Дело №5-333/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
село Раевский 17 декабря 2021 года
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Аюпов И.Э., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Павлюченко В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Альшеевский районный суд Республики Башкортостан поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Павлюченко В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив данный протокол, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, считаю, что данный протокол подлежит возврату по следующим основаниям:
Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы т.ч.: -правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение т.ч.: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
Из содержания ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что одним из доказательств совершения административного правонарушения является протокол об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из системного толкования статей 26.2, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ч.ч.2,3 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о статье КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, указано как: «20.6.1.», то есть, не указана часть статьи 20.6.1. КоАП РФ, по которой лицо привлекается к административной ответственности.
Статья 20.6.1. КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» состоит из двух частей:
1. «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса»;
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи;
Принимая во внимание вышеизложенное, что в нарушение положений ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправильно составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с точки зрения сведений о статье КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые материалы в отношении Павлюченко В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для устранения вышеуказанных нарушений.
Судья: Аюпов И.Э.
(подпись)
Копия верна.
Судья________________