Дело № 12-12/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2017 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре - Клюевой В.Ю.,
с участием заявителя – Гулакова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гулакова Е. И. на протокол об административном правонарушении от 01.02.2017 г.,
у с т а н о в и л:
Гулаков Е.И. обратился в суд с жалобой на протокол об административном правонарушении от 01.02.2017 г. мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом, поскольку факт нарушения не был выявлен инспектором ГИБДД Дудченко В.В., протокол об административном правонарушении не был составлен после выявления совершения административного правонарушения; нарушен Порядок проведения медицинского освидетельствования. На основании изложенного просит отменить протокол об административном правонарушении и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании жалобу поддержал, просил протокол об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Армянску Дудченко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, 09.02.2017 г. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с пребыванием на учебной сессии в г. Симферополе.
Судебным разбирательством установлено, что 01.02.2017 г. старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Армянску Дудченко В.В. в отношении Гулакова Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 28.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Кроме того, правоотношения, связанные с осуществлением процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и не влечет самостоятельных последствий для лица, в отношении которого он составлен, правомерность составления протокола проверяется при оценке законности постановления о привлечении к административной ответственности, которое и является тем процессуальным документом в деле об административном правонарушении, возможность обжалования которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено самостоятельное обжалование протокола об административном правонарушении и не подлежит пересмотру в качестве самостоятельного акта, но может быть обжалован вместе с определением или постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенными как итоговое решение по данному делу.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
Таким образом, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на указанный процессуальный документ, при этом лицо не лишено права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении (статьи 30.1 и 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым производство по жалобе прекратить.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
производство по жалобе Гулакова Е. И. на протокол об административном правонарушении от 01.02.2017 г. прекратить.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья: