Решение по делу № 5-487/2018 от 28.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-487/18

по делу об административном правонарушении

28 августа 2018 года Мировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Бойко Я.А., при секретаре Сенченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, ИНН 6314041182, адрес: г.Самара, ул. Зеленая, 14, о совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  В отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара (далее Администрация) составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 22.06.2018 в 12 часов 00 минут на ул. Белорусской в г. Самара между внутриквартальным проезд между домами 131 и 107Б установлено невыполнение Администрацией ранее выданного предписания ОГИБДД УМВД России по г. Самара от 28.05.2018, врученного 29.05.2018, а именно: не произведены работы по устранению дефектов дорожного покрытия, размеры которых превышают требования ГОСТ 50597-93, участники дорожного движения не проинформированы об опасности по адресу: ул. Белорусская внутриквартальный проезд между домами 131 и 107Б, то есть за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5. КоАП РФ.

  В судебном заседании представитель Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, - Казакова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, вину в совершении Администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5. КоАП РФ, не признала, суду пояснила, что предписание от 28.05.2018 было получено Администрацией 29.05.2018. В данном предписание установлены сроки: 1 сутки для установления ограждения (на информирование участников дорожного движения об опасности) и 7 суток для проведения работ по устранению дефектов дорожного покрытия, размеры которых превышают требования ГОСТ 50597-93. Вместе с тем, в данном предписании не указано, с какого периода исчислять установленные в нем сроки, при этом предписание было передано Администрации уже спустя сутки после его вынесения, несмотря на установленный в нем срок в 1 сутки. Тем не менее, 30.05.2018 на вышеуказанном дорожном участке было выставлено ограждение для информировании граждан об опасном участке дороги, что было зафиксировано в фотоотчете и 01.06.2018 в адрес ОГИБДД было направлено письмо, в котором сообщалось о частичном выполнении предписания, а также о том, что дорожные работы по восстановлению асфальтового покрытия будут произведены в рамках муниципального контракта от 28.05.2018, в срок до 30.08.2018. Таким образом, полагает, что Администрацией предприняты все возможные действия для устранения выявленных нарушений, при этом установленные в предписании короткие сроки делают его заведомо неисполненным для Администрации как муниципального органа с бюджетным финансированием. Также дополнила, что вышеуказанный муниципальный контракт предъявлялся проверяющему инспектору, однако, не был принят последним во внимание. В связи с указанным, просила производство по делу в отношении Администрации прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

  В судебное заседание по инициативе суда вызывался старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения дорожной инспекции отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Самара (Фамилия)1, однако последний не явился по причине занятости, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.  

            Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, представителю Администрации разъяснены. Ходатайство о приобщении к материалам дела фотоотчета от 30.06.2018 и 28.08.2018 и копии муниципального контракта № 13 от 28.05.2018 - удовлетворены.               

Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав административный материал, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  Частью 27 статьи 19.5. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, должностным лицом - старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожной инспекции отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Самара 28.05.2018 года по результатам обследования улично-дорожной сети в адрес Администрации было вынесено предписание, согласно которому надлежало произвести работы по устранению дефектов дорожного покрытия, размеры которых превышают требования ГОСТ 50597-93 (срок - 7 суток), проинформировать участников дорожного движения об опасности по адресу: ул. Белорусская внутриквартальный проезд между домами 131 и 107Б (срок 1 сутки).

Данное предписание было передано Администрации 29.05.2018, о чем свидетельствует отметка на предписании.  

При этом предписание, датированное 28.05.2018, подписано государственным инспектором безопасности дорожного движения УМВД России по г. Самара (Фамилия)2 25.05.2018, а также не содержит указаний с какого момента исчисляются предоставленные для устранения нарушения сроки.

 Согласно представленному Администрацией фотоотчету от 30.05.2018 на участке дороги по адресу: ул. Белорусская внутриквартальный проезд между домами 131 и 107Б были выставлены информирующие ограждения. Как усматривается из письма Администрации от 01.06.2018, направленного в адрес Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УМВД России по г. Самара, последнему было сообщено об исполнении предписания в части информирования граждан об опасности, и о наличии муниципального контракта, в рамках которого в срок до 30.08.2018 будут устранены дефекты дорожного покрытия по адресу: ул. Белорусская внутриквартальный проезд между домами 131 и 107Б.  

При этом на представленных должностным лицом в качестве доказательств невыполнения предписания фотоматериалах дата их фиксации отсутствует, что делает невозможным установление в какой период времени были произведены данные фотоснимки и, следовательно, не могут служить допустимым и относимым доказательством по делу.   

Также при рассмотрении данного материала суд учитывает, что законность предписания предполагает не только его выдачу уполномоченным на осуществление государственного контроля лицом, но и его исполнимость.

Вместе с тем, согласно  положениям ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» о том, что органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

 Для выполнения предписания Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальный контракты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, согласно представленным интернет сведениям, Администрацией 17.04.2018 были размещены сведения о проведении интернет аукциона № 0842200002118000090.На основании данного аукциона, Администрацией с ООО «НПФ «ХХ1 век» заключен муниципальный контракт № 13 от 28.05.2018, предметом которого является выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов внутригородского района г.о. Самара. В соответствии с ведомостью объемов работ, контракт предусматривал выполнение работ, в том числе по спорному адресу. Срок выполнения работ до 30.08.2018.

При рассмотрении данного дела Администрацией были представлены фотоматериалы, датированные 28.08.2018. согласно которым дефекты дорожного покрытия на внутриквартальной дороге около дома 131 по ул. Белорусской в г. Самара, устранены.           

Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья полагает, что вынесенное в отношении Администрации предписание со сроком исполнения ранее, установленного в муниципальном контракте, не может быть признано исполнимым и законным.

При этом Администрацией были предприняты заблаговременно, до проведения проверки, меры, по устранению нарушений, указанных в предписании, тогда как должностным лицом контролирующего органа при выдаче предписания не были учтены установленные законодательством процедуры выделения и освоения бюджетных средств.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

 Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Администрации состава административного правонарушения.

       Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.9  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава  административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Куйбышевский районный суд г.Самара через Мирового судью судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарскойобласти в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                   Я.А.Бойко

5-487/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Куйбышевского района г. Самара
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.08.2018Рассмотрение дела
28.08.2018Рассмотрение дела
28.08.2018Прекращение производства
28.08.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее