Решение по делу № 2-1057/2014 ~ М-936/2014 от 21.08.2014

Дело №2-1057/2014

решение в окончательной форме

изготовлено 02 декабря 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2014 года                              г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего В.П.Долженко

при секретаре Л.О. Остапенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Жил-Сервис +» к Фокиной <данные изъяты>, Фокиной <данные изъяты>, Фокиной <данные изъяты> о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги и оплаты за жилье,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Жил-Сервис +» обратились в суд с иском к Фокиной Т.Т. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги указывая на то, что ответчики проживают в многоквартирном доме по <адрес>, функции по управлению которого и предоставлению жилищно-коммунальных услуг соответствующих степени благоустройства жилого дома до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «Жил-Сервис Плюс». Они свои обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущество в многоквартирном доме, а также по предоставлению коммунальных услуг ответчику осуществляли надлежащим образом, в то время как Фокина Т.Т. оплату жилищно-коммунальных услуг производила не в полном объеме. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика за жилищно-коммунальные услуги составила 77 654,00 рублей, сложившаяся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которая до настоящего времени не погашена. Решением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с Фокиной Т.Т. в пользу ОООО «Жил-Сервис Плюс» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 887,95 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Жил-Сервис Плюс» был заключен Договор уступки права требования, согласно которому ООО «Жил-Сервис Плюс» (Цедент) уступает, а ООО «Жил-Сервис +» (Цессионарий) приобретает права требования уплаты денежных сумм к должникам – физическим лицам, в том числе и к ответчикам на сумму 31 766,05 рублей, сложившаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ функции по управлению многоквартирным домом по <адрес> и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, соответствующих степени благоустройства жилого дома, осуществляет ООО «Жил-Сервис +». Не смотря на требования по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 155 ЖК РФ Фокина Т.Т. оплату ЖКУ не производит, в результате чего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика составляет 52 942,23 рубля, сложившаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с нарушением ответчиком предусмотренных действующим законодательством сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, подлежит взысканию пени в размере 2 544,68 рублей, рассчитанная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просят взыскать с Фокиной Т.Т. в их пользу задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 84 708,28 рублей, пени в размере 2 544,68 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 2 818,00 рублей.

По ходатайству стороны истца определением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу были привлечены в качестве соответчиков Фокина С.Ф., Фокина Е.Ф.

Представитель истца ООО «Жил-Сервис +» Рудаков Е.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил аналогично изложенному в иске, просив взыскать с ответчиков Фокиной Т.Т., Фокиной С.Ф., Фокиной Е.Ф. в солидарном порядке задолженность по ЖКХ в размере 84 708,28 рублей, пени в размере 2 544,68 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 818 рублей.

Ответчики Фокина Т.Т., Фокина С.Ф., Фокина Е.Ф. в судебное заседание не явились о времени и месте извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Попова Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца по основаниям изложенным в письменных отзывах на иск, дополнив, что до ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией многоквартирного дома по <адрес> г.Алейска являлась ООО «Жил-Сервис Плюс». С июня данная организация прекратила свою деятельность, как управляющая компания. ДД.ММ.ГГГГ было создано ООО «Жил-Сервис+», которое является самостоятельным юридическим лицом и не является правопреемником ООО «Жил-Сервис Плюс». Она и другие собственники жилых помещений по <адрес> г.Алейска не были уведомлены о прекращении деятельности УК ООО «Жил-Сервис Плюс». Общее собрание собственников жилых помещений по <адрес> г.Алейска в 2013 году не проводилось. В представленной копии Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует действительности в виду того, что в протоколе отсутствует время проведения собрания, ФИО, № квартиры инициатора собрания, отсутствует общая площадь квадратных метров собственником, которым является голосующий, и доле этого метража в общей жилой площади дома для кворума и голосования, в повестке дня отсутствует пункт по выбору счетной комиссии, отсутствует список вручения каждому собственнику сообщения о проведении собрания, отсутствует список регистрации, смета, не определен порядок уведомления собственников помещений о принятых ими решениях, не определено место хранения протоколов. При этом, выбранный секретарем собрания ФИО7 в данном доме не проживает уже в течении 3-х лет. Таким образом, считает, что договор управления многоквартирным домом по <адрес> отсутствует. К тому же, поскольку письменного уведомления о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу должник не получала, соответственно никаких требований быть не может. Кроме этого, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемых по правилам ст. 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и её размер определяется в соответствии с положениями ст. 156 ЖК РФ. Ими признаются частично требования ООО «Жил-Сервис+» в сумме 38 163,98 рублей за оказанные коммунальные услуги, в том числе: холодная вода, канализирование, отопление, ОДН, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Оплату за жилищные услуги ООО «Жил-Сервис+» ответчик не признает, в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом и вытекающих из этого последствий.

Выслушав представителя истца Рудакова Е.В., представителя ответчика Попову Л.А.исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании постановлением администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден договор о передаче жилых помещений в личную собственность граждан по жилфонду Алейского Маслосыркомбината, в том числе Фокиной Т.Т., Фокиной С.Ф., Фокину С.Ф., Фокиной Е.Ф. в совместную собственность трехкомнатную <адрес> г.Алейска, общей площадью 64,7 кв.м., бесплатно.

Согласно части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Договор приватизации относится к указанным основаниям для приобретения права собственности.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправлении поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, собственниками жилого помещения по адресу: г.Алейск, <адрес>21 являются Фокина Т.Т., Фокина С.Ф., Фокин С.Ф., Фокина Е.Ф.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами в <адрес> - 36 в г. Алейске зарегистрированы 6 человек: Фокина Т.Т., Фокина Е.Ф., Фокина Е.Ф., Фокин Я.В., Фокин Е.А., Фокин В.Д.

В соответствии со ст. ст. 44, ч. 1-4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а в случае, если в установленный законом срок собственниками не выбран такой способ – к компетенции органов местного самоуправления. Согласно ч. 5 ст. 161 и ч. 1 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом утверждаются решением общего собрания собственников (органом местного самоуправления).

Как следует из материалов дела, на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Алейск, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в форме голосования, собственниками помещений указанного дома было принято решение о заключении договора управления с ООО «Жил-Сервис +». Приложение к данному протоколу содержит подписи жильцов <адрес>, присутствующих на собрании, всего 18 человек.

Статья 162 ЖК РФ предусматривает, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставлять собственникам коммунальные услуги.

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 ЖК РФ, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

Как следует из Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в г. Алейске был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией - ответчиком (ст. 161 ЖК РФ). Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, включая и ответчиков Фокиных.

ООО «Жил-Сервис+» выразило согласие на управление многоквартирным домом по <адрес> г. Алейска путем объявления своего решения на общем собрании собственников жилых помещений.

Таким образом, Общество с ДД.ММ.ГГГГ приступило к выполнению своих обязанностей по управлению многоквартирным домом, расположенным по <адрес> г. Алейска.

В силу части 2 статьи 161, части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации все собственники помещений обязаны подписать договор на основании решения общего собрания. При заключении (на основании надлежащих решений общего собрания собственников) договора управления управляющей организацией уже с одним собственником помещения в многоквартирном доме управляющая организация приобретает права и обязанности по договору управления, так как в этот момент происходит акцепт ее оферты по установленной форме.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела, договор управления с ответчиками не заключен по причине отказа последних от заключения договора.

Ответчики оспаривают правомерность предъявления им к оплате со стороны управляющей компании коммунальных услуг и расходов на управление и содержание жилья без заключения договора многоквартирным домом.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Как установлено в судебном заседании, ответчики являются собственниками жилого помещения – квартиры с 1993 года, ранее занимаемой ими по договору социального найма, следовательно, они обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги как собственники жилого помещения безотносительно к наличию либо отсутствию договора между ним и управляющей компанией.

Согласно пункту 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Исходя из частей 1, 2 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Согласно частей 1, 2, 3 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в каком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Как установлено в судебном заседании, функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по <адрес> г.Алейск и предоставлению жилищно-коммунальных услуг соответствующих степени благоустройства жилого дома до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «Жил-Сервис Плюс».

Как было казано выше, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Алейск, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками многоквартирного <адрес> Алтайского края решено расторгнуть договор управления многоквартирным домом с ООО «Жил-Сервис Плюс» с ДД.ММ.ГГГГ и выбрать способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией. С ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации многоквартирным домом ООО «Жил-Сервис+».

Из материалов дела следует, что ООО «Жил-Сервис+» с указанной даты до настоящего времени являются управляющей организацией выше указанного многоквартирного жилого дома. Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в период до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жил-Сервис Плюс», а с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жил-Сервис+» ответчикам Фокиным предоставлялись жилищно-коммунальные услуги: вывоз мусора, санитарное содержание лестничных клеток, санитарное содержание придомовой территории, содержание жилья, управление жильем, холодная вода, канализирование, отопление.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, ответчик свои обязательства по оплате за жилье и коммунальные услуги исполняла не надлежащим образом.

Так, задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 77 654,00 рублей, из которых апелляционным определением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с Фокиной Т.Т. взыскана задолженность по коммунальным услугам в размере 45 887,95 рублей по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 31 766,05 рублей. Задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 52 942,23 рубля, что подтверждается карточкой лицевого счета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности составляет 84 708 руб. 28 коп.

До настоящего времени указанная задолженность ответчиками не погашена. Доказательств обратному в судебное заседание не представлено.

Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 158-ст принят и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Государственный стандарт Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги оказываемые населению (ГОСТ Р 51617-2000).

Пункт 3.1 Государственного стандарта определяет, что жилищно-коммунальные услуги - действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" также закреплены требования, которым должны соответствовать предоставляемые услуги.

Ответчик Фокина Т.Т. в своих возражениях указывает на нарушении ее прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых данной управляющей компанией и оспаривает услуги за сбор и вывоз ТБО, так как данные услуги согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ и Правил содержания имущества в многоквартирном доме входят в оплату по содержанию жилья

Согласно постановлению администрации г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилищных услуг» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была установлена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в размере 11,39 рублей за кв.м. общей площади жилья с учетом НДС: по санитарному содержанию жилья 4,10 руб. за кв. м., включающий в себя уборку лестничных клеток – 1,49 руб., уборку придомовой территории – 2,03 руб. и санитарную очистку – 0,58 руб.; по содержанию и текущему ремонту – 9,68 руб. за кв.м., включающую плату за содержание жилья – 4,28 руб., текущий ремонт – 5, 40 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ данным постановлением установлена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в размере 12,13 рублей за кв.м. общей площади жилья с учетом НДС: по санитарному содержанию жилья 4,37 руб. за кв. м., включающий в себя уборку лестничных клеток – 1,59 руб., уборку придомовой территории – 2,16 руб. и санитарную очистку – 0,62 руб.; по содержанию и текущему ремонту – 9,92 руб. за кв.м., включающую плату за содержание жилья – 4,39 руб., текущий ремонт – 5,53 руб.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что содержание общего имущества включает в себя также уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

В соответствии с письмом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6177-АД/14 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме" все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).

Как указано выше, услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов входят в состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Размер платы за данный вид работ в составе платы за содержание и ремонт жилья согласно положениям статей 156, 158 ЖК РФ устанавливается органом местного самоуправления.

Решением администрации г.Алейска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» установлен норматив потребления коммунальных услуг в том числе на вывоз ТБО на 1 человека 0,3 куб.м.

Постановлением администрации г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ «Оплате жилищных услуг» были утверждены тарифы организации жилищно-коммунального хозяйства на оказываемые услуги и ставки платы за жилищно-коммунальные услуги на 2011, 2012 годы.

Согласно данным постановления при утверждении ставок платы на содержание и ремонт жилого помещения не учитывались затраты на вывоз жидких и твердых бытовых отходов, которые утверждены отдельной строкой исходя из степени благоустройства домов.

Соответственно управляющей организацией ответчикам правомерно начислялась плата за Мусор отдельной строкой из расчета утвержденной ставки.

Поскольку вывоз мусора является составной частью услуги по содержанию дома, ответчика должен нести расходы по вывозу мусора в приходящейся на него доле независимо от фактического пользования своим помещением и пользования конкретной услугой.

К тому же, как следует из разъяснений Письма Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ тарифы на услугу по вывозу мусора, которая является потенциально конкурентной и стоимость которой не регулируется, не могут устанавливаться органами местного самоуправления.

Представленный расчет, содержит сведения о начислении ему платы за содержание и текущий ремонт жилья, платы за вывоз мусора.

При отсутствии доказательств, взимания истцом двойной оплаты, выделение платы на содержание жилья, платы за вывоз мусора, в самостоятельные платежи не противоречит законодательству, поэтому данный довод ответчиков во внимание не принимается.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Частью 2 ст. 4 вышеназванного Закона предусмотрено, что право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Исходя из анализа указанных норм права собственниками твердых бытовых отходов (ТБО) являются граждане, в результате жизнедеятельности которых они образовались, а поэтому обязанность по их вывозу и утилизации, а следовательно, и по оплате за оказанный вид услуги возлагается на граждан.

При этом, Общероссийский Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 454-ст, относит деятельность по удалению и обработке твердых отходов к предоставлению прочих коммунальных услуг (код 90.00.2).

Таким образом, суд находит, что в действиях истца, являющегося управляющей и обслуживающей организацией и предъявляющего к оплате отдельной строкой в квитанции затраты по вывозу ТБО, не усматривается нарушений норм действующего законодательства и ущемления прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками твердых бытовых отходов и потребителями данного вида услуги.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жил-Сервис +» и ООО «Жил-Сервис Плюс» был заключен Договор уступки права требования, согласно которому ООО «Жил-Сервис Плюс» (Цедент) уступает, а ООО «Жил-Сервис +» (Цессионарий) приобретает права требования уплаты денежных сумм к должникам – физическим лицам, в том числе и к ответчику на сумму 77 654,00 рублей (из которых взыскано апелляционным определением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ 45 887,95 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Согласно статьи 384 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Действующим гражданским законодательством на кредитора не возложена обязанность по предоставлению должнику копии договора уступки права (цессии), лишь предусмотрено уведомление должника о состоявшемся переходе прав к другому лицу.

Необходимость уведомления должника связана с исполнением должником обязательства первоначальному кредитору, и не влияет на объем переданных обязательств.

Таким образом, отсутствие уведомления должника о переходе прав требования не связывает это обстоятельство с освобождением его от исполнения обязательств по договору, то есть это обстоятельство могло повлиять только на порядок исполнения ответчиком обязательств.

Управление ООО «Жил-Сервис +» многоквартирным домом предполагает осуществление организационно-распорядительных действий, в том числе истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, что в последнем случае является функцией управляющей организации, направленной на выполнение обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества.

Таким образом, заявленные ООО «Жил-Сервис +» требования о взыскании задолженности с Фокиных, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, являются обоснованными.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом задолженности.

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Проанализировав представленные истцом расчеты, суд считает возможным взыскать с ответчика пени, в связи с несвоевременным внесением платы за коммунальные услуги, за весь период задолженности на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 544,68 рублей.

Оснований для применения ст. 333 ГК РФ и уменьшения размера пени у суда не имеется, поскольку ответчиком не приведены мотивы и основания, подтверждающие несоразмерность штрафных санкций последствиям нарушения обязательств.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░ + » ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░ + » ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 84 708 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 544 ░░░░░ 68 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 87 252 ░░░░░ 96 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░ + » ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 939 ░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ - 2 818 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-1057/2014 ~ М-936/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Жил-Сервис+"
Ответчики
Фокина Светлана Федоровна
Фокина Татьяна Тимофеевна
Фокина Елена Федоровна
Другие
Попова Людмила Анатольевна
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Долженко Валентина Петровна
Дело на сайте суда
aleysky--alt.sudrf.ru
21.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2014Судебное заседание
10.10.2014Судебное заседание
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2015Дело оформлено
15.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее