Решение по делу № 2-116/2013 ~ М-32/2013 от 15.01.2013

Дело № 2-116/2013 года

Мотивированное решение составлено 25.03.2013 года

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.03.2013 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Котосина А.Г.,

При секретаре Бачуриной Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску городского общественного учреждения Артемовское общество защиты прав потребителей «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА» в интересах Кобыльских О. В. к ООО «Ремонтно-строительная компания» о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, в завышенном размере, без учета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год», незаконными и обязать прекратить противоправные действия, обязании ответчика произвести перерасчет суммы платы за коммунальные услуги за период: октябрь 2012 г. - февраль 2013 г. (корректировку в сторону уменьшения) потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, на сумму <данные изъяты> взыскании с ответчика в пользу потребителя Кобыльских О.В. компенсацию причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Городское общественное учреждение Артемовское общество защиты прав потребителей «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА» (далее по тексту - ГОУ АОЗПП «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА»), действующее в интересах потребителя Кобыльских О.В., обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Ремонтно-строительная компания» о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, в завышенном размере, без учета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», незаконным и обязать прекратить противоправные действия, обязании ответчика произвести перерасчет суммы платы за коммунальные услуги за октябрь 2012 г. (корректировку в сторону уменьшения) потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, на сумму <данные изъяты> взыскании с ответчика в пользу потребителя Кобыльских О.В. компенсацию причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>.

Затем истцом были уточнены исковые требования, истец просила признать действия по начислению платы за коммунальные услуги потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, в завышенном размере, без учета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа, установленного Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год», незаконными и обязать прекратить противоправные действия, обязать ответчика произвести перерасчет суммы платы за коммунальные услуги за период: октябрь 2012 г. - февраль 2013 г. (корректировку в сторону уменьшения) потребителю Кобыльских О. В., проживающей по <адрес>, на сумму <данные изъяты> взыскать с ответчика в пользу потребителя Кобыльских О.В. компенсацию причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>.

Как следует из искового заявления на л.д. 1-3, истец потребитель Кобыльских О. В. проживает но <адрес>, в двухэтажном доме квартирного типа и является потребителем коммунальных услуг, плату за которые начисляет управляющая домом компания Ответчик. В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на судебную защиту, в случае нарушения его прав. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, обращение общественного объединения потребителей в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя осуществляется по просьбе самого потребителя, при этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение и суд, не требуется.

21.11.2012г.потребитель Кобыльских О.В. обратилась в ГОУ «АОЗПП «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА» с жалобой на несоответствие размера платы установлен ному предельному индексу изменения размера платы и заявлением, содержащим просьбу о выступлении в его защиту, как потребителя коммунальной услуги.

С 01.10.2012г. и по настоящее время начисление размера платы за коммунальные услуги Ответчиком производится с нарушением установленного действующим законодательством порядка начисления размера платы за коммунальные услуги, в размере, превышающим предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012г.-2013г.

В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам изменения размера платы. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.

На период с 01.07.2012г. по 31.12.2012г. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - не выше 115% к уровню, сложившемуся в декабре 2011г.

На период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - не выше 100% к уровню, сложившемуся в декабре 2012г.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» от 26.06.2012г. №787-ПА указано организациям, осуществляющим начисление гражданам платы за коммунальные услуги, на необходимость соблюдения установленного индекса изменения размера платы при сопоставимых объемах потребляемых услуг.

Начисление платы за коммунальные услуги Ответчиком без учета предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, являются действиями противозаконными, существенно нарушающими права и законные интересы потребителя коммунальных услуг, лишенного права приобрести коммунальные услуги по цене, установленной на территории их предоставления.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение) не применяются при расчете размера платы за жилищные услуги (плата за содержание жилого и общего имущества). Прилагаемый расчет наглядно свидетельствует о том, что размер платы потребителя Кобыльских О.В. за коммунальные услуги не стал соответствовать установленному предельному индексу изменения размера платы с октября 2012г. ввиду превышения установленному индексу изменения размера платы стоимости услуги теплоснабжения.

В соответствие со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителей, потребителю подлежит выплата ответчиком компенсации морального вреда. В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012г. №17, при решении судом вопроса о компенсации морального вреда достаточным условием для удовлетворения требования является установленный факт нарушения прав потребителя. Законодатель установил повышенную ответственность за нарушение обязательств стороной, осуществляющей предпринимательскую (коммерческую) деятельность. То есть, презюмируется причинение морального вреда потребителю и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, нарушившее права потребителя, несёт ответственность по возмещению морального вреда, так как потребитель, являясь физическим лицом способен претерпевать нравственные страдания, связанные с лишением его законных прав, что отвечает требованиям ст. 151 ГК РФ (Обзор Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителя при рассмотрении гражданских дел, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 01.02.2012г.). Нарушенным правом потребителя, и данном случае является право приобрести коммунальные услуги по стоимости установлений на территории предоставления услуг. В данном случае имеются все основания для взыскании денежной компенсации морального вреда в пользу потребителя. Разумный предел компенсации морального вреда, причинённого потребителю считает возможным определить в сумме <данные изъяты>.

Представитель истца ГОУ АОЗПП «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА» Белоусова И.В., действующая в интересах учреждения на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным с иске основаниям, в обоснование требований о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда пояснила, что в случае нарушения прав потребителей, потребителю подлежит выплата ответчиком компенсации морального вреда, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вина ответчика в причинении морального вреда истцу очевидна, поскольку им умышленно произведено начисление платы за коммунальные услуги в более высоком размере, чем это предусмотрено нормативными актами Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Истец Кобыльских О.В. в судебном заседании уточненные исковые требования, предъявленные в ее интересах, поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. В дополнение указала, что в связи с незаконным начислением платы за коммунальные услуги в завышенном размере, испытывала и испытывает нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях в связи с изложенными обстоятельствами.

Представитель ответчика ООО «РСК» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела без своего участия, о причинах своей неявки суд не оповестил, ходатайств об отложении слушания по делу в адрес суда не поступало, согласно ранее представленному отзыву на исковое заявление, с исковыми требованиями не согласился, просил в иске отказать. В обоснование своих возражений указал, что оплата за коммунальную услугу «отопление» определяется расчетным путем и зависит от норматива потребления, стоимости Г/Кал и общей площади, так:

Норматив по оплате за коммунальную услугу «отопление» применяется в соответствии с постановлением Главы АГО №1292 от 26.12.2006 года, и составляет для 1-2 этажных домов 0,049 Г/Кал за 1 квадратный метр общей площади занимаемого помещения. Стоимость Г/Кал 01.07.2012 год определяется постановлением Региональной Энергетической Комиссии Свердловской области №197-ПК от 21.12.2011 года, и составляет 1479 рублей 96 копеек.

Так начисление по коммунальной услуге «отопление» потребителю Кобыльских О.В., в квартире по <адрес> произведено следующим образом: Норма расхода 0,049 * стоимость Г/Кал 1479,96 * квадратные метры 45,00 = 3263,31 руб. В 2011 году начисление по коммунальной услуге «отопление» для населения осуществлялось в соответствии с постановлением Главы АГО №44-ПА и предельный размер платы составлял 50 рублей 12 копеек за квадратный метр занимаемой площади. При этом, стоимость Г/Кал на данный период была утверждена постановлением Региональной Энергетической Комиссии Свердловской области №163-ПК от 15.12.2010 года и составляла 1336 рублей 36 копеек. При осуществлении начисления по коммунальной услуге «отопление» в 2011 году расчетным путем, стоимость за 45 квадратных метров составит 2496 рублей 67 копеек, что составляет 65 рублей 48 копеек за 1 квадратный метр. Таким образом, при проведении разности тарифов установленного постановлением Главы АГО и полученного расчетным путем, образовывается выпадающий доход в сумме 15 рублей 36 копеек, который компенсируется за счет средств местного бюджета. Учитывая, что на 2012 год отсутствует предельный тариф на коммунальную услугу «отопление», установленный постановлением Главы АГО, то применяется стоимость коммунальной услуги «отопление», полученная расчетным путем. Таким образом, стоимость на коммунальную услугу «отопление», полученная расчетным путем в 2011 году составляла 65 рублей 48 копеек за один квадратный метр, с 01.07.2012 составила 72 рубля 51 копейка за квадратный метр, что не превышает предельного индекса изменения размера платы, установленного постановлением РЭК №162-ПК от 27.10.2011 года. На основании изложенного просит в иске отказать.

Суд, с учетом мнения истца, представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства, по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Кобыльских О. В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящееся по <адрес>, (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), проживает по указанному адресу, и является потребителем коммунальных услуг.

Истец обратился в ГОУ «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» (свидетельство о гос.регистрации - л.д. 5, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - л.д. 19-21), целью которого в соответствии с Уставом (л.д. 7-18) является оказание услуг потребителям по защите их прав и интересов, с заявлением, содержащим просьбу о выступлении в его защиту в суд, как потребителя коммунальной услуги (л.д. 4).

В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на судебную защиту, в случае нарушения его прав. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обращение общественного объединения потребителей в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя осуществляется по просьбе самого потребителя. При этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение в суд, не требуется.

Следовательно, иск в суд подан надлежащим лицом.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст.6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067- УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц). В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам изменения размера платы. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.

На период с 01.07.2012г. по 31.12.2012г. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - не выше 115% к уровню, сложившемуся в декабре 2011г.

На период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - не выше 100% к уровню, сложившемуся в декабре 2012г.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» от 26.06.2012г. №787-ПА указано организациям, осуществляющим начисление гражданам платы за коммунальные услуги, на необходимость соблюдения установленного индекса изменения размера платы при сопоставимых объемах потребляемых услуг.

ООО «Ремонтно-строительная компания» является управляющей компанией, которая организует и осуществляет начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям, принимает платежи за потребленные услуги от жителей, с которыми заключен договор на управление многоквартирным домом, в частности, с жителями дома <адрес> в соответствии с агентским договором на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию № 962-ю, заключенным 01 декабря 2010 года с ГУП СО «Облкоммунэнерго», который отсутствует в материалах дела, однако сторонами данное обстоятельство не оспаривается.

Из материалов дела следует, что предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение) не применяются при расчете размера платы за жилищные услуги (плата за содержание жилого и общего имущества). Прилагаемый расчет наглядно свидетельствует о том, что размер платы потребителя Кобыльских О.В. за коммунальные услуги не стал соответствовать установленному предельному индексу изменения размера платы с октября 2012г. ввиду превышения установленному индексу изменения размера платы стоимости услуги теплоснабжения, что наглядно видно из квитанций, предъявляемых ответчиком истцу к оплате, выписок по лицевому счету потребителя Кобыльских О.В..

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 24 января 2011 года № 44- ПА «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 № 1603- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб. 12 коп. за 1 кв.м. общ.пл..

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 19 января 2012 года № 21- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб.12 коп. за 1 кв.м. общ.пл..

В силу ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе: разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (п.4); организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.6); полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 6.1).

Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа.

Решением Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 года № 985 принято Положение о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, согласно которого, действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории городского округа.

Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

  1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;
  2. издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;
  3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;
  4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;
  6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

Действительно, из анализа выше приведенных норм закона следует, что постановления администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА, № 21- ПА от 19 января 2012 года (как муниципальные правовые акты) противоречат нормативным актам, имеющими большую юридическую силу.

Однако, они подлежат применению на всей территории Артемовского городского округа, поскольку не отменены в установленном порядке, ни в судебном, ни в каком-либо ином установленном законом порядке.

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2004 года № 123, основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица (п.1); заявление подается в письменной форме (с приложением необходимых документов (подлинника или копии) (п.3); Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения и по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений; перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 5). В случае несоблюдения заявителем установленных требований заявление к рассмотрению не принимается и подлежит возврату в течение 10 дней со дня поступления с указанием причин возврата (п.6). Заявитель извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления (п.7 ). Рассмотрение вопроса об отмене решения осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления к рассмотрению (п.8). По итогам рассмотрения вопроса об отмене решения принимается одно из следующих решений: об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления); об отсутствии оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления) (п. 10).

Лицом, заинтересованным в отмене указанных постановлений Администрации Артемовского городского округа является именно ответчик.

Ответчику было известно о принятых Администрацией Артемовского городского округа постановлениях от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, 24 января 2011 года № 44- ПА и от 19 января 2012 года № 21- ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году и за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются действующими (имеют юридическую силу) и подлежат исполнению.

При данных обстоятельствах при начислении ответчиком платы за коммунальные услуги истцу, получающему указанную услугу от ответчика, подлежат применению постановления Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА, Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год».

Суд, проверив расчет, представленный истцом (перерасчет платы за отопление за спорный период, который следует произвести ответчику) от 05.03.2013 г.) находит его верным, из представленных квитанций на оплату коммунальных услуг усматривается, что начисление платы за коммунальную услугу в виде отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (тариф день, тариф ночь) производится в завышенном размере, без учета постановления Администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, от 24 января 2011 года № 44- ПА, от 19 января 2012 года № 21-ПА, без учета Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год».

Поскольку требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление (корректировку в сторону уменьшения) за период октябрь 2012 года- февраль 2013 года являются производными от требований о признании незаконными действия ответчика по начислению истцу платы за коммунальные услуги в завышенном размере за указанный период, без учета постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год», Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 г. № 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год», которые суд находит подлежащими удовлетворению, требования об обязании прекратить вышеуказанные противоправные действия и обязании ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги также подлежат удовлетворению в размере заявленных истцом суммы- <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, требование истца об обязании ООО «РСК» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги (корректировку в сторону уменьшения)» на сумму <данные изъяты>, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимании обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий.

Учитывая то обстоятельство, что истец обращался к ответчику с претензией о несогласии с начисляемым размером платы за тепловую энергию и производстве им перерасчета платы, ответа на данную претензию не последовало, учитывая характер и степень вины ответчика, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца Кобыльских О.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

В связи с чем, с ООО «РСК» подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты>, в том числе, из них в пользу ГОУ АОЗПП «Территория права» штраф в размере <данные изъяты>, в пользу Кобыльских О.В. - <данные изъяты>.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского

процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.10.2011 ░. № 162-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2012 ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.12.2012 ░. № 225-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2013 ░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ 2012 ░. - ░░░░░░░ 2013 ░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                                                                 ░░░░░░░ ░.░.

2-116/2013 ~ М-32/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кобыльских Ольга Владимировна
ГОУ АОЗПП "Территория права" в интересах Кобыльских О.В.
Ответчики
ООО РСК
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Котосин Андрей Георгиевич
Дело на сайте суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
15.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2013Передача материалов судье
18.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2013Судебное заседание
15.02.2013Судебное заседание
05.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее