Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>, мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, с участием помощника прокурора <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела информационного обеспечения администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, Гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> 4, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено, что администрацией МР «<АДРЕС> район» не размещена в сети «Интернет» информация о своей деятельности.
В соответствии с ч.10 ст.23 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления
обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой
информации и на официальном сайте муниципального образования в сети
"Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской
Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>)
основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности
органов местного самоуправления является открытость и доступность.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона <НОМЕР>, одним из способов
обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления является размещение органами местного самоуправления
информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Статьей 10 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено, что органы
местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем
информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая
информация.
Однако администрацией муниципального района «<АДРЕС> район» не учтены вышеперечисленные требования Федерального закона от <ДАТА4> 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так, на сайте администрации муниципального района «<АДРЕС>
район» не размещены сведения о следующих правовых актах:
- «О порядке осуществления служебных проверок в администрации
муниципального района «<АДРЕС> район»;
- «Кодекс этики и служебного поведения муниципальными служащими
администрации МР «<АДРЕС> район»;
- «Должностные инструкции управляющего делами администрации МР
«<АДРЕС> район»;
- «проекты решений Собрания депутатов МР «<АДРЕС> район»;
Указанные обстоятельства подтверждаются ответами и.о. главы
муниципального района «<АДРЕС> район» от <ДАТА5>, <ДАТА6>,
<ДАТА7>
В соответствии с распоряжением главы муниципального района
«<АДРЕС> район» <НОМЕР> от <ДАТА8> на должность муниципальной
службы начальника отдела информационного обеспечения администрации МР «<АДРЕС> район» назначен <ФИО3>
Таким образом, начальником отдела информационного обеспечения
администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> допущены
нарушения действующего законодательства Российской Федерации
неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой
информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом и в его
действиях содержатся признаки административного правонарушения,
предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
<ФИО3> в судебном заседании вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, признал и показал, что он действительно, являясь начальником отдела информационного обеспечения администрации МР «<АДРЕС> район» не разместил в сети «Интернет» информацию о своей деятельности.
В отношении него <ДАТА9> было составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с которым он полностью согласен.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО2> поддержал постановление и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> младшего советника юстиции <ФИО5> и показал, что в действиях <ФИО3> усматривается правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения <ФИО3>, заключение помощника прокурора <ФИО2> суд считает вину <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
Так, диспозиция ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Совершение <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, а также объяснениями <ФИО3>, данными им при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и в суде.
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения является доказанной, к нему следует применить административное наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО3> административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника отдела информационного обеспечения администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки на счет получателя штрафа: УФК по РД (Прокуратура Республики <АДРЕС> л/сч. 04031428160), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 82710000, Банк получателя: Отделение НБ Республики <АДРЕС>, р/с 40101810600000010021, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690020026000140.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения и получения копии.
Мировой судья <ФИО1>