дело № 5-171/2021
УИД: 91RS0005-01-2021-000390-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Романюка А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>а <адрес> УССР, гражданина Российской Федерации, не женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, мкр. им. Генерала Корявко, <адрес>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 03 минут Романюк А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в общественном месте – на остановке общественного транспорта Сквер "Космос", расположенном по адресу <адрес>, Армянск, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), в нарушение п.18.1 Указа Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
В судебном заседании Романюк А.В. вину в совершении указанного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Выслушав Романюк А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 10, 29, 31 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил «СП ДД.ММ.ГГГГ-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У с последующими изменениями «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 03 минуты Романюк А.В. находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), чем нарушил п. 18.1 Указа Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Вина Романюк А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по административному делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ РК-363812/463 и фототаблицей к протоколу;
- рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения;
- объяснениями Романюк А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении Романюк А.В., письменные доказательства, собраны в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Суд признает письменные материалы дела допустимыми и достоверными, использует их в качестве доказательств виновности Романюк А.В. в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Романюк А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Романюк А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, материальное положение. Смягчающими обстоятельствами суд учитывает признание Романюк А.В. вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, привлечение к ответственности впервые. Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
При установленных обстоятельствах, суд считает возможным назначить Романюк А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Романюк А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья(подпись)
Копия верна. Судья Л.А. Лихачева