П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2021 г. г. Киреевск, Тульской области
ул. Октябрьская д. 37-а
вводная и резолютивная часть
постановления оглашены 10 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев дело №5-392/25/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Козловой Людмилы Владимировны, <…>,
у с т а н о в и л :
Козлова Л.В., являясь должностным лицом, допустила нарушение порядка принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п.3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район на 2021 г., распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район от 26.05.2021 <…>проведен аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2020 г. в отношении Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения <…>, расположенного по адресу: <…> (срок проведения проверки с 31.05.2021 по 28.06.2021).
В ходе проведения указанной выше проверки установлено, что заведующим МКДОУ <…> Козловой Л.В. допущены нарушения п.2 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) путём принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2020 г., а именно выявлен факт заключения контракта с ООО <…> № <…> от 01.10.2020 на поставку продуктов питания в 4 квартале 2020 г. в размере 29167,10 руб. по году расходов бюджетных классификаций <…> при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату заключения данного контракта в сумме 26662,75 руб. (таблица № <…> на стр.29-30 акта проверки №<…> от 13.07.2021).
По результатам проверочного мероприятия, с учетом выявленных нарушений, в отношении <…> МКДОУ <…> Козловой Л.В составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Козлова Л.В., при разъяснении ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов, ходатайств, отказе от услуг защитника, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, признала полностью. Не отрицала обстоятельств, отраженных в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что из-за невнимательности заключила контракт с нарушением бюджетного кодекса, раскаивается.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав Козлову Л.В., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 6 БК РФ бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а также предусмотрено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
В силу норм п.п.1,2 ст.72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.
Согласно п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ч.2 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает целостность и поэтапность следующих действий: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
В силу ч.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства, в том числе путем заключения договоров и контрактов, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Анализ приведенных норм применительно к положению ст.15.15.10 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что противоправным и административно наказуемым признается принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с п.3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район на 2021 г., распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район от 26.05.2021 <…>проведена проверка в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2020 г. в отношении МКДОУ <…> (срок проведения проверки с 31.05.2021 по 28.06.2021).
МКДОУ <…> осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 16.03.2016 <…>. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район. Финансовое обеспечение деятельности МКДОУ <…> осуществляется за счет средств соответствующего бюджета Тульской области и муниципального образования Киреевский район на основании бюджетной сметы. Право первой подписи имеет <…> МКДОУ <…> Козлова Л.В., назначенная на должность с 01.10.1996 приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район от 25.10.1996 <…>
Согласно ст.6 Устава МКДОУ <…>, единоличным исполнительным органом учреждения является <…>, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. <…> несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью МКДОУ <…>.
В ходе проведения указанной выше проверки установлено, что <…> МКДОУ <…> Козловой Л.В. допущены нарушения п.2 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) путём принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2020 г., а именно выявлен факт заключения контракта с ООО <…> № <…> от 01.10.2020 на поставку продуктов питания в 4 квартале 2020 г. в размере 29167,10 руб. по году расходов бюджетных классификаций <…> при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на дату заключения данного контракта в сумме 26662,75 руб. (таблица <…> на стр.29-30 акта проверки <…>от 13.07.2021).
Суд, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что вина Козловой Л.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <…> от 22.07.2021; актом <…>от 13.07.2021 проведения экспертно-аналитического мероприятия по вопросу «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МКДОУ <…> за 2020 г.; бюджетной сметой на 2020 г.; контрактом на поставку продуктов питания в 1 квартале 2020 г. <…> от 16.01.2020; спецификацией на поставку продуктов питания в 1 квартале 2020 г.; контрактом на поставку продуктов питания в 2 квартале 2020 г. <…> от 25.03.2020; спецификацией на поставку продуктов питания в 2 квартале 2020 г.; соглашением о расторжении контракта №<…> от 16.01.2020г.; контрактом на поставку продуктов питания в 3 квартале 2020 г. № <…> от 29.06.2020; спецификацией на поставку продуктов питания в 3 квартале 2020 г.; контрактом на поставку продуктов питания в 4 квартале 2020 г. № 392 от 01.10.2020; спецификацией на поставку продуктов питания в 4 квартале 2020 г.; платежным поручением № <…> от 03.02.2020; уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за 2020 г. <…>; приказом <…>от 27.06.2019; приказом № <…> от 25.10.1996; должностной инструкцией руководителя образовательного учреждения, утвержденной 01.04.2016.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, мировой судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Козлова Л.В. назначенная на должность <…> МКДОУ <…> с 01.10.1996 приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район от 25.10.1996 <…>
В соответствии с п.2.1 должностной инструкцией, руководитель ОУ осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств ( п.2.2).
Оценив все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина должностного лица - <…> МКДОУ <…> Козловой Л.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует её действия по ст.15.15.10 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, Козловой Л.В., не представлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При определении меры наказания мировой судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.
При определении меры наказания мировой судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, данные о нарушителе, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.
Исходя из положений ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Козловой Л.В., суд относит признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.
Исходя из положений ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, данные о нарушителе, её имущественное и семейное положение, суд считает возможным назначить наказание должностному лицу Козловой Л.В. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, что, по мнению суда, окажет на правонарушителя надлежащее воспитательное воздействие, а также будет отвечать принципу справедливости, целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.15.15.10, 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - <…> МКДОУ <…> муниципального образования Киреевский район Тульской области, Козлову Людмилу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УФК по Тульской области (финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район) л/с 04663001690), ИНН: 7128004770, КПП: 712801001, счет банка получателя: № 03100643000000016600, единый счет: № 40102810445370000059, наименование банка плательщика ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, ОКТМО 70628000, ОГРН: 1027101678471, КБК 850 116 01 154 01 0000 140 (Глава 15 КоАП РФ).
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок №25 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 37-а).
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в полном объеме в Киреевский районный суд Тульской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области.
Мировой судья С.А.Лазаренко