СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская <НОМЕР>

е-mail: mirkst-23@bk.ru

Дело № 4 - 660/2021

                                                                                       УИД 44RS0003-01-2021-002887-56

Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть оглашена 29 декабря 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 30 декабря 2021 года

Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Политова О.М., с участием представителя юридического лица администрации городского округа город Шарья Костромской области <ФИО1> действующей на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3>, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» старшего лейтенанта полиции <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации городского округа город Шарья Костромской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л:

04 и 05 октября 2021 года в 23 часа 45 минут администрация городского округа г. Шарья Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-­дорожной сети дорог и улиц городского округа <АДРЕС>, выразившейся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно горизонтальная освещенности покрытия поверхности проезжей части, чем нарушила требования пункта 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пунктов 4.6.1.4, 4.6.1.8, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобили общего пользования», пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», статьи 12.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»; требования пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании представитель администрации городского округа город Шарья Костромской области <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признала, дополнительно пояснила, что старые дорожные знаки заменены новыми, соответствующими требованиям ГОСТ, представила копию муниципального контракта <НОМЕР> на выполнение работ по освещению пешеходных переходов на территории городского округа город Шарья Костромской области от 22 декабря 2021 г., из которого следует, что работы должны быть выполнены до 30 декабря 2021 г. Также пояснила, что на дату рассмотрения дела нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены, 29 декабря 2021 г. устанавливается осветительный прибор на <АДРЕС> В связи с чем просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

 Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» старшего лейтенант полиции <ФИО3> в судебном заседании подтвердил, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, администрацией были устранены, не возражал против признания правонарушения малозначительным.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 статьи 6 и статьей 13 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектом РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В силу статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 21 Федерального закона №193-ФЗ от 10.12.1995 мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В силу пунктов 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно статьи 70 указанного закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм права следует, что обязанность по решению вопросов по содержанию автомобильных дорог в пределах территории города в соответствии с требованиями технических регламентов возложена именно на органы местного самоуправления.

Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Пунктом 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766. Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Судом установлено, что участок дороги, где не обеспечена безопасность дорожного движения, относятся к числу дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья Костромской области.

Администрация городского округа г. Шарья Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-­дорожной сети в <АДРЕС>, средняя освещенность дорожного покрытия не соответствует установленной норме на пешеходных переходах: <АДРЕС> (нарушены требования пунктов 6.9, 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», 4.6.1.4, 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобили общего пользования»).

Кроме того, дорожные знаки, установленные на <АДРЕС>, перекрестке <АДРЕС>, не соответствуют пункту 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина администрации городского округа город Шарья Костромской области в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом от 20.05.2021 года, актом № <НОМЕР> от 07.05.2021, фототаблицей, уставом администрации городского округа город Шарья Костромской области и иными материалами дела.

  Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судом признается добровольное устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества, государства, отсутствие пренебрежительного отношения администрации к обязанности по выполнению необходимых работ и отсутствия умысла в нарушении сроков исполнения необходимых работ, проведение работ по устранению недостатков, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить администрацию городского округа город Шарья Костромской области от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

  Руководствуясь статьями 2.9., 29.9, 29.10  КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░               /░░░░░░░/      ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>