Дело № 5-260/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2020 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
И.о. мирового судья судебного участка № 25 Сахалинской области Игнатенко Л.И., с участием представителей по доверенности <ФИО1>, <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении, юридического лица
Публичное акционерное общество Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго» -//-//-//-//-//-
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
06 марта 2020 года начальником отделения ГК Управления Росгвардии по Сахалинской области <ФИО3> составлен протокол в отношении юридического лица ПАО «Сахалинэнерго» по факту невыполнения предписания от 27.02.2019 года в полном объеме срок исполнения, которого истек 27.02.2020 года. Бездействие лица квалифицированы контролирующим органом в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, направил для участия в деле представителе <ФИО1> И <ФИО2>
В связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности с участием представителей по доверенности.
В судебном заседании представители юридического лица <ФИО1> и <ФИО2>, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, проси дело прекратить по малозначительности совершенного деяния. Доводы изложенные в письменном отзыве поддержали, пояснили, что ранее уже пользовались правом продления срока предписания на один год, исполнить настоящее предписание не представилось возможным по независящим от них обстоятельствам, а именно фирма с которой у них был заключен договор подряда не исполнила его в срок, что повлекло невозможность исполнения предписания.
Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (юридического лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела, в рамках осуществления федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса комиссией Управления Росгвардии по Сахалинской области в ходе внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса ОП «Южно-Сахалинская ТЭЦ-1» публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», расположенного по адресу: Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, переулок Энергетиков, д. 1, проведенной на основании распоряжения Управления Росгвардии по Сахалинской области от 19 февраля 2020 года № «О проведении внеплановой проверки», с целью контроля за устранением нарушений, указанных в Предписании от 27.02.2019 выданном генеральному директору ПАО «Сахалинэнерго» установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений от 27.02.2019, не выполнено, а именно:
- нарушение, указанное в пункте 1 Предписания от 27.02.2019 «Конструкция и материал наблюдательных вышек не обеспечивают защиту контролера (постового) от поражения стрелковым оружием и не оборудованы системой охранной телевизионной» (п. 99 Постановления Правительства Российской Федерации № от хх-хх-хххх7 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
- нарушение, указанное в пункте 2 Предписания от 27.02.2019 «Критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации» (п. 177 Постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»);
- нарушение, указанное в пункте 3 Предписания от 27.02.2019 «Пульт централизованного наблюдения не обеспечивает свою функцию, так как на объекте не установлена система охранной сигнализации, а количество установленных видеокамер не обеспечивает контроль за всей территорией объекта или его наиболее уязвимых частей» (п. 186, 199 Постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»). В связи с тем, что периметр охраняемой территории, внутренние помещения и внешние рубежи критических элементов не оборудованы охранной сигнализацией, пульт централизованного наблюдения не выполняет свою функцию по предназначению;
- нарушение, указанное в пункте 6 Предписания от 27.02.2019 «Система дополнительного охранного освещения не выполняет свою функцию в связи с отсутствием системы охранной сигнализации объекта» (п. 253 Постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»).
- нарушение, указанное в пункте 7 Предписания от 27.02.2019 «Распределительный щит сети охранного не оборудован охранной сигнализацией» (п. 256 Постановления Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 г. «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»).
Бездействие юридического лица квалифицированы контролирующим органом в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновности юридического лица подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №;
- пояснениями начальника отделения ГК Управления Росгвардии по Сахалинской области <ФИО3>
- объяснениями Блинкова В.В.;
- выпиской из протокола заседания совета директоров Публичного акционерного общества Энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»,
- приказом о приеме на работу,
- уставом ПАО «Сахалинэнерго»
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки от 19 февраля 2019 года №,
- постановлением мирового судья судебного участка № 25 Сахалинской области № от 19.04.2019;
- актом проверки от 06.03.2020;
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 27.02.2019.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они последовательны, логичны и непротиворечивы, относятся к исследуемым событиям, добыты в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для установления истины по делу.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица суд не находит.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина публичного акционерного общество Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и подтверждается совокупностью исследованных выше доказательств, оцененных судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что Обществом принимались меры к выполнению требований предписания, а невыполнение предписания связано с неисполнением обязанностей исполнителем по договору подряда заключенному с -//-//-//-//-//- не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, имеющиеся в материалах дела доказательства не свидетельствуют о том, что у юридического лица не имелась возможность для выполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, и им были приняты все зависящие от него меры по его выполнению. Кроме того, как следует из представленного суду отзыва и приложенных к нему документов, для устранения нарушений, указанных в предписании юридическое лицо, заключило договор подряда с -//-//-//-//-//- лишь 22.07.2019 года, и это не смотря на то, что 14.02.2017 году ему уже выдавалось предписание содержащее аналогичные требования для устранения, со сроком до 14.02.2019 года, которое оно не исполнило. То есть, фактически у Общества на настоящее время, для исполнения предписания от 27.02.2019 года был срок три года (с учетом предписания от 2017 года), однако оно его не исполнило и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к исполнению предписания суду не представило.
Допущенные нарушения требований законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Определяя юридическому лицу наказание, судья приходит к следующему.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, а также оснований для назначения наказания в виде предупреждения, у суда не имеется. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Невыполнение предписания административного органа об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие смягчающих обстоятельств - признание вины, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие отягчающих обстоятельств - повторное совершение административного правонарушения, поскольку в том числе постановлением мирового судьи судебного участка № 25 ГО «Город Южно-Сахалинск» по делу № (вступило в законную силу 11.05.2019) указанное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо - Публичное акционерное общество Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго» -//-//-//-//-//- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области), ИНН 6501146065, КПП 650101001, номер счета получателя платежа 40101810900000010000 в отделении Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 04711601193010005140, ОКТМО 64701000, УИН 0355304500000000000065145.
Разъяснить ПАО «Сахалинэнерго», что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении через мирового судью судебного участка № 25, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить ПАО «Сахалинэнерго», должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
И.о. мирового судьи
судебного участка № 25 Л.И. Игнатенко