Дело № 5-809/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ гор. Вилючинск Камчатского края 19 июля 2018 года Мировой судья судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Малыш С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» (АО «СВРЦ»), расположенного по адресу: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Владивостокская, д. 1, ОГРН 1084141000492, ИНН 4102009338, дата государственной регистрации - 27.02.2008 г., ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» (далее - АО «СВРЦ», Общество) имеющее юридический адрес: Камчатский край, город Вилючинск, ул. Владивостокская, 1, в срок до 10 апреля 2018 года, в нарушение ст. 50.6 Лесного Кодекса РФ не предоставило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа по договору поставки № 45-СЛ/13 от 02.04.2018 года. Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании представитель общества Дундукова М.Н., действующая на основании доверенности, вину общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признала и пояснила, что декларацию общество разместило своевременно, однако из-за боя программного обеспечения, информация об этом отразилась на сайте ЛесЕГАИС не корректно. На момент проверки, проводимой департаментом лесного хозяйства, все нарушения были устранены. Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Как установлено в судебном заседании 02.04.2018 года между АО «СВРЦ» и ООО «ПромСетьКомплекс» был заключен договор поставки древесины № 45-СЛ/13. Предмет договора - доска 50х150х4000 мм в количестве 33,5 кубических метров и брус 150х150.4000 мм в количестве 116,5 кубических метров. Согласно Распоряжения Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р (ред. от 12.05.2017) «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ», данная сделка подпадает под «ОКПД 16.10.10.110 перечня видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней». Таким образом, АО «СВРЦ» должно было направить в ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной. Срок предоставления такой декларации истек 24 часов 00 минут 09.04.2018 года. Согласно информации с сайта ЕГАИС, АО «СВРЦ» подготовило и внесло оператору ЕГАИС декларацию № 0003004102009338005262314155 о следке с древесиной 03.04.2018 года, а подписало ее только 23.05.2018 года, то есть с нарушением срока, установлено ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ. Вина АО «СВРЦ» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам: протоколом об административном правонарушении № КК-ЕГАИС-(ч.1)-101/2018 об административном правонарушении от 07.06.2018 года; информацией о сделке с древесиной распечатанной с сайта ЕГАИС, договором поставки № 45-СЛ/13 от 02.04.2018 года. К доводам законного представителя общества о том, что общество своевременно разместило декларацию на сайте ЕГАИС, мировой судья относиться критически, так как они опровергаются представленными в дела материалами проверки. Представленные представителем общества распечатки скриншотов с сайта, мировой судья не моет принять в качестве доказательств, подтверждающих своевременное размещение обществом декларации, так как не может достоверно установить их происхождение. Как следует из материалов дела, АО «СВРЦ» является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе, а следовательно несет ответственность за свою деятельность. Из выписки ЕГРЮЛ от 07.06.2018 года, основным видом деятельности общества является ремонт и техническое обслуживание судов и лодок. Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, содержание которых приведено выше, мировой судья приходит к выводу, что виновность АО «СВРЦ» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана полностью и квалифицирует действия АО «СВРЦ» по ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ, а именно как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, доказана. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При установлении малозначительности совершенного административного правонарушения судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу. В соответствии с разъяснениями, данными в п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практики, при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Решая вопрос о наличии или отсутствии в действии (бездействии) общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, мировой судья учитывает, что общество своевременно внесло декларацию в систему ЕГАИС, а именно 03.04.2018 года, хотя и не подписало ее, в дальнейшем самостоятельно устранило допущенное им нарушение еще до составления протокола об административном правонарушении, то есть 23.05.2018 года. Так же мировой судья учитывает, основную сферу деятельности, общества, которая связана с ремонтом судов и лодок, а не с оборотом древесины. Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что совершенное АО «СВРЦ» деяние с учетом фактических обстоятельств дела, характера правонарушения, степени его общественной опасности, отсутствия наступившего вреда и негативных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с изложенным, суд признает совершенное обществом административное правонарушение малозначительным, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобождает его от административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░<░░░1>