Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-606/2018 ~ М-614/2018 от 07.09.2018

Дело № 2а-606/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 02 октября 2018 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Батяркиной Е.Н.,

рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кулькову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Кулькову С.В. указав, административный ответчик имел зарегистрированное транспортное средство: автомобиль марки <данные изъяты>, 2000 года выпуска, мощностью 223 л/с, дата возникновения права собственности – 09.08.2016 г., дата прекращения права собственности – 07.04.2017 г.. Административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017 г. в сумме 6969 руб., о чем ему направлено налоговое уведомление № 56860036 от 20.09.2017 г..В связи с нарушением срока уплаты транспортного налога были начислены пени за период с 01.10.2015 г. по 05.02.2018 г. в сумме 120,69 руб..06.02.2018 г. налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № 1272 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек 20.03.2018 г.. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с отменой 22.06.2018 г. судебного приказа от 18.05.2018 г. требование предъявляется в порядке искового производства. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 6969 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 120,69 руб..

Настоящее дело на основании определения судьи от 24.09.2018 г. рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Республики Мордовия транспортный налог установлен и введен в действие Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге», определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. То есть уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Из материалов дела установлено, что по сведениям налогового органа Кульков С.В. являлся собственником автомобиля марки <данные изъяты>, 2000 года выпуска, мощностью 223 л/с, дата возникновения права собственности – 09.08.2016 г., дата прекращения права собственности – 07.04.2017 г. (выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица).

Кульков С.В. является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом за 5 месяцев 2016 г. (начиная с 09.08.2016 г.) был исчислен транспортный налог в сумме 6969 руб., сформировано налоговое уведомление № 56860036 от 20.09.2017 г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г..

Из списка заказных писем № 424906, сформированным ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 17.10.2017 г. направлено Кулькову С.В. по <адрес> вышеназванное налоговое уведомление.

Из отчета об отслеживании отправления следует, что налоговое уведомление получено Кульковым С.В. 06.11.2017 г..

Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 01.12.2017 г. административным ответчиком не исполнена, в связи с чем образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 6969 руб..

В связи с неполной уплатой транспортного налога, 06.02.2018 г. налоговым органом начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г. направлено соответствующее требование № 1272 со сроком исполнения до 20.03.2018 г..

Из списка заказных писем № 559091, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 08.02.2018 г. направлено Кулькову С.В. по <адрес> вышеназванное требование.

Из отчета об отслеживании отправления следует, что налоговое требование получено Кульковым С.В. 12.03.2018 г..

Несмотря на получение требования об уплате налога по истечении срока предоставленного налоговым органом для его добровольного исполнения, Кульковым С.В. оно в добровольном порядке исполнено не было.

Кроме того, 22.09.2017 г. направлено требование № 18798 об уплате пени на недоимку по транспортному налогу в размере 0,01 руб. со сроком исполнения до 31.10.2017 г..

В подтверждение факта отправки вышеназванного требования к административному иску приложена копия списка заказных писем № 424906, сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 17.10.2017 г. направлено Кулькову С.В. по <адрес> вышеназванное требование.

Из отчета об отслеживании отправления следует, что налоговое требование получено Кульковым С.В. 06.11.2017 г..

Судебным приказом № 2а-173/2018 от 18.05.2018 г. с Кулькова С.В. взыскана за 2016 год недоимка по транспортному налогу в размере 6969 руб. с пени за период с 01.10.2015 г. по 05.02.2018 г. в размере 120,69 руб..

Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 22.06.2018г. названный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Поскольку недоимка и пени не уплачены, это послужило основанием для обращения налогового органа в суд.

Проверяя представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу суд находит его верным, произведенным в соответствии с налоговой ставкой установленной в статье 2 Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге» (для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил - 75 руб.).

В то же время в расчете пеней на недоимку имеются технические ошибки в указании периода начисления пеней и соответственно размера пеней. Так, Кульков С.В. являлся собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, 2000 года выпуска, мощностью 223 л/с, с 09.08.2016 г. по 07.04.2017 г. и уплатить транспортный налог за 2016 г. он должен был до 01.12.2017г.. Неисполнение данной обязанности повлекло за собой начисление пени за период с 02.12.2017г. по дату выставления требования – 05.02.2018 г. в размере 120,68 руб., а не с 01.10.2015 г. по 05.02.2018 г.. в связи с чем пени в размере 0,01 руб. взысканию с административного ответчика не подлежат.

Из карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) на Кулькова С.В. следует, что по состоянию на 21.09.2018 г. (нахождения дела в суде) Кульковым С.В. недоимка по транспортному налогу за 2016 год и пени не внесены.

Учитывая вышеустановленные обстоятельства суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кулькову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени подлежащими удовлетворению частично.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб..

Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Кулькову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Кулькова С.В., - - - года рождения, зарегистрированного по <адрес> ИНН - - , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 6969 (шесть тысяч девятьсот шестьдесят девять) рублей и пени в размере 120 (сто двадцать) рублей 68 копеек.

Взыскиваемую сумму по транспортному налогу в сумме 6969 рублей и пени по транспортному налогу 120 рублей 68 копеек перечислить на расчетный счет № - - , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РМ), БИК - - , ИНН - - , ОКТМО - - , код бюджетной классификации по транспортному налогу - - , код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу - - .

Взыскать с Кулькова С.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Е.Н. Батяркина

1версия для печати

2а-606/2018 ~ М-614/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по РМ
Ответчики
Кульков Сергей Викторович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Батяркина Елена Николаевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
07.09.2018Регистрация административного искового заявления
07.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.10.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее