Решение по делу № 5-235/2020 от 20.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 5-235/2020

20 мая 2020 года г.о.Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Никишин Д.Б<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>, дата регистрации  <ДАТА2>,

     

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения  от <ДАТА6> <НОМЕР> <НОМЕР> в связи с обращением работника <ОБЕЗЛИЧЕНО>»» <ФИО2> Для проведения проверки в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> был направлен письменный запрос от <ДАТА6> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для рассмотрения  обращения  работника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по существу, заказным письмом с уведомлением. Согласно отчета  об отслеживании  отправления  с почтовым идентификатором установлено, что зафиксирована неудачная попытка  вручения  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Срок предоставления документов, согласно запросу был определен не позднее <ДАТА7>, однако к установленному сроку в инспекцию не представлены документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении  обязанностей работодателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении документов воспрепятствовало  законной деятельности  должностного лица, органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

           В судебное заседание представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела, либо по иным обстоятельствам, предусмотренным статьей 24.4 КоАП РФ, от него  не поступало.

            С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по основаниям, предусмотренным  частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

  Исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. действия (бездействие), предусмотренные частью 1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

          В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

 Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

 В соответствии с ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

         Согласно п.1 ч.7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

  В силу абз. 3 ч.1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

    Частью 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

            Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> 294-ФЗ Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области  от <ДАТА6> <НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с <ДАТА10> по <ДАТА11>

В адрес общества по месту его нахождения направлена копия этого распоряжения и запрос  о представлении в срок до <ДАТА7> документов, необходимых для проведения проверки.

Однако по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении, документы, указанные в запросе и необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены.

<ДАТА3> должностным лицом Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч. 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что срок представления документов, необходимых для проведения проверки, был установлен Инспекцией в запросе от <ДАТА6>  <НОМЕР> до <ДАТА11>

В указанный срок соответствующие документы обществом не представлены, направленный по почте запрос не получен.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление с названным запросом прибыло в отделение почтовой связи однако не было получено адресатом, поскольку имела место неудачная попытка вручения письма.

        В соответствии со ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечило своевременное получение корреспонденции по адресу места нахождения, что повлекло непредставление документов, необходимых для проведения проверки, в установленный срок до <ДАТА12> и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

         Также, факт совершения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ  подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжением <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> 

         При таких обстоятельствах, суд считает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

        По мнению суда, доказательства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.

         При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.        

         Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ

        Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию  в виде  штрафа в размере  20 000  (двадцать тысяч) рублей.

          В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

           Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель Службы мировых судей Самарской области: Юр.адрес:443010 г. Самара, ул. Самарская, д.146 А. Фактический адрес: 443030 г. Самара, ул. Спортивная, д.17. Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001, р/счет 40101810822020012001, ОКТМО 36701320, КБК: 715 1 1601193010401 140 УИН: 0319929300000000000139343 Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Д.Б.Никишин

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Металл-Поволжье"
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
01.10.2020Подготовка к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела
20.05.2020Административное наказание
01.10.2020Обращение к исполнению
01.10.2020Окончание производства
01.10.2020Сдача в архив
20.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее