РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2015 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Леоновой И.Н., при секретаре Г, с участием прокурора З, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении К,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и ограничений в отношении К, указав, что он осужден ** по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ к трем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
К освобождается по отбытию срока наказания **., в соответствии с законом он относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Заявитель просит установить административный надзор в отношении К на срок для погашения судимости за особо тяжкое преступление - шесть лет и одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы г. Усть-Илимска без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ П, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении К поддержал, уточнил требования заявления об установлении административного надзора на срок для погашения судимости шесть лет за тяжкое преступление, а также дату освобождения по отбытию наказания считать **.
В судебном заседании заинтересованное лицо К не возражал против заявленных требований.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, учитывая заключение прокурора З, полагавшей возможным удовлетворить уточненные требования заявителя, суд считает, что заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 2 статьи 3 указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что К осужден ** по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ к трем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
К освобождается из ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии срока наказания **.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из указанного выше приговора усматривается, что К имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с этим суд считает, что на основании статьи 3 указанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении осужденного К административного надзора.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности осужденного К, наличие опасного рецидива при совершении тяжкого преступления, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении него предусмотренные законом административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-№, то есть на срок шесть лет.
Как указано в статье 5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 часть 2 статьи 5).
Учитывая, что в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, в связи с чем срок для административных ограничений в отношении К должен быть установлен на срок шесть лет.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Учитывая, что в материалы дела представлено заявление осужденного К, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он убывает для проживания в ..., пер.Южный, 1-34, в связи с чем суд считает, что осуществление административного надзора необходимо поручить отделу внутренних дел ....
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 23-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ** ░░░░.
░░░░░