Дело №5-365/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ находился возле <адрес>, т.е. покинул место своего проживания (<адрес>), без каких-либо на то экстренных причин, в связи с чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть не выполнил требования п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У) «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим способом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину в содеянном признает, покинул место своего проживания с целью прогулки.
С учетом вышеизложенного, требований ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» данное дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постанволено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У) «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» введен на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта и до особого распоряжения.
Пунктом 11.2 данного Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №- У ( в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №- У) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограничено дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении ( при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами ( при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса бытовых отходов до ближайшего места их накопления.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, рапортом УУП ОУУП и ПДН МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд учитывает полное признание вины в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, состояние здоровья и личность правонарушителя, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить ФИО1, с учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, в соответствии с требованиями положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно оно обеспечит реализацию задач административной ответственности, с наибольшим эффектом достигнет ее целей, в полной мере отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать (№) ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И. С. Ксендз