ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2021 года г. Киреевск Тульской области
Мировой судья судебного участка № 23 Киреевского судебного района Тульской области Карпухина А.А., рассмотрев дело № 5-333/23/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Припан» Галкина Владислава Станиславовича, <данные изъяты>,
с участием представителя по доверенности Амвросьева Д.А.,
установил:
на рассмотрение мировому судье судебного участка № 23 Киреевского судебного района Тульской области представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Припан» Галкина В.С., поскольку он, являясь директором вышеуказанного юридического лица, в нарушение требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не представил в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее расчет по форме 4 - ФСС РФ) в установленный законом срок. Так, указанная форма расчета за 12 месяцев 2020г. в электронном виде представлена - 08.02.2021 г., тогда как по законодательству, такой срок определен до 25.01.2021 г.
В судебное заседание Галкин В.С. не явился о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Пирпан» по доверенности Амвросьев Д.А. не отрицая того факта, что ООО «Пирпан» нарушило срок подачи в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 4-ФСС), представил суду выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и отметил, что Галкин В.С. является директором ООО «Пирпан», а не ООО «Припан», как указано должностными лицами в протоколе об административном правонарушении. Полагал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку с учетом данных изложенных в протоколе об административном правонарушении, Галкин В.С. является ненадлежащим субъектом, подлежащим в данном случае административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя ООО «Пирпан» по доверенности Амвросьева Д.А., исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта.
При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России по форме 4-ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26 сентября 2016 года N 381.
Отсутствие у организации работников не исключает обязанности по предоставлению отчетности. На юридическое лицо возложена обязанность по сдаче "нулевой" отчетности, если в отчетном периоде отсутствовали выплаты, на которые начисляются взносы, так как, представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в орган контроля за уплатой страховых взносов об отсутствии выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии уплаченных сумм страховых взносов.
Учитывая изложенное, обязанность по предоставлению в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 12 месяцев 2020 г., в электронном виде, обусловлена сроком по 25.01.2021 г.
Как следует из копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 12 месяцев 2020 г., он действительно был представлен ООО «Пирпан» в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ посредством электронной связи - 08.02.2021 г., что недопустимо.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность, как должностные лица.
Судом изучена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой, Галкин В.С., <данные изъяты>).
Вместе с тем, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ ошибочно указано, что Галкин В.С. является должностным лицом и директором ООО «Припан».
Анализируя установленные по делу обстоятельства, в совокупности с представленными доказательствами, исходя из существа вменяемого административного правонарушения, объективной стороной которого является нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам организации, суд приходит к выводу о том, что директор ООО «Пирпан» Галкин В.С. не является субъектом вменяемого ему правонарушения и не может нести персональную ответственность за организацию ООО «Припан», должностным лицом которой он не является.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего правильно и достоверно указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 КоАП РФ, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства отражены и в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Припан» Галкина В.С. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Припан» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ Галкина Владислава Станиславовича, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Карпухина