 года с Министерством здравоохранения <адрес> в лице руководителя министерства Мажарова В.Н.;

- обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации предоставить министерству здравоохранения Ставропольского края иной межбюджетный трансферт в размере <данные изъяты> из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату ей, как медицинскому работнику на основании заявки министерства здравоохранения Ставропольского края на ноябрь 2012 года;

- обязать министерство здравоохранения Ставропольского края перечислить ему единовременную компенсационную выплату в сумме <данные изъяты> рублей по договору , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с Министерством здравоохранения Ставропольского края в лице руководителя Мажарова В.Н.;

- взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в сумме <данные изъяты>

-взыскать с ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела.

В судебном заседании истец Григорьев К.С. и его представитель адвокат Попова Т.С. поддержали исковые требования, в обоснование которых пояснили следующее.

Решением Государственной аттестационной комиссии от 28.06.2004 года истцу Григорьев К.С. присуждена квалификация врача лечебника по специальности «Лечебное дело», что подтверждается дипломом серии ДВС , выданным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

На основании приказа -к от 01.08.2012 года Григорьев К.С. принят на должность врача-хирурга экстренного в хирургическое отделение МБУЗ «Кочубеевская центральная районная больница», о чём в трудовой книжке имеется запись .

Согласно приказа -к от 24.08.2012 года трудовой договор был расторгнут по инициативе работника (п. 3 ст. 77 ТК РФ). На основании приказа /к от 28.08.2012 года, Григорьев К.С. принят на работу в МБУЗ «Андроповская ЦРБ» на должность врач-хирург в операционный блок.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом Гигорьевым К.С. и МБУЗ «Андроповская центральная районная больница» (МБУЗ «Андроповская ЦРБ») заключен бессрочный трудовой договор .

В соответствии с требованиями частей 12.1. – 12.4. статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, переехавшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.

Для реализации вышеуказанной нормы Закона натерритории Ставропольского края постановлением Правительства Ставропольского края от 13 февраля 2012 года №33-п «Онекоторых мерах поосуществлению в2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников», утвержден Порядок заключения смедицинским работником ввозрасте до35 лет, переехавшим наработу всельский населенный пункт Ставропольского края издругого населенного пункта, договора опредоставлении единовременной компенсационной выплаты. Уполномоченным органом для реализации этого мероприятия определено министерство здравоохранения Ставропольского края.

Форма договора оединовременной компенсационной выплате утверждена приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от13.02.2012

28.09.2012 года Григорьев К.С. обратился с заявлением к министру здравоохранения Ставропольского края Мажарову В.Н. о предоставлении указанной единовременной компенсационной выплаты.

В соответствии с выпиской из протокола комиссии по рассмотрению документов медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края или переехавших на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края из другого населенного пункта, в целях принятия решения о заключении (об отказе в заключении) договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от 10.10.2012 года № 10, в результате рассмотрения документов претендентов на заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 13.02.2012 года № 33-п единогласно принято решение о заключении с Григорьев К.С. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

10.10.2012 года между Григорьев К.С. и Министерством здравоохранения Ставропольского края в лице министра Мажарова В.Н. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.

В соответствии с п.п. 1-3 договора, Григорьев К.С., получая единовременную компенсационную выплату вразмере <данные изъяты> принимает на себя обязательство работать втечение 5 лет вучреждении здравоохранения, расположенном всельском населенном пункте Ставропольского края поосновному месту работы наусловиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников. Вслучае прекращения трудового договора доистечения указанного выше срока, он обязан вернуть вбюджет Ставропольского края часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной сдаты прекращения договора, пропорционально неотработанному периоду.

В силу п. 4 договора министерство обязуется в течение 30 календарных дней со дня заключения настоящего договора перечислить единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> рублей на лицевой счет медицинского работника, открытый в российской кредитной организации.

Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В нарушение данного пункта договора, ответчиком - Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации до настоящего времени не перечислена единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> рублей на лицевой счет истца Григорьев К.С., что подтверждаю выпиской из лицевого счета по вкладу за период с 05.10.2012 года по 17.01.2013 года, составленной 17.01.2013 года структурным подразделением Ставропольского отделения филиала Открытого акционерного общества «Сбербанк России» ОАО «Сбербанк России», что истец рассматривает как нарушением своих прав.

Министерством здравоохранения Ставропольского края в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации была направлена заявка о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату медицинским работникам на ноябрь 2012 года Ставропольского края. Однако, денежные средства так и не были направлены ответчиком.

В соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Сумма процентов за незаконное пользование ответчиком денежными средствамиистца за период с 10.11.2012 года по 22.03.2013 года составляет <данные изъяты> (подтверждается прилагаемым расчетом), которую истец Григорьев К.С. просит взыскать с ответчика - Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Не получив причитающейся выплаты в установленный договором срок, истец письменно обратился в Министерство здравоохранения СК с заявлением, в котором просил устранить неисполнение требований ст. 51 Закона, что подтверждается копией заявления, зарегистрированного 25.12.2012 года.

В соответствии с письмом министерства здравоохранения Ставропольского края, адресованном Григорьев К.С., в адрес министерства поступило письмо ФФОМС от 27.11.2012 года /и, в котором ФФОМС сообщает о том, что истец Григорьев К.С. заключил трудовой договор с учреждением здравоохранения спустя несколько месяцев после увольнения из того же медицинского учреждения, в связи с чем, Григорьев К.С. расценивается ФФОМС как прибывший (переехавший) на работу в сельский населенный пункт ранее 2011 года и потому не имеющий право на получение указанной единовременной компенсационной выплаты. Денежные средства ответчиком перечислены не были. Однако, данное письмо противоречит письму ФФОМС от 23.03.2012 года «о выплате единовременных компенсационных выплат медицинским работникам», в котором указано: «По мнению Федерального фонда, предоставление единовременной компенсационной выплаты не зависит от наличия или отсутствия опыта работы, а также от места жительства медицинского работника. Медицинские работники, переехавшие в сельский населенный пункт из другого населенного пункта ранее 2011 года, но заключившие трудовой договор с медицинским учреждением в 2011-2012 годах имеют право на получение единовременной компенсационной выплаты».

В связи с тем, что истец Григорьев К.С. подходит по возрастному критерию (ему 33 года), переехал он на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта в 2012 году, заключил с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, обязательства которого исполняет в настоящее время, по этим основаниям имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 98, ст. 94 ГПК РФ истец Григорьев К.С. также просил взыскать с ответчика ФФОМС понесенные по делу судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> (согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ).

Представители ответчика - министерства здравоохранения <адрес> по доверенности Карнаухова Е.В. и Аверина Е.В. представили письменные возражения на исковое заявление, из которого усматривается следующее.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи (далее - договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 33-п «О некоторых мерах по осуществлению в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников» министерство здравоохранения Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти на заключение договоров с медицинскими работниками в возрасте до 35 лет, прибывшими в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края или переехавшими на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края из другого населенного пункта, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению документов медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края или переехавших на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края из другого населенного пункта, в целях принятия решения о заключении (об отказе в заключении) договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от 10 октября 2012 года , на заседании комиссии было принято единогласное решение о заключении договора с Григорьев К.С.

10 октября 2012 года между Министерством здравоохранения Ставропольского края и Григорьевым К.С. был заключен договор № 143 о предоставлении ему единовременной компенсационной выплаты как медицинскому работнику.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 33-п министерством была направлена заявка на получение иных межбюджетных трансфертов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФФОМС).

В адрес министерства поступило письмо ФФОМС от 27.11.2012г. /и, в котором ФФОМС сообщает о том, что Григорьев К.С. заключил трудовой договор с учреждением здравоохранения через месяц после увольнения из того же медицинского учреждения, тем самым вернувшись на прежнее место работы.

В данной ситуации медицинский работник рассматривается ФФОМС как прибывший (переехавший) на работу в сельский населенный пункт ранее 2011 года, и не имеет права на получение единовременной компенсационной выплаты. Денежные средства, заявленные на единовременную компенсационную выплату, в этой связи ФФОМС перечислены не были.

19 декабря 2012 года в министерстве с Григорьев К.С. состоялась встреча, на которой было предложено расторгнуть договор от 10 октября 2012 года по соглашению сторон. От гражданина Григорьева К.С. был получен устный отказ.

25 декабря 2012 года министерством было получено письмо Григорьев К.С. с просьбой дать разъяснения в отношении отказа в единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в размере один миллион рублей.

23 января 2013 года министерство направило в адрес Григорьев К.С. письменный ответ от 24 января 2013 г. № У-3140-11 в соответствии с полученным 23.01.2012 г. № Г-3113-11 и №Г-3142-11 в соответствии с полученным 27.11.2012 г. /и письмом ФФОМС.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что финансирование единовременной компенсационной выплаты осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов и предоставляется из бюджета ФФОМС, министерство здравоохранения Ставропольского края не имеет возможности перечислить денежные средства по заключенному с Григорьев К.С. договору.

Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по доверенности Звягинцева Ю.В. представила письменный отзыв на исковое требование и ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ввозражениях на иск представитель Звягинцева Ю.В. указала следующее.

Частью 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ определены критерии, при соответствии которым молодому специалисту может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей:

-возрастной критерий (единовременная компенсационная выплата
предоставляется медицинскому работнику в возрасте до 35 лет);

-требования к образованию (наличие у медицинского работника высшего профессионального образования и диплома об окончании интернатуры или ординатуры);

-время начала работы в учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которое находится на территории сельского населенного пункта (поступление в 2011 - 2012 годах на работу в указанные учреждения здравоохранения):

- прибытие на работу в сельский населенный пункт после окончания образовательного учреждения;

- переезд на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.

Обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров в 2011 - 2012 годах:

-трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

- договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Основной целью правовой нормы, установленной частью 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

Григорьев К.С. в сентябре 2007 года принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Андроповская центральная районная больница» на должность врача –эндоскописта в хирургическое отделение поликлиники. Трудовой договор расторгнут в августе 2012 года в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В августе 2012г. Григорьев К.С. принят на работу в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кочубеевская центральная районная больница» на должность врача хирурга в хирургическое отделение круглосуточного стационара. В том же месяце 2012 года трудовой договор, расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В августе 2012 году Григорьев К.С. принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Андроповская центральная районная больница» на должность врача хирурга в операционный блок. Григорьев К.С. заключил в 2012 году трудовой договор с учреждением здравоохранения спустя несколько недель после увольнения из того же медицинского учреждения, тем самым вернувшись на прежнее место работы.

В данной ситуации, медицинский работник рассматривается как прибывший (переехавший) на работу в сельский населённый пункт ранее 2011 года и не имеет права на получение единовременной компенсационной выплаты.

Кроме того, представитель полагает, что по данному гражданскому делу Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не является надлежащим ответчиком.

С учетом изложенного, представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования просила в удовлетворении исковых требований Григорьев К.С. отказать в полном объеме.

Представитель привлеченного к участию по делу в качестве третьего лица - Государственное учреждение Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, директор филиала отделения фонда Лещенко Т.М. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в отзыве указал на то, что истцом не выставлены требования к Фонду социального страхования, исковые требования не затрагивают интересы Фонда социального страхования РФ, в связи с чем Фонд не может являться стороной по данному делу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Григорьев К.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 12.1 ст.51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации в Российской Федерации» в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, переехавшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населённый пункт из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный п.3 ч.12.2 настоящей статьи.

В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчёта один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 33-п утверждён порядок предоставления в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, имеющим высшее профессиональное образование, прибывшим (переехавшим) в 2011-2012 годах на работу в сельские населённые пункты.

В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона от 21 ноября № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

В судебном заседании установлено, что Григорьев К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный с 18.06.1999 года по настоящее время по месту жительства по адресу <адрес>, по окончанию Ставропольской государственной медицинской академии, 11.09.2007г. принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Андроповская центральная районная больница» <адрес> на должность врача –эндоскописта в хирургическое отделение поликлиники, (приказ от 10.09.2007 г. /к ).

01.08.2012г. трудовой договор с Григорьев К.С. расторгнут по основанию пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника), приказ от 01.08.2012г. /к.

01.08.2012 г. принят на работу в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ««Кочубеевская центральная районная больница» на должность врача хирурга экспертного в хирургическое отделение круглосуточного стационара (приказ от 01.08.2012 г. №. ).

27.08.2012г. трудовой договор с Григорьев К.С. расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

28.08.2012г. Григорьев К.С. принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Андроповская центральная районная больница» <адрес> на должность врача –хирурга в операционный блок (приказ от 28.08.2012г. /к § 2).

При разрешении возникшего спора, суд полагает, что в данном случае следует рассматривать буквальное толкование положений ч.12.1 ст. 51 Закона № 326-ФЗ во взаимосвязи с основной целью данной правовой нормы, которой является – привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

В данной же ситуации, Григорьев К.С., проработав в МУЗ «Андроповская ЦРБ» в сельском населенном пункте с сентября 2007 года, в августе 2012года расторг по своей инициативе трудовой договор с МУЗ «Андроповская ЦРБ», тем самым создав вакансию (кадровый дефицит), после чего трудоустроился в МБУЗ «Кочубеевская центральная районная больница», а затем уволился в этом же месяце, после чего вновь трудоустроился в МУЗ «Андроповская ЦРБ» на прежнюю должность, заполнив, таким образом, ранее созданную в связи с его увольнением вакансию. И потому, по мнению суда, Григорьев К.С. не может считаться в качестве нового специалиста.

В связи с чем, суд признает обоснованными доводы Федерального фонда обязательного медицинского страхования относительно того, что в случае расторжения трудового договора и последующего повторного заключения трудового договора с одним и тем же медицинским учреждением, работник не является прибывшим на работу в 2011-2012 годах и право на получение единовременной компенсационной выплаты у такого медицинского работника не может возникнуть. Иное противоречило бы целям, заложенным законодательством при принятии указанного выше федерального закона, призванным, с учётом компенсационной природы спорной единовременной выплаты, стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из другого населенного пункта и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а так же неудобства, обусловленные менее комфортными по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.

Как установлено в судебном заседании, фактически ни условия работы, ни условия проживания истца Григорьев К.С. в 2012 году не изменились, каких либо неудобств, связанных с возвращением на прежне место жительства на должность детского врача-стоматолога в стоматологическое отделение МБУЗ «Андроповская ЦРБ», истец не понёс.

При таких обстоятельствах, с учетом последовательных действий истца, выраженных во временном выезде из сельской местности, где истец имел постоянную работу, с последующим возвращением к прежним условиям работы и проживания, и направленных на создание видимости ее выезда на постоянную работу в сельскую местность из другого населенного пункта, суд не может признать ее лицом, имеющим право на получение единовременной компенсационной выплаты, установленной п. 12.1 ст.51 Закона № 326-ФЗ.

Кроме того, следует учесть, что частью 12.2. ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ предусмотрено следующее: «Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки» (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ). Таким образом, не исключается возможность предоставления иных мер социальной поддержки медицинским работникам, уже работающим в сельском населенном пункте (помимо указанных в ч.12.1 ст. 51 названного закона), к каковым можно было бы отнести Григорьев К.С.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в полном объеме в удовлетворении исковых требований Григорьев К.С.

С учетом положений ст. 393 ТК РФ (согласно которой при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работник освобождается от оплаты пошлины и судебных расходов), суд полагает возможным освободить истца Григорьев К.С. от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Григорьев К.С. к министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику по договору , заключенному 10.10.2012 года между Григорьев К.С. и Министерством здравоохранения Ставропольского края в сумме <данные изъяты> рублей; возложении обязанности на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации предоставить министерству здравоохранения Ставропольского края иной межбюджетный трансферт в размере <данные изъяты> рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату Григорьев К.С. как медицинскому работнику на основании заявки министерства здравоохранения Ставропольского края на ноябрь 2012 года; возложении обязанности на министерство здравоохранения Ставропольского края перечислить единовременную компенсационную выплату в сумме <данные изъяты> рублей по договору № 143, заключенному 10.10.2012 года Григорьев К.С. и Министерством здравоохранения Ставропольского края; взыскании с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в сумме <данные изъяты>; взыскании с ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

2-128/2013 ~ М-102/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьев Карен Сергеевич
Ответчики
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Министерство здравоохранения СК
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Казакова Наталия Васильевна
Дело на сайте суда
andropovsky--stv.sudrf.ru
29.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2013Передача материалов судье
01.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2013Предварительное судебное заседание
04.03.2013Предварительное судебное заседание
14.03.2013Предварительное судебное заседание
21.03.2013Предварительное судебное заседание
30.04.2013Судебное заседание
16.05.2013Судебное заседание
24.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее