Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 28 мая 2020 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Долгих Руслана Анатольевича,, <данные изъяты>, предусмотренного по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Долгих Р.А. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут покинул место своего проживания: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов находился по адресу: <адрес>, б-р <адрес>, <адрес>, в отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя требования сотрудников органов внутренних дел о необходимости соблюдения требований постановления Губернатора Самарской области №70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п. 3 Правил поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Долгих Р.А. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления уведомления по месту регистрации и проживания, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела и допуске защитника в суд от Долгих Р.А. не поступало. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Долгих Р.А.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 не явился, о причине неявки не сообщил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО3
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с 2.6 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных данным постановлением, а именно в случаях обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - постановление N 212), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
осуществления волонтерской деятельности по оказанию помощи отдельным категориям граждан при доставке лекарств, продуктов и товаров первой необходимости при условии наличия документа (в целях осуществления волонтерской деятельности) по форме, установленной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя);
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки) и постановлением N 212.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судьей установлено, что Долгих Р.А. в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут покинул место своего проживания: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов находился по адресу: <адрес>, б-р <адрес>, <адрес>, в отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.6 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Долгих Р.А. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии ФИО1; рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по б-ру <адрес>, <адрес>, был выявлен ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут покинул место своего проживания в отсутствии оснований, предусмотренных постановлением <адрес> №; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он признал вину в совершении административного правонарушения и показал, что он действительно покинул место своего проживания и находился по б-ру <адрес>, 20, поскольку ходил в магазин «Полянка», чтобы купить водку; протоколом опроса свидетеля ФИО4, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, а также ответственность по ст.17.9 КоАП РФ и из которых следует, что им был остановлен ФИО1, который находился по б-<адрес>, пояснив, что шел из магазина, где покупал алкоголь.
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Долгих Р.А. состава административного правонарушения.
Действия Долгих Р.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания Долгих Р.А.суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Долгих Р.А. не работает, имеет постоянное место жительства и регистрации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Долгих Р.А., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судья признает раскаяние в содеянном, признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Долгих Р.А. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, а также того обстоятельства, что ранее Долгих Р.А. к административной ответственности за аналогичные правонарушение не привлекался, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ что, по мнению суда, будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений.
Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, у суда не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьДолгих Руслана Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ж.А. Ткаченко