Решение по делу № 5-530/2019 от 15.07.2019

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В  Л Е Н И Е

<АДРЕС>                                                                 <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Курахского раона Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> по <АДРЕС>, 10, <АДРЕС>, ИП <ФИО2> на транспортном средстве марки «ГАЗ 322132» за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС осуществлял деятельность по перевозке пассажиров по маршруту <НОМЕР> с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно выехал на линию без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра АТС, чем нарушены требования п.з п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> Ответственность за нарушения указанных требований предусмотрена ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании с протоколом согласен, в содеянном раскаялся.

Выслушав объяснения <ФИО2>, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статьей 2 вышеназванного Федерального закона установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).

Субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов (п. 3 Правил).

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: п.«з»: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Согласно пунктам 1, 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пунктам 10, 11, 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от <ДАТА7> N 7, на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, возложена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также запрет на выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния, обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей. При этом, исходя из положений статьи 46 Федерального закона от <ДАТА8> N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. К видам медицинских осмотров отнесены предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения <НОМЕР> Ространснадзора по СКФО по РД от <ДАТА9> проведена проверка в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя <ФИО2>, имеющего лицензию <НОМЕР> от <ДАТА10>,  осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по маршруту <НОМЕР> на транспортном средстве марки «ГАЗ 322132» за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС, выявлено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушение п.«з», п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> (далее «Положение о лицензировании»), а именно, перед выездом на линию <ДАТА11> не провел предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства «ГАЗ 322132» за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> РУС, и не провел предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Вина ИП <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>; лицензией <НОМЕР> от <ДАТА10>; путевым листом, где <ДАТА11> нет отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства; сведения об индивидуальном предпринимателе, объяснениями самого <ФИО2> данными им в момент составления протокола об административном правонарушении и в суде.

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что ответственность за ненадлежащее осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, лежит на лицензиате, на которого законодательством РФ возложена обязанность по соблюдению требований к осуществлению деятельности по перевозкам автомобильным транспортом пассажиров.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что действия <ФИО2>правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на его составление.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение впервые аналогичного правонарушения и приходит к выводу о возможности назначения ИП <ФИО2> А.А наказания в виде предупреждения в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1.2, ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья.

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя <ФИО2>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья В.Г. Наврузов

5-530/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шихахмедов Адиль Джафарович
Суд
Судебный участок № 24 г. Дербента
Судья
Рамазанова Залина Магомедовна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 1

Дело на странице суда
24.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.07.2019Рассмотрение дела
15.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
15.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее