материал № 5-7/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 марта 2022 года с. Александровский Завод
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой И.А., при секретаре судебного заседания Дмитриевой Ю.Н., рассмотрев дело об административном
правонарушении, в отношении Сафоновой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО7 в отношении фельдшера ООО «Байкалруд» Сафоновой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ. Так, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, осуществленной на основании решению № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО5 о проведении внеплановой выездной проверки (акт проверки ДД.ММ.ГГГГ №), непосредственно обнаружено (п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП), следующее: ДД.ММ.ГГГГ с 12.00 по 18.00 часов по адресу: участок обогатительной фабрики № вахтового поселка ООО «Байкалруд», в 3 км от <адрес> и в 40 км от села ФИО1-<адрес> установлено, что в общежитиях обогатительной фабрики № ООО «Байкалруд» в нарушение ст. 10, 11, п. 1,3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» не осуществляются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции и не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно: работниками обогатительной фабрики № ООО «Байкалруд» не соблюдаются правила личной гигиены, в моечных общежитий отсутствует мыло для мытья рук, антисептики для обработки рук. На момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) среди работников (9 граждан РФ и 1 гражданин КНР) обогатительной фабрики № вахтового поселка ООО «Байкалруд» зарегистрировано 10 случаев новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».
Сафонова О.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснила о том что все указанные нарушения устранены и просила суд назначить наказание с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Борзя в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В частности, о продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных. мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)».
Кроме этого, Постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1 Изменений, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ, в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ действует режим повышенной готовности. Привлечены к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края. Утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV).
Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п. 16.3. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-15 за нарушение санитарного законодательства руководитель, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Байкалруд», осуществленной на основании решения №/№ от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО5, выявлены следующие нарушения ст. 10,11, п. 1,3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» не осуществляются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции и не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно: работниками обогатительной фабрики № ООО «Байкалруд» не соблюдаются правила личной гигиены, в моечных общежитий отсутствует мыло для мытья рук, антисептики для обработки рук. На момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) среди работников (9 граждан РФ и 1 гражданин КНР) обогатительной фабрики № вахтового поселка ООО «Байкалруд» зарегистрировано 10 случаев новой короновирусной инфекции (СОVID-19)». Диагноз заболевших: U07-1 новая коронавирусная инфекция, субклиническая форма-4; U07-1 новая коронавирусная инфекция легкой степени тяжести. 1.06 ОРВИ легкой степени тяжести-1; U07-1 новая коронавирусная инфекция средней степени тяжести 1.12 Внебольничная пневмония, нетяжелое течение -5. 9 граждан РФ проживали в общежитии обогатительной фабрики № ООО «Байкалруд». Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье работников ООО «Байкалруд» и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, так как не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно представленной должностной инструкции фельдшера, утвержденной генеральным директором ООО «Байкалруд» ФИО8, фельдшер несет ответственность за правила личной гигиены (наличие жидкого мыла, кожного антисептика и т.п.).
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Сафонова О.В. назначена на должность фельдшера.
Как усматривается, фельдшер ООО «Байкалруд» Сафонова О.В. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала, с выявленными нарушениями была согласна.
Факт правонарушения и виновность фельдшера ООО «Байкалруд» Сафоновой О.В. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом выездной внеплановой проверки, протоколом осмотра, внеочередным донесением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении на должность фельдшером ООО «Байкалруд»; должностная инструкция фельдшера ООО «Байкалруд».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив, что фельдшером ООО «Байкалруд» Сафоновой О.В. не исполнены принятые на себя обязательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, судья приходит к выводу о доказанности вины фельдшером ООО «Байкалруд» Сафоновой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6:3 КоАП РФ и переквалифицирует действия Сафоновой О.В. с ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, а в судебном заседании не установлены действия (бездействие) Сафоновой О.В. повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у фельдшера ООО «Байкалруд» Сафоновой О.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению требований не представлено.
Доводы фельдшера Сафоновой О.В. о том, что в настоящее время нарушения устранены в полном объеме не влекут освобождение от ответственности, так как лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В связи с тем, что закрепленным в ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении физических лиц отвечает санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначение физическому лицу административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность, а также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, устранение нарушений, личность и имущественное положение Сафоновой О.В., принимая во внимание, что ранее Сафонова О.В. к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фельдшера ООО «Байкалруд» Сафонову ФИО10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путём подачи апелляционной жалобы в Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края.
Судья И.А. Тимофеева