Гражданское дело № 2-116/2015
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 26 февраля 2015 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Черняка И.Э.,
при секретаре Дирко И.О.,
с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений Шеметова А.А.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шеметов А.А.
В обоснование заявления указано, что решением Асиновского городского суда томской области от /дата/ в отношении Шеметов А.А. был установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, сроком на 3 года и в соответствии с данным решением были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью Шеметов А.А.; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Шеметов А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. В ходе проверки по ИБД - «Регион» было установлено, что Шеметов А.А. в период с /дата/ по /дата/, дважды привлекался к административной ответственности: /дата/ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, /дата/ по ст. 20.21 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался. В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ от /дата/ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Шеметов А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просит дополнить в отношении Шеметов А.А. административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 07-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Левчук Н.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, указанные в заявлении, дополнительно пояснила, что при проверке по ИБД «Регион» было установлено, что Шеметов А.А. в период с /дата/ по /дата/ дважды привлекался к административной ответственности: /дата/ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, /дата/ по ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с этим, в целях предупреждения совершения Шеметов А.А. преступлений и других правонарушений она считает, что ему необходимо установить дополнительные административные ограничения.
Лицо, в отношении которого подано заявление – Шеметов А.А. с заявленными требованиями МО МВД «Асиновский» согласился и пояснил, что он не возражает против установления дополнительных ограничений.
Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Шеметов А.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года и, в соответствии с данным решением установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью Шеметов А.А.; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Шеметов А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Также установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от /дата/ Шеметов А.А. был признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от /дата/ Шеметов А.А. был признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. За совершение указанного административного правонарушения ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно справке по быту от /дата/ Шеметов А.А. совместно с сожительницей проживает по адресу: /адрес/ По месту жительства характеризуется посредственно. Жалоб и заявлений в его адрес не поступало.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Таким образом, установлено, что Шеметов А.А. после вынесения решения Асиновского городского суда Томской области от /дата/ об установлении административного надзора и административных ограничений, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение одного года, с момента совершения первого административного правонарушения.
Удовлетворяя заявление МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области, суд принимает во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, и приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административных ограничений, ограничениями в виде: запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 07-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области для регистрации.
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие. Дополнительные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 07.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░