Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Арзгирский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
заявителя Ткаченко Н.Н.,
старшего гос.инспектора МПРМ иООС СК ЦКО ФИО1,
гос. инспектора МПРМ иООС СК ЦКО ФИО3,
при секретаре Головко Е.Н.
рассмотрел жалобу Ткаченко Н.Н. на постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
В Арзгирский районный суд поступила жалоба Ткаченко Н.Н. на постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н..
В судебном заседании глава муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н. пояснила, что заместителем начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 были рассмотрены материалыв дела о нарушении природоохранного законодательства во исполнении задания прокуратуры <адрес>: постановление прокурора <адрес> советника юстиции Мануйлова А.И. о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отноешнии должностного лица главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на территории муниципального образования села Серафимовского заместителем начальника ЦКО МПР и ООС ФИО1 и сотрудником Арзгирской прокуратуры ФИО4 проводилась внеплановая (без предвариетльного предупреждения, без утвержденного плана проверок) проверка соблюдения природоохранного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования села Серафимовского произощла стихия, которая разрушила административные здания, жилые дома, газо и электрокоммуникации, с корнем были вывернуты деревья. До ДД.ММ.ГГГГ с помощью и участием <адрес> ФИО2 в селе проводились восстановительные работы. Все разрушения и образовавшийся мусор вываозился на отведенное под временное хранение бытовых отходов место (свалку). На момент проверки естественно на свалке было достаточно вывезенного после стихии бытового мусора, но в настоящее время свалка уже забуртована и проводится опашка территории.
Согласно постановления заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования села Серафимовского Арзгирского муниицпального района была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцати тысяч) рублей.
Данное постановление Ткаченко Н.Н. считает необоснованным и незаконным, так как при подготовке дела к рассмолтрению в целью всестороннего полного и объективного его разрешения, должны быть установлены все обстоятельства по делу, выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Согласно пункта 14 части 1 статьи Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч.2. ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Балансодержателем свалки является администрация Арзгирского муниципального района.
Таким образом, к полномочиям муниципального образования села Серафимовского относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрация не осуществляет непосредственную деятельность по обращению с опасными отходами, подлежащую лицензированию согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и следовательно, требование по обучению лиц, подтверждающуюся свидетельством, на право работы с отходами 1- класса является необоснованным.
Сбор бытовых отходов осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Арзгирского муниципального района согласно лицензии № ОП-35-002275(26) от ДД.ММ.ГГГГ, с ним же заключен договор по приему опасных отходов № 06/м 5и № от ДД.ММ.ГГГГ., а также с МУП КХ заключены договора на вывоз бытовых отходов с предприятиями и организациями на териитории села Серафимовского.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращений с отходами, а определение места строительства объектов размещения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Но, данные требования закона относятся к специальному сооружению, предназначенному для захоронения обезвреживания твердых бытовых отходов - полигону твердых бытовых отходов, который должен быть оборудован в соответствии с требованиями нормативных или технических документов. К сожалею такого сооружения на территории села Серафимовского нет.Полигон для утилизации и переработки отходов один в <адрес> и находится в <адрес>. Учитывая отдаленность полигона вывоз бытовых отходов не может осуществлять даже муниципальный район, не говоря уже о населенных пунктах района..
На указанном в постановлении о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ земельном участке находится свалка твердых бытовых отходов, данное место не определено нормативным актом муниципального образования села <адрес> в качестве полигона для складирования ТБО, а определено постановлением главы Серафимовской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении места для складирования и временного хранения бытовых и промышленных отходов». Указанный земельный участок входит в состав земель муниципального образования села <адрес> Ставропольского, что подтверждается постановлением главы администрации <адрес> от 17.02.1992г. № «О передаче земельных участков в распоряжение сельских советов народных депутатов».
Таким образом, требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные ст.7 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального Закона ДД.ММ.ГГГГ №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» предъявленные к главе муниципального образования села <адрес> являются необоснованными.
Согласно ч.2. ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в связи с неполным и необъективным расследованием заместителем начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 всех обстоятельств по данному делу, считает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ не установленной и недоказанной, а постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным. Постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ, но жалоба главы муниицпального образования села Серафимовского Ткаченко Н.Н. не удовлетворена.
Просит Постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н. по ст. 8.2 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Заместитель начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 в судебном заседании пояснил, что он рассматривал дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Ткаченко Н.Н.. Рассмотрев материалы дела о нарушении природоохранного законодательства и наличии в действиях(бездействии) лица, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ: постановление прокурора <адрес> советника юстиции Мануйлова А.И., о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации <адрес> Ткаченко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении ЦКО МПР и ООС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 53, а также иные документы. Во исполнении задания прокуратуры <адрес>, прокуратурой арзгирского района, с привлечением специалиста – государственного инспектора ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО3, была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства.
Таким образом. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, № 48, выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 10.01.20002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В процессе проведения проверки было установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес> осуществляется эксплуатация земельного участка, расположенного в северо-западной части муниципального образования, на расстоянии 500 метров от <адрес>, под складирование твердых бытовых отходов.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора»
В соответствии с п. 18 4.1 ст. 14 Закона № 131-Ф3, ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.
Статьей 13 Закона № 89-ФЗ предусмотрев, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 Закона № 89-ФЗ также закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из ст. 22 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории муниципального образования осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» Арзгирского муниципального района (далее МУП КХ <адрес>) на земельный участок, расположенный в северо-западной части муниципального образования, на расстоянии 500 метров от <адрес>, который не является специально оборудованным сооружением, предназначенным для временного складирования, отходов.
Согласно п. 16 ст. 1 № 89-ФЗ накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего" использования, обезвреживания, размещения, транспортировки.
В ходе проверки, установлено, что в нарушении ст. 22 Закона № 52-ФЗ и санитарных правил «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства в требления СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного санитарного Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на указной свалке бытовых отходов не соблюдаются следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников - накопителей не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамич плитка и др.), по. периметру площадки отсутствует обособленная.сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями (п. 3.7).
Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей муниципального образования <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 73 Федерального закона Российской Федерация ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89- ФЗ лица, работающие с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) ина право работы с отходами 1-4 класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами 1-4 класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
В нарушение требований указанного законодательства администрация МО <адрес> – осуществляет деятельность, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, однако лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, не определены, глава администрации Ткаченко Н. Н. не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IY класса опасности, соответственно, должностное лицо, которое несло бы ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности, отсутствует.
В связи с изложенным, в действиях главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, обезвреживании и обращении с отходами производства и потребления. В результате чего было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Ткаченко Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Государственный инспектор ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО3, пояснил аналогично пояснениям заместителя ЦКО МПР и ООС СК ФИО1
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал показания заместителя ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1, просил отказать в удовлетворении жалобы ткаченко Н.Н. в связи с нарушеним срока подачи жалобы.
В судебнос заседании установлено, что прокурором <адрес> советником юстиции Мануйловым А.И. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации <адрес> Ткаченко Н.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено нацальнику ЦКО МПР и ООС <адрес>, для проведения проверки.
В процессе проведения проверки было установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес> осуществляется эксплуатация земельного участка, расположенного в северо-западной части муниципального образования, на расстоянии 500 метров от <адрес>, под складирование твердых бытовых отходов.
В ходе проверки, установлено, что в нарушении ст. 22 Закона № 52-ФЗ и санитарных правил «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства в требления СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного санитарного Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на указной свалке бытовых отходов не соблюдаются следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников - накопителей не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамич плитка и др.), по. периметру площадки отсутствует обособленная.сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями (п. 3.7).
Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей муниципального образования <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.
По результата проверки заместителем начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление № по делу об административном правоанрушении в отношении должностного лица главы муниципального образования <адрес> Ткаченко Н.Н., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Судом установлено, что постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба главы муниицпального образования села Серафимовского Ткаченко Н.Н. не удовлетворена.
ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Н.Н. обращается в Арзгирский районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как выявлено в судебном заседании, копию постановления Ткаченко Н.Н. получила ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Ткаченко Н.Н. не обращалась в суд с ходатайством о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес>.
На основании изложенного, суд считает постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении главы муниципального образования села <адрес> в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей оставить без изменения, жалобу Ткаченко Н.Н. без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 125, 127 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление заместителя начальника ЦКО МПР и ООС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования села <адрес> Ткаченко Н.Н. с назначением административного наказания в виде щтрафа в размере 11 000 (одиннадцати тысяч) рублей оставить без извенения. Жалобц Ткаченко Н.Н. без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>