Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2015 ~ М-65/2015 от 13.02.2015

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности по разработке генерального плана муниципального образования и обеспечении его дальнейшего утверждения, разработке правил землепользования и застройки муниципального образования, обеспечении их дальнейшего принятия и утверждения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности по разработке генерального плана муниципального образования и обеспечении его дальнейшего утверждения, разработке правил землепользования и застройки муниципального образования, обеспечении их дальнейшего принятия и утверждения, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований.

Администрацией муниципального образования «Новоспасский сельсовет» не разработан генеральный план муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в соответствии с требованиями действующего законодательства, не разработаны правила землепользования и застройки муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Своим бездействием администрацией муниципального образования «Новоспасский сельсовет» нарушены требования <адрес> "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.

Органами местного самоуправления Новоспасского сельсовета ненадлежащим образом исполняются полномочия по проведению градостроительного зонирования и территориального планирования территории муниципального образования, что нарушает единство правового пространства Российской Федерации и создаёт неопределённость при использовании земельных участков из состава земель населённых пунктов, чем нарушаются права неопределённого круга лиц на пользование земельными участками.

Бездействием администрации муниципального образования «Новоспасский сельсовет» нарушаются права неопределенного круга лиц в части предоставления земельных участков.

Просит обязать орган местного самоуправления - администрацию Новоспасского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план муниципального образования «Новоспасский сельсовет», в соответствии с требованиями действующего законодательства; обеспечить дальнейшее его утверждение в установленном законом порядке по результатам публичных слушаний; разработать правила землепользования и застройки муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в соответствии с требованиями действующего законодательства; обеспечить их дальнейшее принятие и утверждение в установленном градостроительным законодательством порядке.

В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал.

Представитель администрации Новоспасского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Судом принято решение рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации.

Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоспасского сельсовета работа по утверждению Правил землепользования и застройки муниципального образования не ведется в виду отсутствия денежных средств в бюджете сельсовета и администрации района.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся полномочия по утверждению правил землепользования и застройки поселения, генерального плана Поселения.

В соответствии с положениями <адрес> "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены вопросы, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 24, 26, 27, 31. 32, 33.1, 33.2, 34, 36 - 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

Градостроительное зонирование в соответствии с п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой «зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов».

Значение зонирования территорий в целом и градостроительного зонирования в частности заключается в том, что на основании зонирования в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается разрешенное использование, которое имеет большое значение при определении правового режима земель.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экологических, экономических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.В силу ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания* условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 14 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ применительно к городу федерального значения Москве, к <адрес> и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии со ст. 51 п. 3 Градостроительного кодекса РФ на территориях сельских поселений с ДД.ММ.ГГГГ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов.

Органами местного самоуправления Новоспасского сельсовета ненадлежащим образом исполняются полномочия по проведению градостроительного зонирования и территориального планирования территории муниципального образования, что нарушает единство правового пространства Российской Федерации и создаёт неопределённость при использовании земельных участков из состава земель населённых пунктов, чем нарушаются права неопределённого круга лиц на пользование земельными участками.

Земельный кодекс предусматривает право граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении свободных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с установленным законом порядком.

Бездействием администрации муниципального образования «Новоспасский сельсовет» нарушаются права неопределенного круга лиц в части предоставления земельных участков.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Новоспасского сельсовета, администрация Новоспасского сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительными функции.

Поскольку органами местного самоуправления Новоспасского сельсовета ненадлежащим образом исполняются полномочия по проведению градостроительного зонирования и территориального планирования территории муниципального образования, что нарушает единство правового пространства Российской Федерации и создаёт неопределённость при использовании земельных участков из состава земель населённых пунктов, чем нарушаются права неопределённого круга лиц на пользование земельными участками, суд считает требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности по разработке генерального плана муниципального образования и обеспечении его дальнейшего утверждения, разработке правил землепользования и застройки муниципального образования, обеспечении их дальнейшего принятия и утверждения удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления - администрацию Новоспасского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- разработать генеральный план муниципального образования «Новоспасский сельсовет», в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечить дальнейшее его утверждение в установленном законом порядке по результатам публичных слушаний;

- разработать правила землепользования и застройки муниципального образования «Новоспасский сельсовет» в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечить их дальнейшее принятие и утверждение в установленном градостроительным законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий:             Л.А. Самойленко

2-84/2015 ~ М-65/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация Новоспасского сельсовета
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
13.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2015Передача материалов судье
19.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2015Судебное заседание
03.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее