Дело № 2-838/2021
42RS0001-01-2021-001569-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Логвиновой О.В.,
при секретаре Петерс С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области
04 августа 2021 года
гражданское дело по иску Локтионовой Надежды Дмитриевны, Локтионовой Ларисы Юрьевны, Локтионова Дмитрия Юрьевича, Локтионова Никиты Дмитриевича к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты,
установил:
Истцы Локтионова Н.Д., Локтионова Л.Ю., Локтионов Д.Ю., Локтионов Н.Д. обратились в суд с иском к ответчику о включении их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ на ОАО «Шахтоуправление Анжерское» непригодным для проживания, и предоставлении социальной выплаты, мотивируя свои требования следующим.
Истец Локтионова Н.Д. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельств о праве на наследство по закону и о праве собственности от <дата>. Дом был построен супругом истца ЛЮМ на основании типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от <дата>, после смерти которого перешел в собственность супруги. Фактически истец проживает в указанном жилом доме с <дата> года, вместе с ней проживают и зарегистрированы члены ее семьи сын Локтионов Д.Ю., дочь Локтионова Л.Ю. и внук Локтионов Н.Д. Указанный жилой дом является единственным и постоянным местом жительства истцов, другого жилья не имеют.
Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от <дата> жилой дом по <адрес>, рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление «Анжерское».
На обращение истцов в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа с вопросом о предоставлении жилья взамен принадлежащего дома, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, им было отказано, для разрешения спора рекомендовано обратиться в суд.
Считают, что своим отказом ответчик, не включив истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ОАО «Шахтоуправление Анжерское», нарушает их жилищные права.
Истцы просили суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности для проживания в результате ведения горных работ на ОАО «Шахтоуправление Анжерское» и предоставить им социальную выплату из расчета 18 кв. метров на каждого члена семьи, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.
Истцы в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, в своих заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие, с участием представителя Базыриной Г.Н.
В судебном заседании Базырина Г.Н., действующая по письменному ходатайству истцов, в качестве представителя, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, кроме того, пояснила, что дом по <адрес>, принадлежал супругам Локтиновой Н.Д. и ЛАЮ на основании договора застройки от <дата> года, после его смерти по наследству дом перешел к Локтиновой Н.Д. С <дата> года Локтинова Н.Д. фактически проживает в доме по <адрес>, вместе с ней проживают и зарегистрированы Локтионова Л.Ю., Локтионов Д.Ю. и Локтионов Н.Д. Другого жилья в собственности у них нет. Локтионов Н.Д. проживал с родителями по <адрес> в служебной квартире, но в связи с тем, что в <дата> году родители развелись, а с новой супругой отца не заладились отношения, он был вынужден перейти жить к бабушке по <адрес>, там проживает по настоящее время. Локтионова Л.Ю. выбывала из дома по <адрес>, поскольку обучалась в <адрес>.
Представители ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа, третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
Представитель ответчика в своем отзыве на исковое заявление просил дело рассмотреть в его отсутствие, также указал, что ОАО «Шахтоуправление «Анжерское» ликвидировалось в <дата> году. Основной список граждан на приобретение жилья был составлен в <дата> году. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, расположен на горном отводе ликвидированной ОАО «Шахтоуправление «Анжерское», на основании заключения СФ ОАО «ВНИМИ» от <дата> №, жилой дом подработан с малыми деформациями, ветхий, сносу не подлежит. Заключение СФ АО «ВНИМИ» № от <дата>, которым установлено, что дом расположен на горном отводе ликвидированной ОАО «Шахтоуправление «Анжерское», является ветхим и подлежит сносу, не оспаривает.
Представитель третьего лица, в своем отзыве на исковое заявление просил дело рассмотреть в его отсутствие, кроме того указал, что на основании заключений СФ ОАО «ВНИМИ» № от <дата>, № от <дата> Администрацией Анжеро-Судженского городского округа <адрес> был утвержден список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахтоуправление Анжерское» непригодным для проживания по критериям безопасности. В указанном списке истцы Локтионова Н.Д., Локтионова Л.Ю., Локтионов Д.Ю., Локтионов Н.Д., проживающие в доме по адресу: <адрес>, не значатся. По заключению СФ ОАО «ВНИМИ» от <дата> №, жилой дом по <адрес>, отнесен к категории «жилые дома, неподработанные, ветхие». Таким образом, у Администрации Анжеро-Судженского городского округа <адрес> отсутствуют правовые основания для включения истцов в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, заключения договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истцов, представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 (ред. от 10.05.2018) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее по тексту - Правила), которые устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее – иные межбюджетные трансферты).
Согласно п. 2 и 3 Правил, предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на ряде условий, в числе которых входят: использование иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в целях финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил; представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.
Согласно п. 6 Правил Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).
Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации. Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
Согласно п. 9 размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Согласно п. 10 Правил, норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек, 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
В силу абз. 2 п. 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Абзацем вторым п. 13 Правил установлено, что приобретенное за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права, следует, что предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть необеспеченность их иным жильем.
Основанием для предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированного на данной площади гражданина, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. Каких-либо других критериев для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья законом в данном случае не установлено.
Судом установлено, что на основании свидетельств о праве на наследство по закону и о праве собственности от <дата> Локтионова Н.Д. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.22-23).
Согласно справке МП ЕРКЦ (л.д.10) в доме по <адрес>, зарегистрированы Локтионова Н.Д. с <дата>, ее дочь Локтионова Л.Ю. с <дата>, сын Локтионов Д.Ю. с <дата> до <дата> и внук Локтионов Н.Д. с <дата>.
Согласно заключению СФ ОАО «ВНИМИ» от <дата> № дом по <адрес>, расположен на горном отводе ликвидированной ОАО «Шахтоуправление Анжерское», имеет отметку НПВ – неподработанные ветхие (л.д.40).
Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от <дата> жилой дом по <адрес>, рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление «Анжерское» (л.д.24).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Шахтоуправление Анжерское» создано <дата> для осуществления деятельности, в том числе по добыче антрацита, коксующегося угля подземным способом, находится в стадии ликвидации.
Решением Арбитражного суда ОАО «Шахтоуправление Анжерское» <дата> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Согласно сведениям БТИ (л.д.58) и Росреестра (л.д.53-57) истцы Локтионова Н.Д., Локтионова Л.Ю., Локтионов Н.Д. кроме спорного жилого дома по <адрес>, принадлежащего на праве собственности Локтионовой Н.Д. другого жилья не имеют.
Локтионову Д.Ю. на основании договора найма специализированного помещения № от <дата> предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, где он согласно сведениям паспорта зарегистрирован с <дата> (л.д. 31).
Разрешая требования истцов о включении их в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление Анжерское», и предоставлении им социальной выплаты для приобретения жилья из расчета 18 кв. метров на каждого члена семьи, оценивая доводы и возражения сторон, представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что удовлетворение заявленных истцами требований возможно при наличии совокупности следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть необеспеченность иным жильем.
Как установлено судом и подтверждается собранными по делу доказательствами, истец Локтионова Н.Д. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельств о праве на наследство по закону и о праве собственности от <дата>. Истец Локтионова Н.Д. зарегистрирована и фактически проживает в нем с <дата> года. Вместе с ней в доме зарегистрированы истцы Локтионова Л.Ю. с <дата>, Локтионов Д.Ю. с <дата> и внук Локтионов Н.Д. с <дата>.
ОАО «Шахтоуправление Анжерское» <дата> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, находится в стадии ликвидации, решение о ликвидации шахты принято <дата>.
Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от <дата> жилой дом по <адрес>, рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление «Анжерское».
Истцы не были включены ответчиком в список граждан на переселение и получение социальной выплаты, в связи с тем, что заключением СФ ОАО «ВНИМИ» от <дата> № дом по <адрес>, был признан неподработанным ветхим. Заключение от <дата>, которым установлено, что дом подлежит сносу по причине подработки, ответчик не оспаривает.
ОАО «Шахтоуправление Анжерское» <дата> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, находится в стадии ликвидации. То есть, моментом принятия решения о ликвидации шахты является <дата>, и как установлено судом, истец Локтионова Н.Д на указанную дату являлась собственником дома, фактически проживала и зарегистрирована в нем. Вместе с ней фактически в доме проживал также ее внук Локтионов Н.Д. с <дата> года, после развода родителей.
При этом судом установлено, что истцы Локтионова Л.Ю. и Локтионов Д.Ю. зарегистрированы в доме с <дата> и с <дата> соответственно, причем Локтионов Д.Ю. имеет временную регистрацию сроком до <дата>, постоянно зарегистрирован с <дата> в квартире по <адрес>, которая предоставлена ему на праве владения и пользования для проживания на основании договора найма специализированного помещения.
Поскольку совокупность условий, определенная указанными выше нормами, регулирующими спорные отношения, необходимых для признания за Локтионовой Л.Ю. и Локтионовым Д.Ю. права на участие в программе переселения из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахтоуправление Анжерское» непригодным для проживания по критериям безопасности отсутствует, а именно на момент ликвидации шахты не зарегистрированы в спорном доме и фактически в нем не проживали, кроме того истец Локтионов Д.Ю. имеет на праве пользования другое жилье, у суда нет оснований для обязания ответчика включить истцов Локтионову Л.Ю. и Локтионова Д.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление Анжерское», и предоставить социальную выплату на приобретение другого жилья, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Локтионовой Л.Ю. и Локтионова Д.Ю., заявленных к ответчику.
С учетом обстоятельств, установленных судом на основании представленных сторонами доказательств, а также норм законодательства, подлежащих применению при разрешении данного спора, в отношении истцов Локтионовой Н.Д. и Локтионова Н.Д. суд усматривает наличие совокупности необходимых условий на получение социальной выплаты для граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях горной промышленности непригодными для проживания по критериям безопасности, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428, и удовлетворяет исковые требования Локтионовой Н.Д., Локтионова Н.Д. о включении их в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, и предоставлении им социальной выплаты, из расчета 42 кв. на семью из двух человек, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 42 ░░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.08.2021.