Постановление по делу № 5-239/2018 от 26.06.2018

Материал №5-239/2018 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александровск 19 июля 2018 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Братчиков А.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, - Ячменевой Т.В.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Негановой А.Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод»,

у с т а н о в и л:

ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Негановой А.Ф. в отношении ОАО «АМЗ», расположенном по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. В вину ОАО «АМЗ» вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических, а именно превышение эквивалентного уровня звука на рабочих местах при эксплуатации производственных помещений. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 11:30 до 15:10 при проведении замеров уровня звука в цехе , кузнечный участок на рабочем месте машиниста на молотах, прессах и манипуляторах ФИО2 при управлении молотом при ковке (ковочный молот 3 t М1345) зарегистрировано превышение эквивалентного уровня звука на 9,3 дБА: фактический уровень 89,3 дБА при ПДУ = 80 дБА; в цехе , кузнечный участок на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах ФИО3 (ковка, раскатка заготовки с переворотами и замерами на ковочном молоте 3 t М1345) зарегистрировано превышение эквивалентного уровня звука на 11,6 дБА: фактический уровень 91,6 дБА при ПДУ = 80 дБА.

    В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Неганова А.Ф. подтвердила факт выявленных нарушений на ОАО «АМЗ», уровень звука на рабочих местах превышает допустимый более чем на 5 дБА, тем самым предприятием не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Было выдано предписание об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты. Просит привлечь ОАО «АМЗ» к административной ответственности.

    В судебном заседании законный представитель ОАО «АМЗ» Ячменева Т.В. подтвердила, что уровень шума превышает допустимый, в целях снижения негативного воздействия шума работникам выдаются средства индивидуальной защиты: наушники; беруши. Каких-либо вредных последствий для здоровья работникам не наступало. Просит учесть тяжелое финансовое положение предприятие

    Свидетель ФИО6 показал, что работает главным технологом в ОАО «АМЗ», оборудование на заводе устарело, производит шум, внести какие-либо изменения в оборудование для снижения уровня шума невозможно. Рабочие на местах обеспечены средствами индивидуальной защиты, в том числе и от шума. В случае приостановления деятельности оборудования указанного в протоколах остановиться весь завод, поскольку будет нарушен технологический процесс выпуска продукции.

    Свидетель ФИО7 показал, что работает начальником промышленной безопасности и охраны труда в ОАО «АМЗ», подтвердил, что на рабочих местах имеется превышение уровня звука, для снижения уровня звука работникам выдаются наушники. На предприятии проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Рекомендовано в целях профилактики шумовой патологии использовать средства индивидуальной защиты органов слуха. Периодически проводятся медицинские осмотры работников, вредных последствий здоровью работников не выявлено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании п.1 ст.39 Закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.11 Закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ч.1 ст.27 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии с п.3.2.2. СанПиН 2.2.4.3359-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 №81, нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах является 80 дБА.

Согласно п. 3.2.6 СанПиН 2.2.4.3359-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.

Вина ОАО «АМЗ» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ., в котором зафиксированы нарушения ОАО «АМЗ» а именно превышение уровня звука в кузнечном участке цеха (л.д.6-7);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АМЗ», в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе к превышению допустимого уровня звука в цехах № (л.д.8-51);

- распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки в отношении ОАО «АМЗ» (л.д.53-61);

- протоколом лабораторных испытаний согласно которого произведены замеры звука в цехах ОАО «АМЗ» (л.д.62-64);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого на участках в цехах зарегистрировано превышение эквивалентного уровня звука (л.д.66-69).

Приобщенными к материалам дела документами:

- выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «АМЗ»;

- картой аттестации рабочего места по условиям труда а машиниста на молотах, прессах и манипуляторах цеха ;

- декларация соответствия органов слуха Таможенного союза наушников противошумных 3М;

- бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах деятельности ОАО «АМЗ»;

- личными карточками выдачи средств индивидуальной защиты ФИО8 и ФИО9

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах дела соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, суд считает доказанной вину ОАО «АМЗ» в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьёй не установлено обстоятельств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Действия ОАО «АМЗ» судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении юридическому лицу наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие наказание, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что ОАО «АМЗ» совершило впервые указанное правонарушение, каких-либо вредных последствий, причинение ущерба, не наступило, администрация предприятия предпринимает меры по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты от производственного шума, считаю, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо открытое акционерное общество «Александровский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.В. Братчиков

Копия верно

Судья А.В. Братчиков

5-239/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "АМЗ" цех № 8
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Братчиков А.В.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
26.06.2018Передача дела судье
27.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2018Рассмотрение дела по существу
20.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее