Постановление по делу № 5-479/2015 от 02.03.2015

                                                                                     Дело № 5- 479/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       19 июня 2015 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

        председательствующего судьи : Гордейчик Т.Ф.

        при секретаре: Нейман А.А.,

        лиц, принимающих участие в деле: представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Обухова С.В., действующего по доверенности, директора ООО Инвестиционная компания «Элитбуд» Студеникина В.а., представителя ООО Инвестиционная компания «Элитбуд» адвоката Цурцева В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Алуште административный материал, предусмотренный ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Инвестиционная компания «Элитбуд», привлекаемого к    административной ответственности по ст.8.2 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях,-

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 19.02.2015 года, в 11 часов 00 минут 10 февраля 2015 года было установлено, что на земельном участке, принадлежащим ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд», расположенном по адресу: г.Алушта, ул.Головкинского,17-А, произведено несанкционированное складирование отходов. По морфологическому составу отходы представляют собой грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненных опасными веществами. Отходы складированы на открытый грунт, то есть были нарушены требования п.2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от 15.07.1994 года; п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 года, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО Инвестиционная компания «Элитбуд» Студеникин В.А. и представитель ООО Инвестиционная компания «Элитбуд» адвокат Цурцев В.М. вину в совершении инкриминируемого юридическому лицу правонарушения не признали. Пояснили, что производство по делу следует прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения. Кроме того, представили письменные возражения по делу.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Обухова С.В. доводы привлечения ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав мнения участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки обращения Маломаякского территориального отдела администрации города Алушты 10.02.2015 года в 11 часов было установлено, что на земельным участке, принадлежащем ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд», расположенном по адресу: г.Алушта, ул.Головкинского,17-А, произведено несанкционированное складирование отходов на открытый грунт. По морфологическому составу отходы представляют собой грунт образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

По мнению административного органа, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд» положений п.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и п.2.1 Временных правил охраны окружающей среды и отходов производства и потребления.

19 февраля 2015 года в отношении ООО «Инвестиционная компан6ия «Элитбуд» составлен протокол об административном правонарушении №000645 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Диспозиция данной нормы является бланкетной. Следовательно, для решения вопроса о наличии в действиях юридического лица ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, нарушения каких именно экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления были допущены.

Объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в том числе в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 12 июля 2011 года N 709/11, субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться не только лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами и нарушившие экологические и санитарно-эпидемиологические требования в этой области, но и лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В рассматриваемом случае ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд» вменено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Так, в протоколе об административном правонарушении от 19.02.2015 года указано, что по морфологическому составу отходы представляют собой грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами.

Вместе с тем, представитель Министерства экологии и природных ресурсов не предоставило доказательств того, что выявленный на территории, принадлежащей обществу, незагрязненный грунт является отходом.

Так, грунт является компонентом природной среды. ГОСТ 25100-2011 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация» распространяется на все грунты и устанавливает их классификацию при производстве инженерных изысканий, проектировании и строительстве зданий и сооружений. Разработка технических условий на грунт его сертификация не требуется для использования при рытье котлованов почвенного слоя (грунта) при обратной засыпке фундаментных пазух и планировке территории объекта строительства. Складирование (временное хранение) строительных материалов (грунт) на земельном участке не является сбором, накоплением или хранением отходов.

Таким образом, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненных опасными веществами, не подпадает под понятие отходов, изложенных в ст.1 Федерального закона №89-ФЗ.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд» вины в совершенном правонарушении, и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно указываться событие административного правонарушения.

Данное положение Кодекса направлено на соблюдение гарантий прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку позволяют последнему знать суть и основания привлечения его к административной ответственности.

Однако из данного дела следует, что в протоколе об административном правонарушении не раскрыты обстоятельства, установленные административным органом при рассмотрении данного дела, юридическому лицу – ООО «Инвестиционная компания «Элидбуд» не вменено конкретное деяние, за совершение которого диспозицией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении содержится лишь констатация события правонарушения при отсутствии ссылки на виновные действия (бездействие) юридического лица ООО «Инвестиционная компания «Элитбуд», без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и наступившими последствиями, что в рассматриваемом случае является недостаточным для установления вины указанного юридического лица.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов, исключает производство по делу об административном правонарушении.

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

         Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Инвестиционная компания «Элитбуд» прекратить

    за отсутствие состава правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Судья Алуштинского

           городского суда                                                                              Т.Ф.Гордейчик

5-479/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Инвестиционная компания "Элитбут"
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Гордейчик Татьяна Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
02.03.2015Передача дела судье
02.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2015Рассмотрение дела по существу
29.04.2015Рассмотрение дела по существу
20.05.2015Рассмотрение дела по существу
10.06.2015Рассмотрение дела по существу
19.06.2015Рассмотрение дела по существу
19.06.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее