Решение по делу № 2-253/2015 ~ М-213/2015 от 21.04.2015

Дело № 2-253/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2015 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей -судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре -Клюевой В.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Армянска –Хоменко Н.В.,

представителя ответчика –Петренко В.В.,

представителя третьего лица Кирилюк С.В.-Иванив Н.В.,

представителя третьего лица Отдела образования администрации г. Армянска -Ужитчак В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Армянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Армянскому городскому совету о признании решения органа местного самоуправления в части незаконным и его отмене, третьи лица –Кирилюк С. В., Отдел образования администрации г. Армянска,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Армянска обратился в суд с заявлением к Армянскому городскому совету о признании решения органа местного самоуправления в части незаконным и его отмене, третьи лица –Кирилюк С.В., Отдел образования администрации г. Армянска, мотивируя тем, что решением 33 сессии Армянского городского совета 5 созыва от 24.06.2009 г. «О внесении дополнений и изменений в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 г.» встроенные нежилые помещения здания школьных мастерских расположенные по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 12 –г включены в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 г. 24.12.2009 г. в нарушение ЗУ «Об образовании» и ЗУ «О приватизации государственного имущества», на основании договора купли-продажи имущество образовательного учреждения Армянским городским советом продано Кирилюк С.В. В соответствии со ст. 5 ч. 2 ЗУ «О приватизации государственного имущества» общегосударственное значение имеют и не подлежат приватизации объекты образования, в соответствии со ст. 36 ч.7, 63 ЗУ «Об образовании» учебные заведения, основанные на общегосударственной или коммунальной собственности, имеют статус государственного учебного заведения, объекты образования и науки, финансируемые из бюджета, а также подразделения, технически связанные с образовательным и научным процессом не подлежат приватизации, перепрофилированию или использованию не по назначению. На основании изложенного просит признать незаконным и отменить решение 33 сессии Армянского городского совета 5 созыва от 24.06.2009 г. в части включения встроенных нежилых помещений здания школьных мастерских по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 12 –г в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 г.

Помощник прокурора в судебном заседании требования заявления поддержал и просил признать незаконным решение 33 сессии Армянского городского совета 5 созыва № 519 от 24.06.2009 г. «О внесении дополнений и изменений в перечень объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2009 году» в части включения встроенного нежилого помещения здания мастерских, расположенных по адресу: г. Армянск, мкр-н имени Г. Корявко, 12-г в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 г.

Представитель ответчика в судебном заседании требования заявления не признал, просил в удовлетворении требований заявления отказать, пояснив, что в нежилом помещении здания мастерских обучение не проводилось, здание находилось в аварийном состоянии, школы нуждались в обеспечении тепла, исходя из интересов школ, дошкольных учебных заведений принято решение об отчуждении встроенных нежилых помещений зданий мастерских, с целью установления миникотельной, для обеспечения беспрерывного процесса обучения детей в школах и детских садах. Обратил внимание, что прокурором г. Армянска пропущен срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица Кирилюк С.В. –Иванив Н.В. в судебном заседании требования заявления не признал, просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что акты законодательства РФ не могут распоространять свое действие на решения принятые в 2009 г., так как законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов. В соответствии со ст. 5 ч.2 ЗУ «О приватизации государственного имущества» приватизации не подлежат объекты имеющие общегосударственное значение, в том числе, объекты образования, финансируемые из государственного бюджета. В соответствии со ст. 14 ЗУ «Об образовании» местные органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют государственную политику в области образования в пределах своей компетенции и устанавливают, не ниже определенных Министерством образования Украины минимальных нормативов, объемы финансирования учебных заведений, учреждений, организаций системы образования которые являются коммунальной собственностью и обеспечивают финансирование расходов на их содержание, таким образом указывает, что спорный объект приватизации финансировался из местного бюджета, а не государственного. Ссылается, что в соответствии со ст. 63 ЗУ «Об образовании» объекты образования и науки, финансируемые из бюджета, а также подразделения, технологически связанные с учебным или научным процессом не подлежат приватизации, перепрофилированию или использованию не по назначению, однако приватизированный объект не использовался длительное время в связи аварийным состоянием здания и не был технологически связан с учебным процессом. Также указывает об отсутствии норм права, предусматривающих возможность проведения прокуратурой Российской Федерации проверки отчуждения имущества иностранного государства и обращения в суд с целью защиты нарушенных прав Украины.

Представитель третьего лица –Ужитчак В.Э. в судебном заседании требования заявления не признала, просила в удовлетвоенрии заявления отказать, пояснив, что в нежилом помещении здания мастерских по предписанию СЭС обучение не проводилось. В связи с тем, что в г. Армянске отсутствует централизованная система отопления, школы в отопительный сезон приходилось закрывать, температурный режим не давал возможности обеспечить обучение детей, власти самостоятельно решить указанную проблему не могли. Обратила внимание, что в 2010 г. обеспечение миникотельной дало возможность проводить обучение надлежащим образом в отопительный период, тепло подается по требованию и в нужном объеме, одним из главных условий продажи было обеспечение теплом не только одной школы, так, тепло подается в школы № 3 и № 4, в детский юношеский спортивный комплекс и детский сад «Аленушка», тепло подается по тарифам, утвержденным Республикой Крым. Указала, что в результате приватизации учебные процессы не пострадали, так как учебные процессы еще в 2000 годах перенесены в основное здание школы.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Храмова С.В. пояснила, что в 2010 г. с баланса городского управления образования сняты здания мастерских площадью 188,4 кв.м. и переданы на баланс отдела коммунальной собственности Армянского городского совета.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Жилина Н.Я. пояснила, что школьные мастерские (швейные, столярная и слесарная комнаты) функционировали по 2000 годы, но в 2000 г. по решению СЭС занятия были прекращены, оборудование перенесено в основное здание, где проводились и проводятся уроки труда.

Судебным разбирательством установлено, что пунктом 2 решения 33 сессии Армянского городского совета 5 созыва от 24.06.2009 г. № 519 «О внесении дополнений и изменений в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 году» встроенные жилые помещения здания школьных мастерских (мкр-н имени Г. Корявко, 12 г) включены в перечень объектов коммунальной собственности подлежащих приватизации в 2009 г.

24.12.2009 г. между Армянским городским советом и Кирилюк С.В. заключен договор купли-продажи имущества- нежилого помещения, расположенного по адресу: Украина, АР Крым, г. Армянск, микрорайон имени Генерала Корявко, 12-г, удостоверенный нотариусом Армянского городского нотариального округа АР Крым Ревякиной В.В. и зарегистрированный в реестре за №

Согласно выписки о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 22.01.2010 г., Кирилюк С.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> г, на основании договора купли-продажи от 24.12.2009 г.

25.10.2010 г. в адрес головы Армянского городского совета за исх. № 05/2972 поступил запрос и.о. прокурора г. Армянска Головко Р.Ю. о предоставлении информации, из которого следует, что в целях исполнения указания о проведении проверок соблюдения законодательства об отчуждении имущества и земельных участков образовательных учреждений, на основании ст. ст. 8, 20 ЗУ «О прокуратуре» и.о. прокурора г. Армянска в срок до 26.10.2010 г. просит предоставить информацию, в том числе, по отчуждению, перепрофилированию, ликвидации и аренде учебных заведений в период с 2005 г. по 2010 г.

26.10.2010 г. за № 02-10-23/4280 в прокуратуру г. Армянска предоставлена информация, где в п. 4 указано, что за период с 01.01.2005 г. по 24.10.2010 г. были приватизированы объекты коммунального имущества, балансосодержателями которого является городской отдел образования, в том числе, встроенные нежилые помещения (микр. Корявко, 12 г) -часть учебных мастерских УВК № 3.

Как следует из постановления № 56 от 30.06.2000 г., главным санитарным врачом Красноперекопского района Сироткиным Ю.П. постановлено прекратить эксплуатацию мастерских школ № 3 и № 4 г. Армянска. Как следует из указаного постановления мастерские школы построенные в отдельном здании находятся в аварийном состоянии, отмечается течь кровли на 80%, нарушено примыкание школы и несущей стены здания.

Как следует их архивной копии № 1803 от 03.06.2015 г., выданной Архивным отделом Администрации города Армянска, приказом № 229 от 03.10.2006 г. постановлено организовать демонтаж школьных станков из аварийной мастерской.

Выслушав пояснения строн, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 1 п.3, 23 ч.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Учитывая, что прокурором г. Армянска Республики Крым оспаривается решение № 519 от 24.06.2009 г. к спорным правоотношениям подлежат применению нормы права Украины.

В соответствии со ст. 5 ч.2 ЗУ « О приватизации государственного имущества» приватизации не подлежат объекты имеющие имеющие общегосудасртвенное значение, общегосударственное значение имеют, в том числе, объекты образования, финансируемые из государственного бюджета.

Как следует из решения № 449 от 2009 г. 29 сессии 5 созыва, решения № 603 от 2010 г. 39 сессии 5 созыва Армянского городского совета «О бюджете г. Армянска» школа финансировалась за счет средств местного бюджета, что свидетельствует о том, что финансирование школы осуществлялось не государственного бюджета.

Вместе с тем, приватизация коммунального имущества осуществляется на основании положений Закона Украины «О приватизации государственного имущества» Отчуждение имущества, являющегося коммунальной собственностью, регулируется положениями этого Закона, других законов по вопросам приватизации и осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона, органами местного самоуправления. Продажу такого имущества осуществляют органы, созданные соответствующими местными советами. Указанные органы действуют в пределах полномочий, определенных соответствующими местными советами, и в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона, являются им подчиненными, подотчетными и подконтрольными. Пунктом 30 части первой статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», в частности, установлено, что принятие решений об отчуждении в соответствии с законом коммунального имущества, утверждение местных программ приватизации, а также перечня объектов коммунальной собственности, которые не подлежат приватизации, определение целесообразности, порядка и условий приватизации объектов права коммунальной собственности отнесено к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов. Согласно части пятой статьи 60 настоящего Закона органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных общин в соответствии с законом осуществляют права по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать и покупать, решать вопросы их отчуждения, определять в соглашениях и договорах условия использования и финансирования объектов, которые приватизируются и передаются в пользование и аренду.

В соответствии со ст. 63 ЗУ «Об образовании» объекты образования и науки, финансируемые из бюджета, а также подразделения, технологически связанные с учебным или научным процессом не подлежат приватизации, перепрофилированию или использованию не по назначению.

Однако следует из постановления № 56 от 30.06.2000 г. главного санитарного врача постановлено прекратить эксплуатацию мастерской школы № 3 Армянска, в связи с их нахождением в аварийном состоянии и приказом № 229 от 03.10.2006 г. постановлено организовать демонтаж школьных станков из аварийной мастерской, а учебные процессы перенести в основное здание.

Учитывая, что здание находилось в аварийном состоянии, обучение в мастерских не проводилось и учебные процессы переведены в основное здание, суд приходит к выводу, что нежилые помещения мастерских не были технологически связаны с учебным или научным процессом.

Кроме того, судом установлено и сторонами в судебном заседании указанный факт не оспаривался, в настоящее время в помещении здания школьных мастерских расположена миникотельная, обеспечивающая поставку тепла в школы и дошкольные учебные заведения в соответствии с тарифами, в объеме необходимом для проведения обучения в отопительный период, в связи с чем обучение проводится без перерыва.

При определении общественных интересов благодаря непосредственному знанию общества и его потребностей органы местного самоуправления имеют определенную свободу усмотрения, поскольку они первыми обнаруживают проблемы, которые могут оправдывать их действия в интересах общества и находят средства для их решения.

Суд считает необходимым обратить внимание, что прокуратурой г. Армянска АР Крым в 2010 г. проведена проверка соблюдения законодательства об отчуждении имущества и земельних участков образовательных учреждений, в том числе, по отчуждению, перепрофилированию, ликвидации и аренде учебных заведений в период с 2005 г. по 2010 г. и нарушений законности отчуждения имущества в соответствии с законодательством Украины не выявлено, решение № 519 от 24.06.2009 г. Армянского городского совета не обжаловано.

Немаловажным является и то, что срок давности обращения в суд должен исчисляться с момента, когда об указанном факте стало известно неопределенному кругу лиц в защиту прав, свобод и интересов которых обратился прокурор г. Армянска, а не с момента проведения проверки прокуратурой г. Армянска Республики Крым.

Как следует из газеты «Северная Таврида» № 37 (1008) в 2009 г. Отделом коммунальной собственности городского совета г. Армянска объявлен конкурсный отбор субъектов оценочной деятельности, для оценки объектов приватизации, в том числе встроенного нежилого помещения здания мастерских (мкр-н имени Г. Корявко, 12 г), что свидетельствует о том, что встроенное нежилое помещение здания мастерских является объектом приватизации стало известно широкому кругу лиц в 2009 г.

Несостоятельной является ссылка прокурора г. Армянска в заявлении на Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», так как указанный закон принят в 2012 г., а спорные правоотношения возникли в 2009 г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Армянского городского совета № 519 от 24.06.2009 г. является законным, принятым в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Украины, в связи с чем оснований для признания его незаконным и отмене в указанной части не имеется.

На основании ст. 5 ч. 2 Закона Украины «О приватизации государственного имущества», ст. 63 Закона Украины «Об образовании», 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», руководствуясь ст.ст. 245-246,249, 254,256, 258 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявления прокурора г. Армянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Армянскому городскому совету о признании решения органа местного самоуправления в части незаконным и его отмене, третьи лица –Кирилюк С. В., Отдел образования администрации г. Армянска, отказать.

Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья:

2-253/2015 ~ М-213/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Армянска
Другие
Армянский городской совет
Отдел образования администрации г.Армянск
Кирилюк Светлана Владимировна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
13.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее