ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2017 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Чаркова Е.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маеркова С.Г.,
при секретаре Тащян Т.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Маеркова С. Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего по найму, состоящего в незарегистрированном браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <данные изъяты> Маерков С.Г. обвиняется в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Гражданин <данные изъяты> Маерков С.Г. пересек границу РФ в 2002 году, паспорт гражданина <данные изъяты> Маерковым С.Г. был утрачен. По истечению срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С 2002 года по настоящее время проживал без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> <адрес>. Самостоятельных мер по выезду за пределы территории Российской Федерации не принял.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маерков С.Г. пояснил, что в 2014 году был утрачен паспорт гражданина <данные изъяты>, хотел получить Российское гражданство, у него имеется здесь семья, двое малолетних детей.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания, либо разрешение на временное проживание.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>№ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. в районе <адрес> Республики Хакасия был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Маерков С.Г., нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации. В результате проверки установлено, что гражданин <данные изъяты> Маерков С.Г. пересек границу РФ в 2002 году, паспорт гражданина <данные изъяты> Маерковым С.Г. был утрачен. По истечению срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С 2002 года по настоящее время проживал без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. В соответствии с ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, а также в соответствии с ч.2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания. Таким образом, гражданин Республики <данные изъяты> – Маерков С.Г. нарушил положение ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в нарушении режима пребывания. Самостоятельных мер по выезду за пределы территории Российской Федерации не принял.
Из анкеты на иностранного гражданина, утратившего в период пребывания на территории РФ документы, удостоверяющие личность, усматривается, что Маерков С.Г. въехал на территорию Российской Федерации в 2001 году.
По окончании срока регистрации по месту временного пребывания Маерков С.Г. из Российской Федерации не выехал, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Маерков С.Г. незаконно пребывает на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд считает установленным, что в бездействии Маеркова С.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, при назначении наказания Маеркову С.Г. суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств его раскаяние, наличие на иждивении малолетних детей, состояние здоровья.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-Фз «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Маеркова С.Г. на уважение семейной жизни.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данное правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г., № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд полагает, что назначение дополнительного наказания Маеркову С.Г., повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление права Маеркова С.Г. на уважение семейной жизни, в связи с чем суд считает необходимым не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан Маеркова С. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Маеркову С.Г., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть им уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Взыскатель: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>)
Штраф должен быть уплачен в отделение – ГРКЦ ИБ Республики Хакасия <адрес>
р/с 401 018 102 000 000 100 01
БИК 049 514 001, ИНН: 190 102 286 9; КПП 190 101 001
КОД 188 116 40000 01 6020 140; ОКТМО 95605410
Идентификатор 18№
Назначение платежа: административный штраф ОМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья Алтайского районного суда
Республики Хакасия Е.Ю. Чарков