66RS0015-01-2020-001129-54 Дело № 5-320/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Архипова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
Павлушевой Е. В., <данные изъяты>
Установил:
Как следует из материалов дела, В 11:00 часов 20.05.2020 непосредственно обнаружено и установлено, что в период с 13:20 часов по 14:00 часов 06.05.2020 (на момент проведения обследования специалистами Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» на основании предписания Главного Государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. за *Номер* от *Дата* о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с целью проверки исполнения в период действия в Российской Федерации, в Свердловской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих), лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуальный предприниматель Павлушева Е. В., фактически осуществляющая деятельность своего объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, на основании договора *Номер* безвозмездного пользования нежилым помещением от *Дата*, в нарушение Рекомендаций по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (письмо №02/7500-2020-24 от 21.04.2020), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. №6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30.03.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Постановления №05/02-2 от 10.04.2020 Главного Государственного санитарного врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, п.2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 9.12 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», не соблюдались вышеуказанные требования, а именно:
-допустила к работу сотрудников при отсутствии средств индивидуальной защиты 4 типа – пижамы, медицинского халата, шапочки, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющую особую опасность для окружающих;
-не обеспечила ежедневную (после окончания работы) стирку спецодежды по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты (при наличии соответствующих условий), что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих;
-допустила к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку санитарные книжки, подтверждающие своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, на момент проведения обследования представлены не были, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющую особую опасность для окружающих.
Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от *Дата*.
Индивидуальный предприниматель Павлушева Е.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что в настоящее время часть правонарушений устранена, а именно: приобретена спец. одежда и стиральная машинка, осталось надлежащим образом оформить санитарную книжку.
Представитель Индивидуального предпринимателя Павлушева Е.В. – адвокат Плоткина С.Ф. в судебном заседании поддержала позицию Павлушевой Е.В., юридически ее обосновав.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, был принят Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности и организовать контроль за соблюдением карантина.
В связи с этим, Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 29.04.2020) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе в соответствии с п.12 работодатели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, обязаны обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с Письмом от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей.
В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п.3.1 СП 3.5.1378-03, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
Согласно п. 3.2 СП 3.5.1378-03, для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. Пунктом 3.6 указанных санитарных правил предусмотрены требования к проведению дезинфекции.
В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 N 05/02-2 "О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области", в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям надлежит организовать и осуществлять следующие мероприятия:
обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается (пункт 3.9)
проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 3.10);
применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (пункт 3.12).
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19" (вместе с "Рекомендациями по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)") рекомендовано:
1. Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).
3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4. Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью.
5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:
5.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.
5.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
5.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.
7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
9. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.
10. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
15. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
18. Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.
Как следует из материалов дела, Индивидуальный предприниматель Павлушева Е. В. фактически осуществляла деятельность по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, на основании договора *Номер* безвозмездного пользования нежилым помещением от *Дата*.
В 11:00 часов 20.05.2020 непосредственно обнаружено и установлено, что в период с 13:20 часов по 14:00 часов 06.05.2020 (на момент проведения обследования специалистами Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» на основании предписания Главного Государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Брагиной Е.А. за *Номер* от *Дата* о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с целью проверки исполнения в период действия в Российской Федерации, в Свердловской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих), лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуальный предприниматель Павлушева Е. В., фактически осуществляющая деятельность своего объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, на основании договора *Номер* безвозмездного пользования нежилым помещением от *Дата*, в нарушение Рекомендаций по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (письмо №02/7500-2020-24 от 21.04.2020), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. №6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30.03.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Постановления №05/02-2 от 10.04.2020 Главного Государственного санитарного врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, п.2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 9.12 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», не соблюдались вышеуказанные требования.
Указанные обстоятельства подтверждаются служебной запиской специалиста-эксперта Е.А. Устюжаниной от *Дата* (л.д. 12-13), актом обследования *Номер* от *Дата* (л.д. 14-20), фототаблицей (л.д. 21-42), предписанием о проведении экспертизы от *Дата* *Номер* (л.д. 43), договором *Номер* безвозмездного пользования нежилым помещением от *Дата* (л.д. 49-53)
Таким образом, факт нарушения ИП Павлушевой Е.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся при осуществлении ею деятельности по предоставлению парикмахерских услуг в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Установлено, что индивидуальный предприниматель Павлушева Е. В., фактически осуществляющая деятельность своего объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2:
-допустила к работу сотрудников при отсутствии средств индивидуальной защиты 4 типа – пижамы, медицинского халата, шапочки, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющую особую опасность для окружающих;
-не обеспечила ежедневную (после окончания работы) стирку спецодежды по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты (при наличии соответствующих условий), что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих;
-допустила к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку санитарные книжки, подтверждающие своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, на момент проведения обследования представлены не были, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющую особую опасность для окружающих.
Таким образом, вина ИП Павлушевой Е.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Павлушевой Е.В. от *Дата*, который составлен в присутствии ИП Павлушевой Е.В., вину в совершении правонарушения ИП Павлушева Е.В. признала частично.
Также вина ИП Павлушевой Е.В. подтверждается указанными выше материалами.
На основании протокола о временном запрете деятельности от *Дата*, в связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства, деятельность Индивидуального предпринимателя Павлушевой Е.В., а именно салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, фактически прекращена *Дата* в 14:40 часов до рассмотрения дела судом.
Все указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и относимыми к делу.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении от *Дата* следует, что выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, что влечет угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность и посетителей, посещающих салон красоты, расположенный по указанному адресу.
В судебном заседании ИП Павлушева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что, в настоящее время приобретена и установлена стиральная машина, одежда стирается, домой не носится. Приобретена спец.одежда (мед.халаты и т.д.) в наборе. Осталось надлежащим образом оформить Санитарные книжки.
В соответствии со ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Павлушева Е.В. осуществляя деятельность своего объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушила действующие санитарные правила, не выполнила обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Указанные действия индивидуального предпринимателя Павлушевой Е.В. судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья учитывает, что у ИП Павлушевой Е.В. имелась возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от индивидуального предпринимателя причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, судье не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Павлушевой Е.В., учитывается признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также, принимая во внимание, характер установленных в ходе осмотра нарушений, которые непосредственно угрожают жизни и здоровью населения, возникновения эпидемии, а также создают реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения Свердловской области, судья, в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым в целях обеспечения защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, для предотвращения последствий невыполнения противоэпидемиологических мероприятий, предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания применить исключительную меру наказания – приостановление деятельности объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, ИП Павлушевой Е.В.
Оснований для назначения ИП Павлушевой Е.В. менее строгого вида наказания в виде административного штрафа судья не находит, поскольку он не сможет обеспечить надлежащее достижение цели административного наказания, при этом, принимает во внимание, что дальнейшая деятельность указанного объекта создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, посещающих его, и, находящихся в нем в силу выполнения своих трудовых обязанностей, а также может повлечь причинение иного существенного вреда.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так же не имеется, так как нарушения в сфере в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий не могут быть признаны малозначительными.
С учетом вышеуказанных обстоятельств судья находит данные меры соразмерными тяжести совершенного административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, способствующими достижению цели административного наказания – предупреждение совершения аналогичного правонарушения (ст. 3.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и не влекущими отрицательных последствий для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Павлушеву Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив деятельность объекта по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг населению – салона красоты «PARIS» по адресу: 624260, Свердловская область, г.Асбест, пр.Ленина, 2, ИП Павлушевой Е.В., на срок 15 суток.
Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 14 часов 40 минут *Дата*.
На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.
Судья Асбестовского городского суда И.В. Архипов