ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 июня 2021 года г. Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 27 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Матвеева Н.А., во исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.35 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственного за обеспечение антитеррористической защиты <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока <ДАТА3> проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в отношении объекта - Торговый центр «Ярмарка», расположенного <АДРЕС>. <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, Правительством РФ установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены требования антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории) (далее - Требования).
В соответствии с п. 1 указанных <АДРЕС>, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации проведения работ области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической украпленности торговых объектов (территории), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий) (далее - паспорт безопасности).
В соответствии с п. 3 <АДРЕС> ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих собственности, хозяйственного ведения на оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или для использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).
Проверкой установлено, что в отношении объекта - Торговый центр «Ярмарка», расположенного по <АДРЕС>, собственником <ОБЕЗЛИЧЕНО> разработан и утвержден паспорт антитеррористической безопасности торгового объекта, согласно которому объекту присвоена первая категория опасности.
Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в настоящее время не исполнены в полном объеме, предусмотренные паспортом безопасности мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, а также в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеются иные нарушения требований антитеррористического законодательства.
Так, на момент проверки, то есть до <ДАТА6> не исполнены мероприятия, обязательные к исполнению согласно паспорту безопасности, а именно: в нарушение п. 34 <АДРЕС> собственником здания не заключен договор со специализированной лицензированной охранной организацией для обеспечения охраны объекта; в нарушение п. 35 <АДРЕС> торговый центр не оборудован кнопками экстренного вызова (тревожной сигнализации) подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделения физической охраны.
В нарушение п.п. в д п. 28 <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а именно:
- не организовано проведение учений и (или) тренировок с работниками торгового объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на торговом объекте (территории);
- не организовано проведение разъяснительной работы по информированию работников торгового объекта (территории) и арендаторов о требованиях к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
He представлены на проверку листы ознакомления работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> в том числе, осуществляющих охрану здания и территории, а также руководителей фирм-арендаторов с Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме <ДАТА7>, Инструкцией о порядке информирования об угрозе совершения или о совершении теракта на торговом объекте (территории) и реагирования на полученную информацию от <ДАТА7>.
Также по результатам проведенной проверки установлено, что <ДАТА9> от сотрудников правоохранительных органов представителю супермаркета <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), являющемуся арендатором помещений 1 этажа здания по <АДРЕС>, поступило сообщение о заминировании торгового центра <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
После поступления указанного сообщения представителем магазина осуществлен вызов правоохранительных органов, по результатам проведенных мероприятий с участием служебной собаки, факты, указанные в сообщении не подтвердились. Собственник торгового объекта ТЦ «Ярмарка» - <ОБЕЗЛИЧЕНО> о поступлении сообщения об угрозе теракта не проинформирован.
Вместе с тем, согласно п. 40. <АДРЕС> обязанность обеспечения определенных действий при обнаружении угрозы совершения террористического акта на торговом объекте (территории), получении информации об угрозе совершения или совершении террористического акта возложена на руководителя торгового объекта:
а) осуществление мероприятий по усилению противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы предупреждения совершения террористических актов, направленных против торгового объекта (территории);
б) оповещение находящихся на торговом объекте (территории) лиц об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) эвакуацию людей;
г) усиление охраны торгового объекта (территории);
д) организацию доступа на торговый объект (территорию) оперативных подразделений территориального органа безопасности, территориального органа МВД РФ, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
В связи не получением информации о предполагаемой угрозе - заминировании магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО>», собственником торгового объекта обязанности, предписанные п. 40 <АДРЕС>, не исполнены.
Данное нарушение требований законодательства возникло в результате не надлежащего проведения разъяснительной работы по вопросам антитеррора с арендаторами помещений и отсутствия единого разработанного для всех правообладателей помещения Торгового центра «Ярмарка» порядка действий, направленных на профилактику, предупреждение проявлений терроризма и негативных последствий террористических посягательств.
Факт ознакомления исполнительных директоров <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ФИО3> с паспортом безопасности, не повлек за собой надлежащее информирование собственника торгового объекта, организацию всех необходимых, предусмотренных законом действий. Исполнение требований закона на торговом объекте не обеспечено, то есть обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей не обеспечены.
Несмотря на наличие разработанных <ОБЕЗЛИЧЕНО> локальных актов в сфере антитеррористической защищенности гипермаркета <ОБЕЗЛИЧЕНО>», проведение работниками <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ряда профилактических мероприятий, принятие мер по охране гипермаркета, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, данные действия и мероприятия с собственником здания ТЦ «Ярмарка», который согласно паспорту безопасности является ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта не согласованы.
Такой подход к обеспечению антитеррористической защищенности как исполнение обязанностей по антитеррору лишь одним арендатором, без согласования с остальными правообладателями и собственником торгового объекта не обеспечивает надлежащего исполнения <АДРЕС>, влечет за собой разобщенность действий при возникновении угрозы и (или) при совершении теракта на объекте.
Бездействие должностных лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части не исполнения вышеуказанных пунктов <АДРЕС> отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, находящихся на торговом объекте, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий, а так же повлечь негативные последствия в виде причинения вреда здоровью и жизни людей в случае совершения террористического акта.
Таким образом, начальником службы безопасности, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности в торговом объекте <ФИО4> ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности, предусмотренные разделом 2 локального акта, утвержденного приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР>.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственного за обеспечение антитеррористической защиты, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает. Указал, что в настоящее время нарушения устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока <ФИО5> настаивала на привлечении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ. Подтвердила, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения, устранены.
Согласно ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 2-.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что <ФИО4> являясь должностным лицом - начальником службы безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственного за обеспечение антитеррористической защиты, на которого разделом 2 локального акта, утвержденного приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов возложена ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей допустил нарушение <АДРЕС> к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО4> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2021 года; решение о проведении проверки от 06.04.2021 и 07.04.2021 года, требование, Функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность, приказ о назначении ответственного за обеспечение антитеррористической защиты торгового объекта <ОБЕЗЛИЧЕНО> Приказ о приеме на работу <НОМЕР> л/с от <ДАТА11>, и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность должностного лица, суд полагает возможным подвергнуть <ФИО4> административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.35 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственного за обеспечение антитеррористической защиты <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи Матвеева Н.А. Постановление вступило в законную силу_________________________ Срок предъявления к исполнению 2 года. Постановление направлено на исполнение_________________________ Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю (г. Владивосток), БИК ТОФК 010507002; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080), единый казначейский счет №40102810545370000012, казначейский счет № 03100643000000012000, ОКТМО 05701000; КБК 785 1 16 01203 01 9000 140 , УИН 0 0 0 0 3 0 5 8 0 0 2 8 0 6 2 0 2 1 0 2 0 7 1 8 4 Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копию платежного документа об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока не позднее 60 дней с моментавступления в законную силу настоящего постановления.