Дело №а-390/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 сентября 2016 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
секретаря судебного заседания ФИО3,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного истца- адвоката ФИО5, представившей удостоверение №, и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
представитель административного ответчика военного комиссариата <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным решение призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу, о признании незаконной справки взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ АХ №, признании незаконными действий призывной комиссии в отделе военного комиссариата <адрес>, одела военного комиссариата <адрес>, военного комиссариата <адрес> по выдаче справки взамен военного билета, возложении обязанности на отдел военного комиссариата <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и выдать ему военный билет,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам, о признании незаконным решение призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу, о признании незаконной справки взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ АХ №, признании незаконными действий призывной комиссии в отделе военного комиссариата <адрес>, одела военного комиссариата <адрес>, военного комиссариата <адрес> по выдаче справки взамен военного билета, возложении обязанности на отдел военного комиссариата <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и выдать ему военный билет.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен военный комиссариат <адрес>.
В обосновании заявленных требований в административном исковом заявлении административный истец указал, что протоколом заседания призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него было принято решение: признать не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. ДД.ММ.ГГГГ ему выдана справка взамен военного билета АХ №. Данное решение призывной комиссии отдела военного комиссариата считает незаконным, противоречащим действующему законодательству о военной службе. Выдача Справки взамен военного билета нарушает его право на равный доступ к государственной и муниципальной службе. Принятие указанного решения стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей и влечет нарушение его прав, свобод и законных интересов, устанавливая запрет на оформление и получение военного билета.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением по вопросу законности действий отдела ВКАО по <адрес> в прокуратуру <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором разъяснено право обратиться с заявлением в суд для разрешения вопроса о нарушении его конституционных прав в порядке гражданского судопроизводства (обжаловать либо действия призывной комиссии <адрес> либо Справки).
Кроме того, прокурор <адрес> указал, что в ходе проверки его личного дела был установлен факт невыполнения должностными лицами отдела ВКАО по <адрес> в полном объеме требований федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе, в связи с чем, начальнику отдела ВКАО по <адрес> внесено представление об устранении закона.
Действующее законодательство основанием выдачи справки взамен военного билета предусматривает именно заключение призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В отношении него такое заключение не принималось, не объявлялось, в его адрес не направлялось.
Считает незаконным выдачу ему справки взамен военного билета в связи с отсутствием правовых оснований ее выдачи, а именно, - отсутствие заключения призывной комиссии.
Повестки о вызове в военный комиссариат за все время он не получал, в то же время, от призыва на военную службу он не уклонялся. С 2006 года он был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес>, пер. Архаринский, <адрес>, был зарегистрирован в качестве КФХ.
Трудовую деятельность начал в 2007 году, т.е. по исполнению 18 лет. Работал все время официально на территории <адрес>, место жительства не менял, работая вахтовым методом. Таким образом, считает, что вследствие именно ненадлежащего исполнения должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей по воинскому учету нарушены его права, свободы и законные интересы.
На основании изложенного, просит признать незаконным решение призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, признать незаконной справку взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ АХ №, признать незаконными действия призывной комиссии в отделе военного комиссариата <адрес>, одела военного комиссариата <адрес> по выдаче справки взамен военного билета, обязать отдел военного комиссариата <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и выдать ему военный билет.
В судебном заседании административный истец ФИО1 на заявленных требованиях настаивал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, полностью поддержал, в дополнении суду пояснил, что он с 2005 года проживал, учился и работал в <адрес>. В <адрес> он проживал по адресу <адрес>, по данному адресу живут его родители. Когда он обучался в учебном заведении, в отношении него администрацией учебного заведения подавались сведения в военный комиссариат <адрес>. Ни одной повестки о явке в военный комиссариат для прохождения медицинской комиссии <адрес>, а также <адрес> он не получал, поэтому и не являлся в военный комиссариат. Он учился, работал вахтовым методом и не скрывался от прохождения военной службы. Самостоятельно он в военный комиссариат не обращался, не сообщал своего места работы, так как не было нужды идти в военкомат, и его ни кто не вызывал. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> в отношении него было принято решение о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. ДД.ММ.ГГГГ ему выдана справка взамен военного билета. Данное решение призывной комиссии отдела военного комиссариата считает незаконным, противоречащим действующему законодательству о военной службе. Выдача Справки взамен военного билета нарушает его право на равный доступ к государственной и муниципальной службе. Действующее законодательство основанием выдачи справки взамен военного билета предусматривает именно заключение призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В отношении него такое заключение не принималось, не объявлялось, в его адрес не направлялось.
Считает, что действиями ответчика нарушены его права, свободы и законные интересы. Просит полностью удовлетворить заявленные им требования.
Представитель административного истца ФИО1- адвокат ФИО5 доводы, изложенные в административном исковом заявлении и доводы, изложенные ФИО1 подержала полностью, считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме. Так как считает, что в судебном заседании были подтверждены факты ненадлежащего исполнения должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей. ФИО1 никогда не уклонялся от военной службы. В период обучения, работы возможности установить его место нахождения военным комиссариатом имелись. ФИО1 адрес регистрации и места жительства не менял. Повестки ФИО1 никогда не вручались. Согласно ч. 2 статьи 31 Федерального Закона от 28.03.1998г. № «О воинской обязанности и военной службе», повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата. При исследовании материалов дела таких обращений военного комиссариата в органы внутренних дел не было выявлено. Считает, что возникшая ситуация стала возможной именно из-за плохого взаимодействия между службами, на которые возложены обязанности по воинскому учету, т.е. и на военный комиссариат и на должностных лиц работодателя организаций, в которых работал ФИО1, а также на должностных лиц образовательного учреждения. Считает, что справка, которая была выдана ФИО1 взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ, была выдана с нарушением по п.1.1 статьи 28, Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О воинской обязанности и военной службе», п.34, 36 «Положения о призыве на военную службу граждан», утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663 без вынесения заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В материалах дела имеется только протокол заседания призывной комиссии, хотя по закону именно копия заключения должна быть направлена гражданину и именно заключение согласно ч.7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998г. № «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином. То есть, в данном Законе нет понятия, что обжалуется протокол заседания призывной комиссии, а указано, что именно заключение призывной комиссии может быть обжаловано и в соответствии с данным Законом, копия заключения направляется гражданину заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении или вручается по месту жительства. Материалы дела не содержат ни одного документа о том, что ФИО1 направлялось письмо о необходимости явиться в военкомат. Такие письма могли направляться заказным письмом с отметкой о получении или о том, что не явились для получения корреспонденции на почте. Адрес ФИО1 был установлен, место жительство родителей было известно. Считает, что работа с соседями проводилась ненадлежащим образом, т.е. соседи были опрошены из одной квартиры и один раз. За 10 лет была возможность установить и место работы, и место учебы. Считает, что военному комиссариату ничего не препятствовало вручить ФИО1 повестку через деканат образовательного учреждения, где обучался ФИО1, а также через руководителя организации, где работал ФИО1, если по месту жительства не было возможности вручить повестку. Считает, что законные права ФИО1 действиями ответчиков были нарушены, просит суд требования ФИО1 удовлетворению в полном объеме.
Представитель административного ответчика военного комиссариата <адрес>- начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службы отдела военного комиссариата <адрес> ФИО4, заявленные требования ФИО1 не признал, суду пояснил, что при постановке на воинский учет гражданину выдается удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в котором указаны обязанности гражданина, подлежащего призыву. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № « О воинской обязанности и военной службе», в также в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Обязанности граждан по воинскому учету» указано, что граждане, подлежащие воинскому учету, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий учет по месту жительства. Кроме того, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания на срок более 3 месяцев, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию. При получении удостоверения, данные обязанности были разъяснены ФИО1 под роспись, но в нарушении данных норм, ФИО1 при переезде в <адрес>, не сообщил в военный комиссариат об этом. Кроме того убыл в <адрес> без снятия с воинского учета с военного комиссариата <адрес>, не встал на воинский учет при поступлении в высшее учебное заведение. В отношении ФИО1 военным комиссариатом <адрес> и <адрес> проводились розыскные мероприятия, что подтверждается материалами личного дела призывника. ФИО1 только по достижении 27- летнего возраста обратился в военный комиссариат для получения военного билета. Решением призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан в соответствии со ст. 28 п.1.1 Федерального Закона № « О воинской обязанности и военной службе» не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Решение призывной комиссии принималось на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе(муниципальном): личное дело призывника, учетно-алфавитной книги. Считает, что решение призывной комиссии было вынесено в соответствии с действующим законодательством, законно и обосновано, поскольку согласно ст. 28 Федерального Закона № « О воинской обязанности и военной службе» от ДД.ММ.ГГГГ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. А также в соответствии с пунктом 34 Порядка и условий признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно - алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами. Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес. В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
ФИО1 присутствовал на призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, где после изучения его личного дела призывника, выслушивания его самого, призывная комиссия <адрес> единогласно вынесла решения признать не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, при нем. Решение было оформлено протоколом, которое было озвучено председателем комиссии. Выписка из протокола была вручена ФИО1 под роспись по его письменному заявлению. Считает, что нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1 нарушено не было, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика – отдела военного комиссариата <адрес> в судебное не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, представил ранее письменное возражение на заявленные требования, из которых следует, что заявленные требования административного истца не признает, так как решение призывной комиссии <адрес> законно, при принятии указанного решения призывная комиссия руководствовалась ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 28 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Пунктом 34 Порядка и условий признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно - алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами. Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес. В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
ФИО1 присутствовал на призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, где после изучения его личного дела призывника, заслушивания его самого, призывная комиссия <адрес> единогласно вынесла решения признать не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, при нем, что оформила протоколом, решение было озвучено председателем комиссии. Выписка из протокола была вручена ФИО1 под роспись.
Представитель призывной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно.
Судом, в соответствии со ст.150 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был первоначально принят на воинский учет Архаринским РВК. После чего убыл без снятия в <адрес>. Принят на воинский учет военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из Архаринского РВК. Снят с воинского учета Архаринским РВК ДД.ММ.ГГГГ. Снят с воинского учета военным комиссариатом <адрес> по городу Благовещенску и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В 2005 году ФИО1 поступил в федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» по очной форме обучения со сроком окончания образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отчислен из университета за академическую неуспеваемость.
В 2006 году ФИО1 поступил в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НОУ Московская академия предпринимательства при Правительстве <адрес> по очной форме обучения со сроком окончания образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья. 08 октября ФИО1 отчислен из учебного заведения по собственному желанию.
В связи с чем, с указанного периода у административного истца законных оснований, освобождавших его от прохождения воинской службы и до достижения возраста 27 лет, не имелось.
В материалах дела имеется отрывной корешок повестки, полученной лично ФИО1, о явке в военный комиссариат по вопросам, связанным с призывом на военную службу, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в военный комиссариат не явился, и с указанного времени в военный комиссариат ФИО1 не являлся.
Из материалов личного дела ФИО1 следует, что военным комиссариатом <адрес> в период с 2008 года по 2015 год постоянно предпринимались меры к розыску ФИО1. Последний рапорт о проведении проверки датирован ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, призывная комиссия предпринимала необходимые действия по его призыву на военную службу.
Решением начальника отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании п.п. «а» п. 1 ст. 22 и п.1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФИО1 снят с воинского учета.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В силу ч. 1.1 статья 28 указанного Закона № 53-ФЗ, При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из указанных норм действующего законодательства в их совокупности следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания, состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Закона № 53-ФЗ, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы после ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, к числу юридически значимых и подлежащих выяснению по делу обстоятельств относится факт – является ли заявитель лицом, не проходившим службу и не имевшим освобождения от призыва (ст. 23 Закона № 53-ФЗ) либо отсрочки (ст. 24 Закона № 53-ФЗ) после ДД.ММ.ГГГГ. При этом, факт не прохождения им военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подлежал призыву на военную службу.
Учитывая, что решений об освобождении либо отсрочке от призыва в отношении ФИО1 не принималось, призывная комиссия вправе была признать его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву в отсутствие на то законных оснований.
Доводы административного истца и его представителя, о том, что вследствие именно ненадлежащего исполнения должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей по воинскому учету нарушены его права, свободы и законные интересы, поскольку повестки о вызове в военный комиссариат за все время он не получал, в то же время, от призыва на военную службу он не уклонялся. С 2006 года он был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес>, пер. Архаринский, <адрес>. Имеет статус КФХ. Трудовую деятельность начал в 2007 году (в 18 лет). Работал все время официально на территории <адрес>, место жительства не менял, работая вахтовым методом, суд находит необоснованными.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был первоначально принят на воинский учет Архаринским РВК. После чего убыл без снятия с воинского учета в <адрес>. Принят на воинский учет военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из Архаринского РВК. В связи, с чем снят с воинского учета Архаринским РВК ДД.ММ.ГГГГ. По повестке о явке в военный комиссариат по вопросам, связанным с призывом на военную службу, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ, не явился. И с указанного времени в военный комиссариат вплоть до октября 2015 не являлся. Снят с воинского учета военным комиссариатом <адрес> по городу Благовещенску и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 10Федерального Закона № "О воинской обязанности и военной службе", предусматривает обязанность гражданина явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.
Допустимых доказательств, принятия действенных мер по исполнению указанной предусмотренной законом обязанности административным истцом суду представлено не было.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в ВКАО по <адрес> с заявлением о выдаче военного билета лишь в октябре 2015 года, то есть уже после достижения 27-летнего возраста.
Из материалов личного дела ФИО1 следует, что военным комиссариатом <адрес> в период с 2008 года по 2015 год предпринимались меры к розыску ФИО1. Последний рапорт о проведении проверки датирован ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, призывная комиссия предпринимала необходимые действия по его призыву на военную службу.
В этой связи являются несостоятельными доводы административного истца о ненадлежащем исполнении должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей по воинскому учету.
Также суд находит необоснованными доводы ФИО1 и его представителя о том, что выдача ему справки взамен военного билета является незаконной в связи с отсутствием правовых оснований ее выдачи, а именно, - отсутствие заключения призывной комиссии.
Пунктом 34 Порядка и условий признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно - алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
Пунктом 35 данного Порядка предусмотрено, что председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.
Пунктом 35 данного Порядка предусмотрено, что в соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
Как следует из материалов дела, ФИО1 присутствовал на призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ <адрес> лично.
При этом, из пояснений представителя административного ответчика следует, и административным истцом не отрицается, что после изучения его личного дела призывника, выслушивания его самого, призывная комиссия <адрес> единогласно в его присутствии вынесла решение о признании ФИО1 не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
Данное решение было оформлено в виде протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, решение было озвучено председателем.
Выписка из протокола была вручена ФИО1 под роспись.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была выдана Справка взамен военного билета АХ № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением по вопросу законности действий отдела ВКАО по <адрес> в прокуратуру <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ, в котором разъяснено, что в случае несогласия с законностью выдачи ему Справки взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ, он имеет право обратиться с заявлением в суд с заявлением для разрешения вопроса о нарушении его конституционных прав в порядке гражданского судопроизводства (обжаловать либо действия призывной комиссии <адрес> либо Справки).
Представление, направленное прокурором <адрес> начальнику отдела военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было отозвано прокурором ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании не нашел своего подтверждения факт ненадлежащего исполнении должностными лицами военного комиссариата своих обязанностей по воинскому учету, которые повлекли бы нарушение прав, свобод и законных интересов истца по исполнению им воинской обязанности.
С учетом изложенного, суд находит доводы административного истца несостоятельными и не находит законных правовых оснований для удовлетворения заявленных им требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 194, 198-199 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения призывной комиссии в отделе ВКАО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, признании незаконной справки взамен военного билета от ДД.ММ.ГГГГ АХ №, признании незаконными действий призывной комиссии в отделе военного комиссариата <адрес>, одела военного комиссариата <адрес>, военного комиссариата <адрес> по выдаче справки взамен военного билета, возложении обязанности на отдел военного комиссариата <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и выдать ему военный билет - отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Лобань
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.