РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2016 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой Т.Л.,
при секретаре Конюховой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8107/2016 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском, в обоснование которого указал, что в ходе плановой выездной проверки в отношении ответчика истцом выявлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Составлен акт, выдано предписание № от **, срок исполнения которого истек **. Истец просил возложить обязанность на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» в срок до ** совершить следующие действия: восстановить целостность асфальтового покрытия территории общеобразовательного учреждения в соответствии с п.3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 оборудовать покрытие футбольного поля, беговых дорожек и спортивных площадок в соответствии с требованиями п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 в срок до **.
Представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО5, действующая на основании Устава, в судебном заседании исковые требования не оспаривала, при этом указала, что устранение п.1,2 потребует значительного финансирования со стороны Учредителя.
Третье лицо Управление образования администрации Ангарского городского округа в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Ангарском муниципальном образовании является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, действует на основании Положения, согласно которому наделен полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Установлено, что по результатам проверки, проведенной истцом в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» выдано предписание № от ** о необходимости устранения выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
Указанное предписание было получено руководителем учреждения **.
На основании распоряжения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Ангарском муниципальном образовании от ** №, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» проведена выездная проверка исполнения предписания № от **.
** главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Ангарском городском муниципальном образовании составлен акт №, согласно которому МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» не обеспечило выполнение следующих пунктов предписания № от **, а именно:
-п.1. в нарушение требований п.3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 не восстановлена целостность асфальтового покрытия территории общеобразовательного учреждения;
-п.2. в нарушение требований п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 не оборудовано покрытие футбольного, поля беговых дорожек и спортивных площадок.
В соответствии с требованиями п.3.3. и п.5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» согласно которому: «Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых общественных зданий территории жилой застройки. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивные игровые площадки должны иметь твёрдое покрытие футбольное поле-травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы оборудованы водостоками должны быть изготовленными из материалов безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках имеющих неровности и выбоины не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся».
Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
На момент проверки ** установлено что имеются повреждения асфальтового покрытия (имеются трещины, провалы), дренаж для предупреждения затопления спортивных площадок дождевыми водами отсутствует, покрытие спортивной площадки имеет неровности из-за чего на площадке имеется скопление дождевых вод футбольное поле заращено травой и имеются видимые подтопления что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц а также создаёт угрозу здоровью обучающихся и не соответствует требованиям ч.1 ст.28 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Требования СанПиН 2.4.2.2821-10, как это следует из содержащегося в нем 1.3, распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации. Это означает, что поскольку приведенными выше актами не предусмотрено иное, содержащиеся в них требования, касающиеся текущей эксплуатации зданий образовательных учреждений, носят обязательный характер независимо от времени возведения таких зданий.
Таким образом, установлено, что предписание № от ** не выполнено в установленные сроки в полном объеме, а именно не выполнены пункты 1,2 предписания в срок до **.
Представитель ответчика, не оспаривая наличие нарушений санитарных норм, указанных в предписании № от ** и акте проверки от № от **, указывает на то, что устранение п.1,2 требует значительного финансирования со стороны Учредителя.
Оценивая эти возражения, суд находит их не заслуживающими внимания.
Согласно представленному ответу на запрос директора МБОУ «СОШ №» ФИО5 в Управление образования АГО на выделение денежных средств по устранению выявленных нарушений восстановление асфальтового покрытия и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №» включено в план мероприятий Управления образования на 2021 год.
Анализируя указанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанные заключения указывают на необходимость восстановление асфальтового покрытия и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №».
Статьей 28 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ч. 3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Неисполнение ответчиком требований Предписания существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и требования санитарного – эпидемиологического законодательства, а также создаёт угрозу здоровью обучающихся.
В силу п.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст. 41 названного Федерального № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Выявленные в ходе проверки нарушения ставят в незащищенное состояние жизнь, здоровье и имущество лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении законных требований контролирующего органа в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Ангарском городском муниципальном образовании к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства– удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» выполнить п.1.2 предписания № от **, а именно:
-восстановить целостность асфальтового покрытия территории общеобразовательного учреждения по адресам: ... (школа, пришкольный интернат) в соответствии с п.3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 в срок до **
- оборудовать покрытие футбольного поля беговых дорожек и спортивных площадок в соответствии с требованиями п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в срок до **,
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено судом **.
Судья