Дело № 5 - 133/2017
Дата поступления материала: 01 ноября 2017 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 ноября 2017 года город Северо-Курильск
Сахалинской области
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2017 года.
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с участием:
прокурора Северо-Курильского района Сахалинской области Сдобникова Д.А.,
защитника Мухаметшина К.Р., доверенность от 15 августа 2017 года,
при секретаре Приведенюк Л.В.,
рассмотрев материалы административного дела по факту совершения юридическим лицом -
открытое акционерное общество «Управляющая компания - служба Заказчика» (сокращенное наименование - ОАО «Ук-сЗ»), дата государственной регистрации 24 февраля 2009 года за ОГРН 10965150000053, ИНН 6515002426, находящегося по адресу: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, д. 6,
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а :
27 октября 2017 года постановлением прокурора Северо-Курильского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Ук-сЗ» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ОАО «Ук-сЗ» в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, о месте и времени судебного заседания общество уведомлено надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ОАО «Ук-сЗ» с участием защитника Мухаметшина К.Р.
Защитник ОАО «Ук-сЗ» по доверенности Мухаметшин К.Р. в судебном заседании с правонарушением согласился, пояснил, что многоквартирный дом был изначально сдан в ненадлежащем состоянии, в настоящее время нарушения устранены, каких-либо недостатков в содержании балконной плиты нет.
Заслушав прокурора, поддержавшего обвинение, защитника, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно подпункту "в" пункта 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Подпунктом 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, установлено, что к видам работ, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся, в частности: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках (абзац четвертый пункта 9); контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами (абзац пятый пункта 9).
В судебном заседании установлено, что ОАО «Ук-сЗ» имеет бессрочную лицензию от 09.04.2015 № 000005 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора от 10 апреля 2015 года ОАО «Ук-сЗ» является управляющей организацией многоквартирного дома № 1 по улице Первомайская в городе Северо-Курильска.
27 октября 2017 года прокурором района с привлечением муниципального жилищного инспектора - начальника отдела ЖКХ, капитального строительства, ГО и ЧС администрации Северо-Курильского городского округа Косоног М.П. и генерального директора ОАО «Ук-сЗ» Урядникова С.М. был осмотрен балкон в квартире 9 дома 1 по улице Первомайская в городе Северо-Курильске, принадлежащей Никулиной Т.В.
В результате обследования было выявлено, что на полу и стенах балкона имеются следы подтеков в местах сопряжения стены с балконной плитой перекрытия (пол, внешняя стена, потолок); следы подтеков наблюдаются на всем протяжении сопряжения балконной плиты и стены (ширина подтека 50 см), а также аналогичные следы наблюдаются на сопряжении балконной плиты (потолок) и балконной стены размерами 50х30 см (в левом верхнем углу от балконного окна).
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2017;
- актом осмотра от 24.10.2017;
- лицензией от 09.04.2015 № 000005;
- договором управления многоквартирным домом от 10.04.2015;
- протоколом от 10.04.2015 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- техническим паспортом квартиры №9 по улице Первомайская города Северо-Курильска;
- свидетельством о государственной регистрации права от 18.06.2017 65 АА 008305;
- договором передачи жилого помещения в собственность от 28.01.2010;
- заявлениями Никулиной Т.В. от 20.09.2017, 09.08.2017;
- письмами ОАО «Ук-сЗ» от 24.10.2017 № 176, 03.10.2017 № 155, 19.10.2017 № 175, 03.10.2017№ 154;
- актом осмотра от 22.09.2017 № 22;
- актами приемки выполненных работ;
- локальными сметными расчетами и иными доказательствами по делу.
Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Поскольку балконные плиты входят в состав общего имущества многоквартирного дома, их ненадлежащее содержание образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п. Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является так или иначе следствием действий его должностных лиц или работников.
Доказательств невозможности выполнения возложенных обязанностей в силу чрезвычайных событий, которые ОАО «Ук-сЗ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер по соблюдению лицензионных требований мировым судьей не установлено, что применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о наличии вины общества.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ОАО «Ук-сЗ» в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его бездействие по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ук-сЗ» в соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ОАО «Ук-сЗ» от административной ответственности по настоящему делу не установлены.
Поскольку ОАО «Ук-сЗ» субъектом малого или среднего предпринимательства не является, то оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации не имеется
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания ОАО «Ук-сЗ» мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает: совершение административного правонарушения впервые, добровольное устранение нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание однократное совершение административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, до 125 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 25.4, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а:
Открытое акционерное общество «Управляющая компания - служба Заказчика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 /сто двадцать пять тысяч/ рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет № 04611256750, ИНН 6501025864, КПП 650101001, расчетный счет № 40101810900000010000 в отделении Южно-Сахалинск, г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, код бюджетной классификации 41511690010016000140, ОКТМО 64701000; взыскатель: Прокуратура Северо-Курильского района Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Вилкова, 4.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Галаха