Решение по делу № 2-898/2012 ~ М-810/2012 от 19.06.2012

Дело № 2-898/2012

Мотивированное решение изготовлено 03.08.2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2012 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Гайсиной Э.Н., рассмотрев гражданское дело по иску Лопатиной Е. А. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лопатина Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что имеет 25-летний педагогический стаж, но ответчик отказывается назначать ей досрочную трудовую пенсию, не включив в педстаж период ее работы учителем вспомогательной школы *Номер*, районо, с *Дата* по *Дата*.(00.11.27). Не соглашаясь с данным решением, истец просит обязать ответчика включить указанный период работы в педагогический стаж и обязать ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте назначить ей досрочную трудовую пенсию с *Дата*.

    В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении своего требования, просила взыскать с ответчика в ее пользу сумму понесенных ею расходов по составлению искового заявления и уплате госпошлины.

Представитель ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте иск не признал, представил письменное мнение по иску, считая отказ в назначении пенсии законным и обоснованным.

    Представитель третьего лица, Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представил письменное мнение по иску.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, допросив свидетелей ФИО11, ФИО10, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

    Материальные нормы права, в соответствии с которыми гражданам назначаются досрочные трудовые пенсии, за назначением которой и обратилась истец, закреплены в ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон).

Трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.3 ст.1, п.2 ст.27 Закона при назначении данного вида пенсий в настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Установлено, что *Дата* истцом были представлены документы в ГУ- УПФ РФ в городе Асбесте о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.

*Дата* решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Асбесте в назначении досрочной пенсии истцу было отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.

По решению комиссии к зачету в специальный стаж, дающий право на льготное назначение пенсии, было принято 24 года 00 месяца 12 дней.

Согласно данному решению в специальный стаж не был зачтен следующий период работы истца: *Дата*-*Дата* (00.11.27)-учитель вспомогательной школы № <данные изъяты>.

Указанный период не принят ответчиком, так как п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, наименование такого структурного подразделения «вспомогательная школа» не предусмотрено.

Суд полагает, что период работы истца с *Дата*-*Дата* (00.11.27) подлежит включению в трудовой стаж на специальных видах работ.

Установлено, что истец имеет высшее педагогическое образование, что подтверждается дипломом о высшем образовании, копия которого имеется в деле.

В период работы истца учителем вспомогательной школы *Номер* действовало Постановление Совета Министров СССР от *Дата* *Номер*, в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, указаны школы всех типов для глухонемых, слепых, нервных и других больных детей.

Министром просвещения РСФСР 9 июля 1979 года было утверждено Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательной школе), в соответствии с которым «специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) являются учебно-воспитательным учреждением, призванным осуществлять обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития по специальным программам и учебным планам; профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленные на подготовку к овладению доступными для этой категории лиц специальностями; коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов общего и речевого развития, а также лечебно-профилактических мероприятий.

Специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) в своей деятельности руководствуются Уставом средней общеобразовательной школы и данным Положением».

Кроме того, Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2002 года №67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «<данные изъяты>» и « <данные изъяты> тождество наименования учреждения «вспомогательная школа» наименованию учреждения «специальная (коррекционная» общеобразовательная школа, предусмотренному Списком.

В соответствии со ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законах случаях и размерах.

Согласно представленной исторической справке вспомогательная школа *Номер* *Адрес* была закрыта на основании решения исполкома *Номер* от *Дата* и объединена с вспомогательной школой *Номер* с *Дата* За школой оставлен порядковый номер *Номер*( л.д.22).

Согласно второй исторической справке вспомогательная восьмилетняя школа *Номер* *Адрес* в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от *Дата* передана с *Дата* на областной бюджет и наименование изменено на «<данные изъяты>» (Приказ Главного Управления Народного образования *Номер*-а от *Дата*).

Наименование государственного учреждения <данные изъяты>» изменено на Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <данные изъяты>» и зарегистрирована новая редакция устава(Распоряжение Администрации *Адрес* *Номер*-р, регистрационный номер *Номер* от *Дата*).

Наименование Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «<данные изъяты> изменено на новое Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты> и зарегистрирована новая редакция устава(Приказ Главного Управления Народного образования *Адрес* *Номер* от *Дата*).

Наименование Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» изменено на Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «<данные изъяты>» и зарегистрирована новая редакция устава(Приказ Главного Управления образования *Адрес* *Номер* от *Дата*)

Свидетели ФИО11 и ФИО10 подтвердили факт работы истца учителем вспомогательной школы.

Свидетель ФИО11 указал, что в период его работы директором <данные изъяты>, <данные изъяты> и вспомогательная школа *Номер* были в подчинении облОНО, работали по единой обучающей программе. После перевода истца в <данные изъяты>, в условиях труда истца ничего не изменилось.

Установлено, что период работы истца в <данные изъяты> включен ответчиком в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ( л.д.8).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в определении от 03.10.2006г. № 471-О «ПО ЗАПРОСУ КУРЧАТОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ СТЕПАНОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ТОЙ ЖЕ НОРМОЙ» указал, что в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Таким образом, суд считает, что истцу незаконно отказали в назначении пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», так как к моменту принятия решения об отказе в назначении пенсии, истец имела педагогический стаж свыше 25 лет.

Истец просит взыскать с ответчика <данные изъяты> руб. в возмещение расходов по составлению искового заявления и в возмещение расходов по оплате госпошлины. В подтверждение уплаченных ею сумм, истец предоставила подлинные квитанции которые находятся в материалах дела. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в соответствии со ст. ст.94,98 ГПК РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Включить Лопатиной (ФИО20) Е. А. в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период ее работы учителем <данные изъяты>, с *Дата* по *Дата*.(00.11.27).

    Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Асбесте назначить Лопатиной Е. А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с *Дата*.

Взыскать с Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда РФ в г. Асбесте в пользу Лопатиной Е. А. в возмещение расходов, связанных с составлением искового заявления, <данные изъяты> руб. и в возмещение расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение одного месяца со дня изготовлении решения в окончательном виде.

    Судья Чечулина Л.В.

2-898/2012 ~ М-810/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопатина Елена Александровна
Ответчики
УПФ РФ по г. Асбесту
Другие
Государственное казенное специальное (коррекционное) образрвательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Кургана"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Чечулина Любовь Васильевна
Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
19.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2012Передача материалов судье
22.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2012Судебное заседание
09.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее