Решение по делу № 2-483/2013 ~ М-408/2013 от 27.05.2013

Дело № 2-475/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2013 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,

с участием:

прокурора Харченко ФИО12

представителей органов местного самоуправления,

- администрации Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области - главы Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Юлдашева ФИО13

- администрации Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области - главы Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Владимирова ФИО14.,

- администрации Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области – заместителя главы Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Соломиной ФИО15.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске 18 июля 2013 года гражданское дело по исковым заявлениям Аткарского межрайонного прокурора, обратившегося в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Приреченского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Языковского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Елизаветинского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по опубликованию информации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,

установил:

Аткарский межрайонный прокурор обратился в Аткарский городской суд Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Земляно - Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Приреченского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Языковского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрации Елизаветинского муниципального образования Аткарского района Саратовской области о возложении обязанности опубликовать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Исковые требования обоснованы прокурором тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в администрации Лопуховского, Озерного, Петровского, Земляно – Хуторского, Приреченского, Песчанского, Языковского, Елизаветинского муниципальных образований Аткарского муниципального района Саратовской области. В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам поселения относится, помимо прочего, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос, и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; изъятие из предоставленной информации о деятельности государственных органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией; учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при планировании бюджетного финансирования указанных органов. Согласно ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции. Однако при проведении проверок, проводимых Аткарской межрайонной прокуратурой, установлено, что требования вышеуказанного законодательства администрациями Лопуховского, Озерного, Петровского, Земляно – Хуторского, Приреченского, Песчанского, Языковского, Елизаветинского муниципальных образований Аткарского муниципального района Саратовской области, не соблюдаются. На официальных сайтах указанных администраций сельских поселений Аткарского муниципального района Саратовской области отсутствует информация, предусмотренная ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». По мнению прокурора, данные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации, и в этой связи полагал, что имеются основания для применения способа защиты права, предусмотренного ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил возложить на администрацию Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Елизаветинского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Приреченского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, на администрацию Языковского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области обязанность устранить допущенные нарушения законодательства - Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда опубликовать на официальном сайте муниципального образования информацию о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, пояснив, что к указанному в исковых заявлениях ему добавить нечего, поскольку все изложено.

Представитель ответчика – глава Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Владимиров ФИО16 исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска прокурору отказать, пояснив, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, полагал, что полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства у поселений отсутствуют, а порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусматривает размещение требуемой информации муниципальным районом и городским округом. Кроме того, указывал, что на официальном сайте Озерного муниципального образования в сети «Интернет» размещена необходимая информация о деятельности органов местного самоуправления Озерного муниципального образования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Прямого указания на необходимость наличия на сайте органа местного самоуправления (сельского поселения) упомянутой в исковом заявлении прокурором информации в вышеупомянутом законе нет.

Представитель ответчика – глава Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Юлдашев ФИО17. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска прокурору отказать, пояснив, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, полагал, что полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства у поселений отсутствуют, а порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусматривает размещение требуемой информации муниципальным районом и городским округом. Кроме того, указывал, что на официальном сайте Лопуховского муниципального образования в сети «Интернет» размещена необходимая информация о деятельности органов местного самоуправления Озерного муниципального образования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Прямого указания на необходимость наличия на сайте органа местного самоуправления (сельского поселения) упомянутой в исковом заявлении прокурором информации в вышеупомянутом законе нет.

Представитель ответчика – заместитель главы Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Соломина ФИО18. исковые требования прокурора не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что информация, подлежащая размещению на официальном сайте муниципального образования Земляно-Хуторского сельского поселения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», размещена, а размещение информации, о которой указывает прокурор в своем исковом заявлении, полагала обязанностью администрации муниципального района или городского поселения.

Представитель ответчика – глава Языковского муниципального образования Аткарского района Саратовской области Крайчак ФИО19. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

При таком положении, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением, занесенным в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика - Крайчак ФИО20., поскольку ее неявка не препятствует судебному разбирательству.

Представитель ответчика – глава Елизаветинского муниципального образования Аткарского района Саратовской области Торонова ФИО21. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

При таком положении, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением, занесенным в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика - Тороновой ФИО22., поскольку ее неявка не препятствует судебному разбирательству.

Представитель ответчика – глава Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Титаренко ФИО23. исковые требования признал в полном объеме, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таком положении, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением, занесенным в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика – Титаренко ФИО24 поскольку его неявка не препятствует судебному разбирательству.

Представитель ответчика – глава Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Федюнина ФИО25 исковые требования признала в полном объеме, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

При таком положении, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением, занесенным в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика – Федюниной ФИО26 поскольку ее неявка не препятствует судебному разбирательству.

Представитель ответчика – глава Приреченского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Сергеев ФИО27. исковые требования признал в полном объеме, представив на имя суда письменное заявление о признании исковых требований, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таком положении, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определением, занесенным в протокол судебного заседания, суд постановил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика – Сергеева ФИО28., поскольку его неявка не препятствует судебному разбирательству.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела и, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, а также, проверив правомерность признания иска ответчиками, суд в процессе рассмотрения гражданского дела установил нижеследующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам поселения относится, помимо прочего, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;

размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и(или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законами и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Аткарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», требований законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, установленной Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации».

Согласно статье 6 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 11 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно статье 14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки.

Согласно статье 19 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», органами местного самоуправления осуществляется информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Указанная информация, согласно части 3 статьи 19 указанного Федерального закона, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

Согласно актам проверок, проведенных Аткарской межрайонной прокуратурой (л.д. 9,24,45,68,82,103,125,144) на официальных сайтах муниципальных образований Озерного, Лопуховского, Елизаветинского, Петровского, Приреченского, Земляно-Хуторского, Песчанского, Языковского сельских поселений на период проведения проверок не размещена информация о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как установлено проверками, проводимыми прокурором, на официальных сайтах муниципальных образований Озерного, Лопуховского, Елизаветинского, Петровского, Приреченского, Земляно-Хуторского, Песчанского, Языковского сельских поселений не размещена информация - схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.

Из исследованных в судебном заседании копий с официальных сайтов администраций Лопуховского и Озерного муниципальных образований Аткарского муниципального района Саратовской области (л.д.163-165), (л.д.186), на официальных сайтах указанных муниципальных образований размещена информация, согласно статье 19 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за исключением информации об обороте товаров (работ,услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также размещена информация о схеме размещения нестационарных торговых объектов.

Доводы представителей ответчиков – глав Озерного и Лопуховского муниципальных образований Аткарского муниципального района о том, что согласно сообщению <данные изъяты> по Саратовской области, информация об обороте товаров (работ,услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства является налоговой тайной, в связи с чем, указанная информация не размещена на официальном сайте муниципальных образований суд отклоняет, поскольку согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции. Ответчиками не представлено суду доказательств о запросе такой информации непосредственно у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представителями ответчиков – главами Елизаветинского, Петровского, Приреченского, Земляно-Хуторского, Песчанского, Языковского муниципальных образований Аткарского муниципального района Саратовской области суду не представлено доказательств о размещении на официальных сайтах муниципальных образований информации, указанной в статье 19 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, а также схем размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно статье 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Как следует из заявлений представителей ответчиков – глав Приреченского, Песчанского и Петровского муниципальных образований, исковые требования Аткарского межрайпрокурора признаны в полном объеме.

Как следует из пункта 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оснований полагать, что признание иска ответчиками противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, не имеется.

При вышеизложенном, учитывая, что ответчиками – администрациями Озерного и Лопуховского муниципальных образований требования прокурора в части добровольно удовлетворены, суд приходит к выводу о том, что требования Аткарского межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Аткарского межрайонного прокурора, обратившегося в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Возложить обязанность на администрацию Петровского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Земляно-Хуторского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Приреченского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Языковского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Елизаветинского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований информацию: о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; схему размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования.

Возложить обязанность на администрацию Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрацию Озерного муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований информацию: об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, в остальной части требований отказать.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда посредством подачи апелляционного представления прокурором и подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Председательствующий судья: М.В.Толкунова

Мотивированное решение составлено 23 июля 2013 года.

Председательствующий судья: М.В.Толкунова

2-483/2013 ~ М-408/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
п
Ответчики
Администрация Елизаветинского МО
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Судья
Толкунова Маргарита Вячеславовна
Дело на сайте суда
atkarsky--sar.sudrf.ru
27.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2013Передача материалов судье
28.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
18.07.2013Судебное заседание
18.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2013Дело оформлено
26.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее