Постановление по делу № 5-247/2020 от 14.12.2020

дело № 5-247/2020

УИД 19RS0005-01-2020-001048-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр                                22 декабря 2020 года

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Шатковой Е.А.,

при секретаре Тащян Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Федорова ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2020 года в 13 часов 00 минут на автобусной остановке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Ленина, д. 95, Федоров Н.В., являясь водителем общественного транспорта, осуществляя пассажирские перевозки по маршруту № 103 « Абакан – Изыхские Копи», находился на рабочем месте в автобусе без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федоров Н.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился.

На основании ст.ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

На основании ч. 1 ст. 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу п. 2 ст. 31 Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона).

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 № 3.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в соответствии со ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона, установлено требование: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, 29 ноября 2020 года в 13 часов 00 минут Федоров Н.В., в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в нарушение вышеуказанных требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находясь на автобусной остановке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Ленина, д. 95, в месте массового пребывания людей – общественном транспорте, являясь водителем и осуществляя пассажирские перевозки по маршруту № 103 «Абакан – Изыхские Копи», не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Вина Федорова Н.В. в несоблюдении названных положений закона, помимо личного признания, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 19 РХ № 063590/1422 от 29 ноября 2020 года, содержащим подробное описание события административного правонарушения;

- рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что 29 ноября 2020 года в 13 часов 00 минут по адресу: с. Белый Яр, ул. Ленина, д. 95 в маршрутном автобусе № 103 «Абакан – Изыхские Копи» установлен водитель Федоров Н.В., который находился без гигиенической маски;

- объяснениями привлекаемого лица, из которых следует, что Федоров Н.В. согласен с правонарушением;

- видеозаписью, согласно которого Федоров Н.В. находился в автобусе без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Оценив вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми доказательствами по настоящему делу, соответствующими требованиям КоАП РФ.

Исследованными материалами административного дела, суд считает вину Федорова Н.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По смыслу положений ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей общие правила назначения наказания, назначенное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности Федоров Н.В. привлекается впервые, фактические обстоятельства дела не оспаривает, работает у ИП Кредьков, размер его заработной платы составляет 19500 рублей, оказал содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении и установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, которые в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к смягчающим вину обстоятельствам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить Федорову Н.В. административное наказание в соответствии с требованиями ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей частью статьи.

Такое наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федорова ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание, с учетом ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Взыскатель: УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия)

Штраф должен быть уплачен в отделение – ГРКЦ ИБ Республики Хакасия г. Абакан; счет 401 018 102 000 000 100 01; БИК 049 514 001, ИНН: 190 102 286 9; КПП 190 101 001; КОД 188 116 010 610 100 03 140; ОКТМО 95605410; УИН 18880019200006355905.

Разъяснить Федорову Н.В., что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        Е.А. Шаткова

5-247/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Николай Владимирович
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Шаткова Елена Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее