Дело № 2а-589/2021
13 RS 0004-01-2021-000763-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 03 августа 2021 года
Ардатовского районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре Святкиной А.Д.,
с участием в деле:
прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия,
административного истца – ММО МВД России «Ардатовский»,
административного ответчика Логунова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Логунова Д.Н.,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту – ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском указав, что приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 03.08.2018 г. Логунов Д.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 29.06.2020 г. Логунов Д.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 03 дня. Решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 03.03.2021 г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. После установления административного надзора Логунов Д.Н. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Со ссылкой на требования статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец считает необходимым установить Логунову Д.Н. дополнительное административное ограничение, способствующее предупреждению совершения последним преступлений и других правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца С. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Логунов Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и полном признании заявленных административных исковых требований.
Поскольку С. и Логунов Д.Н. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия М. в заключении указал на законность и обоснованность заявленных административных требований, нашел их подлежащими удовлетворению.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 03.08.2018 г. Логунов Д.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 12-15).
Из характеристики начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Логунов Д.Н. за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания не допускал, за участие в воспитательных мероприятиях и добросовестное отношение к труду 5 раз поощрялся, встал на путь исправления, за время отбывания срока характеризуется положительно (л.д. 22)
03.08.2018 г. Логунов Д.Н. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.06.2020 г. условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 3 дня (л.д. 9, 16-17).
03.03.2021 г. решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия в отношении Логунова Д.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 18-19).
Однако, в период нахождения под административным надзором Логунов Д.Н. дважды привлекался к административной ответственности – 13.05.2021 г. по части 1 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 29-30) и 06.07.2021 г. по части 3 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 32-33).
Факты совершения административных правонарушений Логуновым Д.Н И.И. не оспаривались, постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Логунов Д.Н., являясь поднадзорным лицом, в течение непродолжительного времени совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Из представленного характеризующего материала следует, что Логунов Д.Н. <данные изъяты>, в составе семьи <данные изъяты> (л.д. 25), не является депутатом и членом избирательной комиссии (л.д. 24), по месту жительства характеризуется отрицательно (л.д. 23), участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Ардатовский» - неудовлетворительно, поскольку по отбытии наказания злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений (л.д. 26), официально не работает, на учете в качестве безработного не зарегистрирован (л.д. 27), на учете в уголовно-исполнительной инспекции не состоит (л.д. 28).
Согласно пункту 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Логунова Д.Г., который совершил административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений (порядка управления), суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика увеличить количества явок на регистрацию в орган внутренних дел до 3 раз в месяц.
Количество обязательных явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, три раза в месяц, вместо ранее установленных двух обязательных явок в месяц, определяется судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Логунова Д.Н. – удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Логунова Д.Н. дополнительное административное ограничение:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Н.И. Раскин
Мотивированное решение изготовлено 03.08.2021 г.