Дело № 2а-33/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 31 января 2017 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Горохова Ю.В.,
с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» В.Н. Уткина к административному ответчику Горохову Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» В.Н. Уткин обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Горохова Ю.В., ссылаясь на то, что приговором Балахнинского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2006 года Горохов Ю.В. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тоншаевского районного суда Нижегородской области от 01.04.2014 года Горохов Ю.В. 17.04.2014 года освобожден условно досрочно на не отбытый срок 1 год 9 месяцев 21 день.
После освобождения 17.04.2014 года Горохов Ю.В. прибыл по адресу: <адрес>, где проживает со своей матерью. Имеет временную регистрацию по адресу: <адрес>. Не работает, употребляет спиртные напитки.
Горохов Ю.В. осужден за особо тяжкое преступление. В течение года Горохов Ю.В. совершил два административных правонарушения, предусмотренные статьями 20.21 КоАП РФ, за которые подвергнут административному наказанию в виде штрафа и административного ареста.
Просил установить в отношении административного ответчика Горохова Ю.В. административный надзор на срок, определенный законодательством Российской Федерации до погашения судимости - на три года, а также установить в его отношении административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Горохов Ю.В. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего установить административный надзор в отношении Горохова Ю.В. на срок 3 года, а также административные ограничения - обязать Горохова Ю.В. явкой для регистрации 1 раз в месяц и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме работы в ночную смену, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, вступившим в законную силу 19 декабря 2006 г. приговором Балахнинского городского суда Нижегородской области от 30 октября 2006 года Горохов Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден за совершение 14.08.2006 г. особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тоншаевского районного суда Нижегородской области от 01 апреля 2014 года Горохов Ю.В. 17.04.2014 года освобожден условно- досрочно на не отбытый осужденным срок 1 год 9 месяцев 21 день.
Из справки ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия серии 003223 от 14 апреля 2014 г. следует, что Горохов Ю.В. освобожден 14 апреля 2014 г.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции Федерального закона от 27.07.2006, действовавшей на момент совершения Гороховым Ю.В. преступления (14.08.2006 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При этом в соответствии с положениями части четвертой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку осужденный Горохов Ю.В. в установленном законом порядке был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения его судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Соответственно его судимость погашается 14 апреля 2022 года.
По месту жительства Горохов Ю.В. характеризуется удовлетворительно.
При этом постановлениями мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 29.12.2016 г. и 09.01.2017 г. Горохов Ю.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в том, что 22 декабря 2016 г. и 07 января 2017 г. он находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Совершенные Гороховым Ю.В. административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Горохов Ю.В. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Горохова Ю.В. должен быть установлен административный надзор сроком на 3 года.
Срок погашения судимости Горохова Ю.В. заканчивается 14 апреля 2022 г. Горохов Ю.В. относится к лицам, в отношении которых установление административного надзора предусмотрено п. 1 ч. 1 и п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы Горохова Ю.В., административного надзора на срок 3 года.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Требования административного истца об установлении в отношении Горохова Ю.В. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, являются обоснованными, так как такое ограничение предусмотрено законом.
Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Горохов Ю.В. совершил административные правонарушения в вечернее время с 19 до 21 часа, и ограничение его действий в ночное время направлено на профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» В.Н. Уткина к административному ответчику Горохову Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Горохова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Горохова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Наблюдение за соблюдением Гороховым Ю.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин