Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2014 ~ М-55/2014 от 11.02.2014

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО4,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, № 17,

представителя ответчика администрации ФИО1 И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации ФИО1, администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложении обязанности на ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в размере 45000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с исковым заявлением к администрации ФИО1, администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>», Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> о признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, о возложении обязанности на ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в размере 45000 рублей.

В судебное заседание истица ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения заявления была уведомлена своевременно, просила дело рассмотреть в её отсутствие на заявленных исковых требованиях настаивает, в обосновании заявленных требований в иском заявлении указала, что в июле – сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории <адрес> её земельный участок, расположенный по адресу <адрес> был подтоплен и в виду подтопления земельного испорчен урожай. Данное обстоятельство подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Она была признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, ей была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей и финансовая помощь в размере 100000 рублей. Так как у неё был подтоплен приусадебный участок и пришел в негодность урожай сельскохозяйственных культур, то она считает, что имеет право на получение компенсации в связи с утратой урожая в размере 45000 рублей.

Просит суд признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>, возложить обязанность на ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» выплатить компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личном подсобном хозяйстве в размере 45000 рублей,

В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО5 исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению, на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, определен Правилами, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489. Иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям для выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Согласно п. 3 Правил иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при условии наличия муниципального правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

Порядок предоставления компенсации гражданам, вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшими, в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению, утвержден постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ №649. В соответствии с п. 3 Порядка компенсация предоставляется в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га (100 кв.м.), утраченных посевов (на которых не был собран урожай).

Согласно п. 4 Порядка для получения компенсации граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и признанные пострадавшими в результате наводнения должны предоставить в отдел содействия развитию сельского хозяйства администрации <адрес> заявление на предоставление компенсации с приложением соответствующих документов, в том числе, акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан признанным пострадавшими в результате наводнения;

В соответствии с п. 5 Порядка отдел сельского хозяйства отказывает получателю в предоставлении компенсации по следующим основаниям:

несоответствие получателя категории лиц, имеющих право на получение компенсации и условиям ее предоставления, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, предоставление документов, не соответствующих установленной форме и (или) содержащих недостоверные сведения;

нарушение сроков предоставления документов.

ФИО2 с соответствующим заявлением в администрацию <адрес> о включении в список граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, не обращалась. Считает, что спор о праве отсутствует, поскольку не было отказа во включении в список и выплате компенсации.

Кроме того, согласно представленным документам в суд: выписки из похозяйственной книги б/д площадь земельного участка ЛПХ, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 составляет 1500 кв.м.; кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, площадь земельного участка составляет 1500 кв.м.; акту обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения от 15.10.2013года, площадь гибели сельскохозяйственных культур составляет 1500 кв.м.

Считает, что площадь гибели сельскохозяйственных культур не может составлять 1 500 кв.м, поскольку это общая площадь земельного участка, включая хозяйственные постройки, и жилой дом.

За основу расчета компенсации берется площадь пострадавших посевов в личных подсобных хозяйствах в результате наводнения, а не общая площадь земельного участка.

Состав комиссии по обследованию объектов сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оценке ущерба, нанесенного подтоплением сельскохозяйственных культур в результате подъема уровня воды в реках района и переувлажнением почвы, утвержден постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ №534.

Акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате ЧС - наводнения от ДД.ММ.ГГГГ не подписан председателем и всеми членами комиссии, он не согласован и не утвержден в соответствии с Порядком, в связи с чем, не может являться достоверным и допустимым доказательством по делу. Считает, что факт гибели сельскохозяйственных культур в ЛПХ ФИО2 невозможно установить в судебном порядке.

Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика администрации ФИО1 И.А., суду пояснил, что ФИО2 проживает на территории МО «Касаткинский ФИО1» в <адрес>. Данный населенный пункт пострадал от наводнения. На территории ФИО1 был веден режим чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ. У ФИО2 был подтоплен дом и земельный участок. Она был признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и ей была выплачена единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с утратой имущества. Согласно выписке из похозяйственной книги, в пользовании у ФИО2 имеется земельный участок для ведения ЛПХ, на котором пострадал урожай сельскохозяйственных культур. Акт об утрате урожая, комиссией был составлен не правильно, поскольку у ФИО2 не было кадастрового паспорта на земельный участок, его она получила уже в 2014 году. Изначально, когда составлялся акт об утрате урожая, они брали всю площадь земельного участка, как в похозяйственной книге, но это было сделано не правильно, так как нужно было определять площадь земельного участка, на котором пострадал урожай, а не весь земельный участок, поскольку на нем находится сам дом и хозяйственные постройки. С повторным заявлением о проведении обследования земельного участка при утрате урожая, ФИО2, не обращалась. В настоящее время установить, какое количество урожая пострадало от наводнения, не представляется возможным, поскольку лежит снежный покров. Кроме того, ФИО2 с заявлением и приложенными к нему документами, о выплате ей компенсации по утрате урожая, в администрацию не обращалась.

Представитель ответчика ГКУ Управление социальной защиты населения <адрес> в <адрес> начальник Управления ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена, по телефонограмме, просила дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требований не признает.

Представитель Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, ходатайство об отложении дела слушанием от него не поступало.

Представитель ответчика Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно надлежащим образом, в предоставленном в судебное заседание отзыве на исковое заявление указал, статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах <адрес> гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214.

В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится.

Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.

Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает

стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.

В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая па земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.

Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных <адрес> - 1 460 835 тыс. рублей.

Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Частью 14 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 225-03) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта.

При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели,

условия, размеры компенсации, из расчета 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

По смыслу подпункта «з» пункта 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» и пункта 3 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р право на выплату компенсации имеют граждане, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах вследствие наводнения.

При этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Межгосударственному стандарту «безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ФИО7 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарата России от ДД.ММ.ГГГГ № 267, приказу Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление.

Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Из анализа вышеприведенных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что выплата компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур вследствие чрезвычайной ситуации - наводнения, а не подтопления в результате сильных ливневых дождей и др.

Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда.

На основании изложенного, просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы ФИО1 на территории ФИО1 в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающимися большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погода на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъёмами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населённых пунктов ФИО1, в целях защиты населения и территорий 08 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 введён режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «л» ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с п.п. «г, д» ст. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 000 рублей на человека (но не более 50 000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на семью.

В соответствии с п. п. 1, 2 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423), настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года (далее - граждане), единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - помощь).

В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года.

Из положений приведенных выше нормативных правовых актов следует, что утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплатугражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Таким образом, компенсации гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, рассматриваются в Указе Президента в качестве самостоятельного вида выплат.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – р предусмотрено выделить Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 1678129 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.

Пунктом 3 указанного Распоряжения, установлено, что <адрес>, в том числе, необходимо сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов, за счет ассигнований, предоставленных в соответствии с настоящим распоряжением, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 Правил предоставления межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, далее Правила), иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям на следующие цели: для выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при условии:

1) представления заявки от муниципального образования с приложением списка граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденного комиссией по чрезвычайным ситуациям данного муниципального образования, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявка от муниципального образования, а также список, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по формам, указанным в приложении к настоящим Правилам;

2) наличия муниципального правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению.

В соответствии с п. 3 Порядка компенсация предоставляется в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га (100 кв.м.), утраченных посевов (на которых не был собран урожай).

В соответствии с п. 4 указанного Порядка, для получения компенсации, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и признанные пострадавшими в результате наводнения должны представить документы, в том числе, согласно приложению № 1,2,3.

В соответствии с приложением № 2, гражданину необходимо представить выписку из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с приложением гражданином прикладывается акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленный комиссией.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что гражданин, признанный пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающий в населенном пункте подвергшимся наводнению, ведущий личное подсобное хозяйство и утративший урожай сельскохозяйственных культур имеет право на компенсационные выплаты из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Порядка отдел сельского хозяйства отказывает получателю в предоставлении компенсации по следующим основаниям:

несоответствие получателя категории лиц, имеющих право на получение компенсации и условиям ее предоставления, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, предоставление документов, не соответствующих установленной форме и (или) содержащих недостоверные сведения;

нарушение сроков предоставления документов.

Как следует из материалов дела, ФИО2 с соответствующим заявлением и документами, установленными вышеуказанным Порядком в администрацию <адрес> о включении в список граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, не обращалась.

Ведение личного подсобного хозяйства гражданином в силу положений, содержащихся в распоряжении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р и постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, должно быть подтверждено записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям. А в соответствии с Порядком предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению (утв. постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.), необходимо составление акта обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным комиссией.

Как следует из паспортных данных истицы, она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу <адрес>.

В соответствии с выпиской из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 проживающая в <адрес> владеет на праве пользования земельным участком общей площадью 1500кв. метров с целевым назначением « земли населенных пунктов».

В соответствии с выпиской из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок без даты, имеющаяся в материалах дела, владельцем которого является ФИО2 проживающая в <адрес>, площадь земельного участка ЛПХ, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1500 квадратных метров.

Согласно кадастровому паспорту на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка, расположенного в <адрес>, владельцем которого является ФИО2, составляет 1500 кв. метров.

Согласно акту обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации-наводнения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что площадь гибели сельскохозяйственных культур составляет 1500 квадратных метров. Исходя из данного акта, суд приходит к выводу о том, что площадь гибели сельскохозяйственных культур не может составлять 1500 квадратных метров, так как это общая площадь земельного участка, которым владеет ФИО2, на котором находятся в том числе и хозяйственные постройки и дом, в котором проживает ФИО2, а в соответствии с действующим законодательством и Порядком предоставления компенсации гражданам, вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшими, в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению, за основу расчёта компенсации берется площадь пострадавших посевов в личных подсобных хозяйствах в результате наводнения, а не общая площадь земельного участка.

    В соответствии с Постановлением исполняющего обязанности главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана постоянно действующая комиссия в целях обследования объектов сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, установлении факта гибели и списания посевов, или сельскохозяйственных животных, или объектов инфраструктуры, проведения оценки ущерба от опасных гидрометеорологических явлений, уточнения объёмов необходимой финансовой помощи и утвержден её состав.

Акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения от 15.10.2013года, представленный ФИО2, не подписан председателем и всеми членами комиссии, утвержденными вышеуказанным Постановлением, он не согласован и не утвержден в соответствии с Порядком, в связи с чем, не может являться достоверным и допустимым доказательством по делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт гибели урожая сельскохозяйственных культур в личном подсобном хозяйстве, ФИО2.

Кроме того, суд также приходит к выводу, что спор о праве отсутствует, поскольку ФИО2 не было отказано во включении в список и выплате компенсации.

На основании изложенного, с учетом исследованных доказательств по делу, суд находит исковые требования ФИО2, не подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 45000 ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-94/2014 ~ М-55/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Порхалао Ирина Владимировна
Ответчики
Администрация Архаринского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация Касаткинского сельского совета
Министерство пожарной безопасности и гр. защиты Амурской области
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
11.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее