Решение по делу № 12-63/2018 от 17.09.2018

Дело № 12-63/2018                            

РЕШЕНИЕ

с. Аргаяш                          15 октября 2018 г.

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Карпеева А.А., при секретаре Шайбаковой Р.Ф., с участием прокурора Смирнова У.Н., представителя заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С., государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкаловой Л.Р.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Магистраль» - Матыгиной Н.С. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Магистраль» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Магистраль» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель ООО «Магистраль» - Матыгина Н.С., обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривает фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, просит снизить размер назначенного административного наказания.

В судебном заседании заявитель Матыгина Н.С. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Речкалова Л.Р. и прокурор просили доводы жалобы оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В пункте 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из материалов дела следует, что в связи с информацией Управления Росприроднадзора по Челябинской области о нарушении законодательства Челябинской природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Магистраль».

Так, проверкой установлено, что в ООО «Магистраль» на производственной площадке в Аргаяшском районе Челябинской области осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Согласно положениям Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается только на основании разрешения, выданном в определенном законом порядке.

Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Магистраль» не получено.

При рассмотрении, с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ООО « Магистраль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание ООО «Магистраль» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, зависят от субъекта административного правонарушения, его отношения к содеянному. Штраф является видом административного наказания, который назначается за совершенное административное правонарушение, с учетом смягчающих обстоятельств были предметом рассмотрения при принятии обжалуемого постановления.

Более того, административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела материалы дела не содержат.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах, установленных санкцией.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по делу не установлено.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Магистраль» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию в Челябинский областной суд, в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, не подлежит и вступает в силу с момента его оглашения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:      А.А. Карпеева

12-63/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Дриманова Н.Н., заместитель Челябинского природоохранного прокурора Челябинской области
Ответчики
ООО "Магистраль"
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Карпеева Анастасия Александровна
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
arg--chel.sudrf.ru
17.09.2018Материалы переданы в производство судье
15.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее